Особенности бухгалтерского учета в отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:08, контрольная работа

Описание

Бухгалтерский учет по накладным расходам ведется строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством.
Учет затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые расчеты и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа. особенности бух учета в отраслях моя работа 2012doc.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования  «Полоцкий государственный университет»

 

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и  аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Особенности бухгалтерского учета в отраслях»

 

 

 

 

 

 

Выполнила

 

Студентка   3 курса

   

Гр. 09-БКз-1

   

Муравейко Наталья Владимировна

   

Зач.книжка № ___________

     
     
     
     
     

Проверил

 

_______________________________


 

 

 

 

 

 

 

Новополоцк, 2012г.

 

.

12. Накладные расходы и задачи их учета

Бухгалтерский учет по накладным расходам ведется строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством.

Учет затрат по накладным  расходам осуществляется на основе первичной  учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые расчеты и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

Накладные расходы основного производства в трестах (структурных подразделениях) механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ, выполненных для заказчиков по договорам подряда, и работ по эксплуатации строительных машин и механизмов, оказанных в качестве услуг.

Отдельные виды расходов, включаемых в накладные расходы в пределах установленных норм, рассчитываемых от объемных показателей (на представительские расходы, рекламу, повышение квалификации), определяются в установленном порядке в целом по строительной организации с последующим распределением лимита по структурным подразделениям.

Для сопоставления сметной величины с фактическими расходами накладных расходов в каждой подрядной организации должна составляться смета накладных расходов по всем статьям, включенным в перечень статей затрат. По каждой статье затрат накладных расходов, в свою очередь, разрабатываются отдельные сметы (калькуляции), на основе которых определяется общая сумма и структура накладных расходов.

Сопоставление сметных и фактических  затрат накладных расходов позволяет соизмерить общественно необходимые и индивидуальные размеры затрат на организацию, управление и обслуживание строительного производства.

В случаях, когда фактическая величина накладных расходов превышает сметную, рекомендуется разрабатывать индивидуальные нормы накладных расходов.

Накладные расходы по своему экономическому содержанию представляют расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием строительного производства.

В составе стройфинплана строительные организации ежегодно разрабатывают и утверждают смету накладных расходов основного производства. Общая сумма накладных расходов, предусмотренная сметой, не должна быть выше сметной нормы накладных расходов на предстоящий к выполнению объем работ с учетом планируемой экономии за счет этой статьи затрат. В снижении уровня накладных расходов большая роль принадлежит бухгалтерскому учету.

Основные задачи учета накладных  расходов в строительстве:

– контроль за соблюдением  сметной  дисциплины;

– своевременное и полное отражение расходов по соответствующим статьям установленной номенклатуры;

– систематическое сопоставление  фактических расходов  со сметными нормами и плановым назначением расходов;

– недопущение перерасходов против установленных лимитов и сметы  с учетом уровня выполнения плана строительно-монтажных работ, сдачи готовой строительной продукции;

– правильное распределение накладных  расходов между производствами, хозяйствами и калькулируемыми строительными объектами.     

В строительном производстве установлен следующий перечень статей накладных расходов:

А. Административно-хозяйственные расходы

1. Основная и дополнительная заработная плата административно-хозяйственного аппарата и линейных  работников.

2. Отчисления  на социальное страхование работников  административно-хозяйственного аппарата.

3. Расходы на  канцелярские принадлежности, типографские  и другие расходы.

4. Почтово-телеграфные  и телефонные расходы. 

5. Расходы на  содержание и эксплуатацию зданий.

6. Расходы, связанные  со служебными разъездами и командировками работников аппарата управления и линейных работников.

7. Расходы  на содержание и эксплуатацию  служебного автотранспорта.

8. Отчисления  в ремонтный фонд по основным  фондам, используемым для административно-хозяйственного  аппарата.

9. Амортизационные отчисления по основным фондам, износ и ремонт МБП для обслуживания аппарата управления.

10. Расходы  на содержание и эксплуатацию  вычислительной техники.

Б. Расходы по обслуживанию работников строительства

1. Дополнительная  заработная плата рабочих основного производства, включая выслугу лет, дополнительные отпуска за непрерывный стаж работы.

2. Отчисления  на социальное страхование со  всей суммы основной и дополнительной заработной платы, начисленной рабочим основного производства.

3. Расходы на обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий.

4. Расходы по  охране труда и технике безопасности.

5. Затраты, связанные  с подготовкой и переподготовкой  кадров.

В. Расходы на организацию работы на строительных площадках

1. Амортизационные  отчисления, отчисления в ремонтный фонд и расходы на перемещение производственных приспособлений и оборудования.

2. Износ и  расходы, связанные с отчислениями  в ремонтный фонд, устройством, содержанием и разборкой временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств.

3. Износ и  расходы по ремонту МБП. 

4. Затраты по  обеспечению ведомственной, пожарной  и сторожевой охраны.

5. Расходы по  геодезическим работам, осуществляемым  при производстве работ. 

6. Расходы по  проектированию производства работ. 

7. Расходы по  содержанию производственных лабораторий. 

8. Расходы по  рационализации производства.

9. Расходы по  благоустройству на строительных  площадках. 

10. Расходы по  подготовке объектов к сдаче. 

11. Расходы по  перебазированию в пределах стройки.

Г. Прочие накладные расходы

1. Платежи по  обязательному страхованию имущества.

2. Услуги банков.

3. Расходы на  рекламу, аудиторские, консультационные  и информационные услуги.

4. Расходы, связанные  с лицензированием. 

Д. Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы

1. Налоги, сборы и другие платежи  в бюджет и внебюджетные фонды,  производимые в соответствии  с установленным законодательством  порядком и относимые на себестоимость работ (продукции, услуг).

2. Отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые строительными организациями и относящиеся, в соответствии с действующим законодательством, на себестоимость работ (продукции, услуг).

3. Расходы, возмещаемые заказчиками  сверх норм накладных расходов за счет прочих затрат, предусмотренных сметой, и других источников, относящихся к деятельности подрядчика:

– затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в  направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования.

– дополнительные затраты, связанные  с осуществлением подрядных работ вахтовым методом.

– другие расходы, возмещаемые заказчиками  в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 

Накладные расходы учитываются  на счете 26 "Общехозяйственные (накладные) расходы". Это активный собирательно-распределительный счет. По дебету его в течение отчетного месяца собираются фактические расходы, а затем в конце месяца они списываются в дебет счетов основного и вспомогательного производства и включаются в себестоимость отдельных объектов строительства и видов работ или продукции.

Накладные расходы вспомогательных  производств учитываются на данном счете отдельно от накладных расходов основного производства.

Синтетический и аналитический  учет накладных расходов ведется в журнале-ордере № 10-с.

Накладные расходы основного производства по окончании месяца списываются с кредита счета 26 в дебет счета 20 и включаются в себестоимость СМР по каждому объекту. 

 

 

40.Расчет издержек обращения на остаток товаров в торговле.

По окончании каждого месяца производится распределение издержек обращения пропорционально двум объектам:

-товарам реализованным (издержки, относящиеся  к  отчетному периоду);

-товарам, оставшимся непроданными (издержки, относящиеся к следующему отчетному периоду).

Сумма издержек обращения, относящаяся  к остатку нереализованных товаров, во всех организациях торговли рассчитывается согласно приведенной ниже методике, причем распределяется не вся сумма издержек  обращения, учтенная на субсчете 44/1, а только расходы, отраженные на статье 1 "Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торговли и общественного питания" и статье 12 "Проценты за пользование кредитами и займами".

Расчет издержек обращения на остаток  товаров производят на основании следующей таблицы.

Наименование статей издержек обращения

Сумма издержек  
обращения

Стоимость товаров без  
налога на продажу и НДС

Средний процент издержек обращения (гр.4/гр.7 ×100)

Сумма издержек на остаток  
товаров (гр.6×гр.8/100)

на остаток товаров на начало месяца (сальдо начальное счета 44/1)

за месяц  
(по статьям 1, 12)

итого (гр.2 + гр.3)

реализованных в течение месяца (оборот по кредиту счета 46)

оставшихся на конец месяца (конечное сальдо счета 41)

итого (гр.5 + гр.6)

1

2

3

4

5

6

7

8

9


 

В организациях, осуществляющих оптовую реализацию, в расчет включается стоимость отгруженных товаров (т. е. сальдо счета 45 "Товары отгруженные" за вычетом стоимости отгруженной тары, оказанных услуг).

Основным условием для обеспечения пропорционального распределения издержек обращения является сопоставимость цен реализованных и нереализованных товаров. Организация вправе предусмотреть в учетной политике порядок распределения издержек обращения пропорционально стоимости товаров по продажным или покупным ценам, по ценам с учетом НДС или без него, но с обязательным соблюдением одинакового принципа при оценке реализованных товаров и товаров, оставшихся нереализованными на конец месяца.

Расчет издержек обращения на остаток товаров  теми организациями розничной торговли и общественного питания, в которых товары на складе учитываются по покупным (розничным) ценам, производится с корректировкой учетных данных по счету 41/1. Необходимость корректировки именно стоимости остатка товаров обусловлена тем, что:

– объем товарооборота  является важнейшим отчетным показателем  и должен приводиться без искажения;

– как правило, стоимость товаров на складе организации  розничной торговли и общественного питания значительно ниже объема месячного товарооборота и, следовательно, допущенные погрешности в оценке товарных запасов меньше повлияют на объективность распределения издержек обращения.

Корректировка оценки товарных запасов  на складе для включения в расчет производится путем увеличения их стоимости на сумму торговой надбавки, НДС, налога с продаж (в розничной торговле); торговой надбавки, наценки, НДС, сбора за услуги (в общественном питании), рассчитанных по сложившемуся в отчетном периоде уровню.

Указанные выше причины необходимости корректировки показателя именно остатка товаров, а не объема товарооборота для распределения издержек обращения, идентичны причинам в оптовой торговле. Исходя из этого, организации оптовой торговли, ведущие учет товаров на складе по покупным ценам, корректируют оценку этого показателя: стоимость товаров, хранящихся на складе (счет 41/1), увеличивается на сумму оптовой надбавки, НДС, рассчитанных по сложившемуся в данном месяце уровню.

Издержки обращения, относящиеся  к реализованным товарам, списываются следующей корреспонденцией счетов:  дебет 90/2 – кредит 44/1.

Общий порядок расчета издержек обращения на остаток товаров  и товаров отгруженных:

1. Определяют издержки обращения,  подлежащие распределению.

Для этого суммируют издержки обращения на остаток товаров на начало отчетного месяца и произведенные в отчетном месяце по статьям распределения.

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в отраслях