Особенности бухгалтерского учета в отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:08, контрольная работа

Описание

Бухгалтерский учет по накладным расходам ведется строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством.
Учет затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые расчеты и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа. особенности бух учета в отраслях моя работа 2012doc.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

2. Устанавливают стоимость товаров,  принимаемых в расчет издержек  обращения.

Для этого суммируют отпускную  стоимость товаров, реализованных  в отчетном месяце, включая товары отгруженные и неоплаченные (в оптовой торговле), и остаток товаров на конец месяца за вычетом НДС и налога с продаж (в рознице)

3. Исчисляют средний процент  расходов. Средний процент расходов  определяется отношением суммы подлежащих распределению издержек к стоимости принимаемых в расчет товаров и умножением полученного результата на 100.

4. Рассчитывают сумму издержек  обращения на остаток товаров.  Для этого остаток товаров на конец месяца умножают на средний процент расходов и делят на 100.

5. Рассчитывают сумму издержек  обращения на остаток товаров  отгруженных. Для этого остаток товаров отгруженных и неоплаченных на конец месяца умножают на средний процент расходов и делят на 100.

Задача 1

Строительная организация ведет  строительство объектов № 1, № 2. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, определить финансовый результат от сдачи объектов заказчику. Расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов распределить пропорционально сметной стоимости отработанных машино-смен:

На объект № 1 – 82 450 машино-смен; на объект № 2 – 47 650 машино-смен.

Таблица 1

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Списаны строительные материалы, отнесенные:

– на объект № 1

– на объект № 2

– на обслуживание строительных   машин и механизмов

– на хозяйственные нужды  

 

20-1

20-2

25

26

 

10-8

10-8

10-8

10-8

 

300 500

260 100

88 200

110 400

Начислена заработная плата 

     

– рабочим объекта  № 1

– рабочим объекта  № 2

– рабочим и персоналу, обслуживающему строительные машины и механизмы

– административно-управленческому  персоналу

итого

20-1

20-2

25

 

26

70

70

70

 

70

400 200

200 800

50 300

 

20 100

671400

Произведены отчисления от начисленной заработной платы

- в ФСЗН (34%)

- в Белгосстрах (1%)

 

26

26

 

69

76

 

228276

6714

Начислена  амортизация по основным  средствам:

– по строительным машинам  и механизмам

– по машинам и механизмам хозяйственного назначения

 

25

26

 

02

02

 

145 400

28 600

Акцептован счет на сумму 132 800 руб., НДС –18 %, за потребленную электроэнергию строительными машинами и механизмами

25

18-31

60

60

132800

26560

Акцептован счет на сумму 68 600 руб. ,НДС 18 %, в т. ч.:

– за перевозку рабочих  к месту работы

– за перевозку башенного крана на строительную площадку

НДС

 

26

97

18-31

 

60

60

60

 

52 700

15 900

12528

Списаны запасные части на монтаж башенного крана

97

10/5

25 800

Списаны и распределены РПЭСММ пропорционально отработанным машино-сменам (416700)

(82450 х100/130100  =63,37%)

(47650 х 100/130100 = 36,63%)

 

 

20-1

20-2

 

 

25

25

 

 

264063

152637

Списаны и распределены накладные расходы (446790)

(63,37%)

(36,63%)

 

20-1

20-2

 

26

26

 

283131

163659

Списывается фактическая  себестоимость выполненных строительно-монтажных  работ

90-2

20

2025090

Выставлен счет заказчику  за выполненные строительно-монтажные работы

62

90-1

2 850 000

Произведены отчисления в бюджет:

90-3

68

475000

Выявлен финансовый результат  от сдачи строительно-монтажных работ

90-9

99

349910


 

Накладные расходы распределяем пропорционально сумме основной заработной плате рабочих и расходам по эксплуатации строительных машин и механизмов в табл. 2.

Таблица 2

Распределение накладных расходов между объектами  строительства

Объекты  
строительства

База распределения

% накладных  
расходов

Сумма накладных расходов

Объект №1

664263

 

283131

Объект №2

353437

 

163659

И Т О Г  О

1017700

43,9019

446790


 

Фактическую себестоимость выполненных строительно-монтажных работ определяем в табл. 3.

Таблица 3
Свод затрат на производство СМР (журнал-ордер № 10-с)

Объекты строительства

Строительные материалы

Зарплата

Затраты по СЭСММ

Накладные расходы

Итого фактическая себестоимость СМР

Объект №1

300 500

400200

264063

283131

1247894

Объект №2

260 100

200 800

152637

163659

777196

И Т О Г  О

560600

601000

416700

446790

2025090


Задача 4

 В совхозе "Заря" были учтены следующие хозяйственные операции:

1. Оприходован приплод: 

  • телочки (4 головы, живая масса – 115 кг);
  • бычки (3 головы, живая масса – 90 кг);
  • поросята (100 голов, живая масса – 99 кг);
  • жеребята (5 голов).

Плановая себестоимость:

  • 1 головы приплода крупного  рогатого скота – 824 000 руб.;
  • 1 центнера живой массы свиней – 1 405 000 руб.;
  • 1 кормо-дня взрослой лошади – 12 700 руб.

2. Переведены:

  • телки рождения прошлых лет в группу телок старше 2-х лет (10 голов, живая масса – 4 750 кг);
  • телки старше 2-х лет в группу коров (4 головы, живая масса – 2 100 кг).

Плановая себестоимость 1 центнера живой массы – 1 034 000 руб.

3. Оприходованы бычки текущего  года рождения, купленные у населения  (4 головы, живая масса – 3 центнера) на сумму 2 940 000 руб.

4. Сданы мясокомбинату молодняк крупного рогатого скота (10 голов, живая масса – 32 центнера) на сумму 33 088 000 руб.

5. Забит бычок рождения прошлого  года живой массой 180 кг на сумму  1 861 200 руб.

6. Реализованы мясокомбинату коровы  с откорма (3 головы, живая масса  – 1 560 кг) на сумму 10 130 400 руб.

Требуется:

По каждой хозяйственной операции составить необходимые корреспонденции счетов, указать документы, рассчитать недостающие суммы.

Документы и содержание  
операций

Кол-во голов

Живая масса, кг

Сумма, тыс.руб.

Корреспонденции счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

Акт на оприходование приплода животных

– телочки (4 х 824000 = 3296000 руб.)

 

– бычки (3 х 824000= 4272000 руб.)

 

-поросята (99/100 х 1405000 = 1390950 руб.

 

 

-жеребята (5 х 60 х 12700 = 3810000 руб.)

 

4

(824000)

115

 

3296

 

 

11

 

 

20/2

3

(824000)

90

2472

100

(1405000)

99

1390,95

5

(12700)

3810

Акт на перевод животных.

Переведены телки старше 2-х лет  в группу коров

 

10

(1034000)

4750

 

49115

 

11

 

11

Акт на перевод животных.

Переведены телки  старше 2-х лет в группу коров

 

 

4

(1034000)

 

2100

 

 

21714

 

08

01

 

11

08

Акт на передачу (продажу, закупку) скота и птицы по договорам с гражданами.

(бычки текущего года рождения)

 

4

 

300

 

2940

 

 

11

 

 

76

Товарно-транспортная накладная.

 Сданы мясокомбинату:

- молодняк КРС

 

 

10

(1034000)

 

3200

 

 

33088

 

 

90/2

 

 

11

Приемная квитанция

Выручка от реализации молодняка  КРС

10

3200

33088

62

90

Акт на выбытие животных и птицы 

Забиты бычок прошлого года

 

1

 

180

 

1861,2

 

20/3

 

11

Товарно-транспортная накладная.

 Реализованы  мясокомбинату:

- коровы с откорма

 

 

3

 

(1034000)

1560

 

 

16130,4

 

 

90/2

 

 

01

Приемная квитанция

Выручка от реализации коров с откорма

3

1560

10130,4

62

90


Задача 5

Получено 100 000 ц картофеля (80 000 ц  – стандартного и 20 000 ц – нестандартного). Получено 30 000 ц ботвы на корм скоту. Затраты на эту культуру составили 445 000 тыс. руб. Действующие закупочные цены составили: 6 000 руб. и 4 000 руб. за 1 ц стандартного и нестандартного картофеля соответственно. Стоимость ботвы – 45000 тыс. руб. (цена 1500 руб. за 1 ц).

Плановая себестоимость 1 ц:

– стандартного картофеля – 4 300 руб.;

– нестандартного картофеля – 2 700 руб.

Требуется:

  1. Исчислить фактическую себестоимость 1 ц. стандартного и нестандартного картофеля.
  2. Скорректировать плановую себестоимость до фактической
  3. Составить корреспонденцию счетов.

 

 

Калькуляция себестоимости картофеля

Показатели

Количество, ц

Сумма,  
тыс. руб.

1

2

3

Затраты на производство

 

445 000

Стоимость использованной ботвы

 

45 000

Затраты, отнесенные на основную продукцию

 

400000

Выход продукции:

– картофеля стандартного

– картофеля нестандартного

 

80 000

20 000

 

1

2

3

Выход продукции по ценам  реализации:

– картофеля стандартного (80000 х 6000)

– картофеля нестандартного (20000 х 4000)

Итого

 

80000

20000

 

480000

80000

560000

Коэффициент распределения  затрат

-картофеля стандартного(480000 х 100 /560000)

-картофеля нестандартного(80000 х 100/560000)

 

85,71

14,29

Затраты, относящиеся:

– на картофель стандартный (400000 х 85,71)

– на картофель нестандартный9 400000 х 14.29)

Итого

 

 

342840

57160

400000

Себестоимость 1 ц продукции (руб.):

– картофеля стандартного (342840/80000)

– картофеля нестандартного (57160/20000)

 

 

4,286

2,858


 

 

 

 

 

Составляем корреспонденцию счетов

 

Содержание операций

Сумма, тыс.руб.

Корреспонденции счетов

Дебет

Кредит

Оприходован картофель стандартный  по плановой себестоимости, 80000ц (80000 х 4300)

344000

43-1

20-1

Оприходован картофель нестандартный  по плановой себестоимости, 20000ц  (20000 х 2700)

54000

43-1

20-1

Оприходована ботва (30ц)

45000

10-6

20-1

Списание калькуляционных разниц в конце года между фактической и плановой себестоимостью

- стандартный картофель (342840-344000)

-нестандартный картофель 57160- 54000)

 

 

 

-1160

3160

 

 

 

43-1

 

 

 

20-1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

 

http://sdelo.ru/docs/A443DEDA01144D3EC32573B10080FB8C.html

Бухгалтерский учет в строительстве. Учебник Н.П. Дробышевский. - Мн: Выш. шк. 2006г

Осипенкова С.В. УМК «Особенности бухгалтерского учета в отраслях» 

Дробышевский Н.П. Бухгалтерский учет в строительстве. Сборник задач. - Мн: Выш. шк.

Кожарский В., Кожарская Н. Бухгалтерский  учет в торговле. - Мн: Издательство Гревцова, 2008. – 264 с.

Приказ Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь от 11.01.2000 N 3 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных работ"


 

 



Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в отраслях