Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:08, доклад
Продукция и изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые службой технического контроля, учитываются в составе незавершенного производства.
Готовая продукция сдается на склад в подотчет материально ответственным лицам на основании первичной учетной документации (приемо-сдаточные накладные, спецификации, приемные акты, ведомости сдачи готовой продукции из производства на склад, планы-карты сдачи готовой продукции и т.д.). Перечисленные документы заполняются обычно в двух экземплярах (один для цеха-сдатчика, другой остается на складе).
Особенности организации бухгалтерского учета и
реализации готовой продукции
Конечным результатом производственного процесса в организации являются готовая продукция (выполненные работы, оказанные услуги).
Готовая продукция
– часть материально-
Готовая продукция, выпущенная из производства, переходит из сферы (этапа) производства и поступает в сферу обращения.
Продукция и изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые службой технического контроля, учитываются в составе незавершенного производства.
Готовая продукция
сдается на склад в подотчет материально
ответственным лицам на основании
первичной учетной документации
(приемо-сдаточные накладные, спецификации,
приемные акты, ведомости сдачи готовой
продукции из производства на склад, планы-карты
сдачи готовой продукции и т.д.). Перечисленные
документы заполняются обычно в двух экземплярах
(один для цеха-сдатчика, другой остается
на складе).
Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Продукция считается проданной, если право собственности на нее перешло к покупателю.
Целью продажи является получение дохода, то есть увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации.
Выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением работ и услуг, представляют собой доходы от обычных видов деятельности.
Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:
1) по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
2) по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);
3) по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.
На
основании товарно-
Для
отражения в учете операций продаж
существенно важным является момент
перехода права собственности от
продавца покупателю (момент реализации),
который определяется в соответствии
с заключенным договором (договор
купли-продажи, договор мены, договор на
выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических
работ, договор возмездного оказания услуг,
договор перевозки и др.).
Готовая продукция, которая морально устарела или на которую в течение отчетного года рыночная цена снизилась, отражается в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
Товары
отгруженные отражаются в бухгалтерском
балансе по фактической или нормативной
себестоимости и расходам по отгрузке.
Особенности организации
и методики анализа
и реализации
готовой продукции
Методика анализ и реализации готовой продукции содержит следующие элементы:
Целью анализа и реализации готовой продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, улучшение ее качества, изыскании внутренних резервов роста объема выпуска и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основными задачами анализа и реализации продукции является:
1) оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
2) проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
3) выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации готовой продукции;
4) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции;
5) разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста готовой продукции, улучшения качества.
Объектами анализа являются:
1) объем производства и реализации готовой продукции;
2) качество продукции;
3) структура производства и реализации продукции;
4) ритмичность производства и реализации продукции .
Рассмотрим
последовательность
этапов анализа и
реализации готовой
продукции (рис. 1):
В завершении первой главы необходимо отметить несколько важных моментов.
Во-первых, очевидна необходимость детального знания и умелого применения требований законодательных и нормативных актов, регулирующих организацию и ведение бухгалтерского учета готовой продукции и реализационных операций, а также их документальное оформление.
Во-вторых, основная особенность учета готовой продукции заключается в том, что учтенные процедуры охватывают как минимум три этапа процесса реализации продукции: ее оприходование и сдачи на склад, хранение на складе готовой продукции, отпуск покупателям.
В-третьих,
для более успешного проведения
оценки и реализации готовой продукции
необходимо правильно определить методику
анализа, целью которой является увеличение
прибыли предприятия.
Аналитический
учет отгрузки готовой
продукции
Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги платежные документы, на которые сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями. Продукция, отгруженная в конце месяца, на которую не сданы в банк платежные документы, отражается в балансе вместе с готовой продукцией на складе в составе оборотных средств предприятия.
Учет отгруженной, но
Учет движения отгруженной продукции ведется в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей (II раздел), в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, МТЦ и услуг и расчетов с покупателями.
Аналитический
учет отгрузки и реализации организуется
как по отдельным видам продукции
в натуральном выражении, так
и в разрезе платежных документов
в двух оценках – по фактической себестоимости
и продажной цене. Причем учитывается
и общее кол-во продукции, оставшейся на
начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной
в отчетном месяце, возвращенной покупателями
и реализованной.
Учет коммерческих операций по отгрузке готовой продукции
Одним из независимых видов деятельности любого предприятия может быть КОММЕРЧЕСКАЯ деятельность, которая предусматривает реализацию продукции, изготовленной в собственном производстве, приобретение сторонней продукции (товаров) с целью их дальнейшей реализации, приобретение сторонней продукции (сырья, материалов) для использования в собственном производстве, с целью получения новой продукции, услуг (работ). Учет коммерческих операций регламентируется как общими нормативными документами по организации бухгалтерского учета, так и специальными, отражающими особенности сферы торговли:
-
Правила продажи отдельных
- О продаже населению товаров в кредит (утв. Правительством РФ от 09.09.93г. N895);
- О нормах естественной убыли на продовольственные товары (приказ Минторга РФ от 21.05.87г. №085);
- Основные положения по учету тары на предприятиях и в организациях (утв. МФ СССР от 30.09.85г. №166);
- О защите прав потребителей (закон РФ от 07.02.92г. N2300-1 с изм. от 02.06.93г.);
-
О формировании свободных (
В коммерческой деятельности существуют понятия ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, оптовой, розничной и договорной цены:
- продажа за наличный расчет с выдачей чека ККМ при всех ситуациях считается розничной торговлей;
-
продажа физическим лицам по
безналичному расчету (по
торговля;
Ст. 492 ГК РФ гласит, что "по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (или оказанию частных услуг, работ), обязуется передать покупателю товар (оказать услугу), предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью".
-
продажа юридическим лицам (
торговля;
- продажа юридическим лицам и частным предпринимателям за наличный расчет при выписке приходных кассовых ордеров и счетов-фактур квалифицируется как оптовая торговля.
Основанием для коммерческих сделок является Договор поставок, Договор купли-продажи, Договор мены.
По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. По оптовой цене предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям. Она складывается из затрат изготовителя плюс прибыль и скидки в пользу сбытовой организации, для покрытия сбытовых расходов и получения собственной прибыли. То есть оптовая цена состоит из полной себестоимости плюс нормы прибыли, плюс акциз и НДС. По розничной цене товар продается населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.
Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и реализации готовой продукции