Особенности организации бухгалтерского учета и реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:08, доклад

Описание

Продукция и изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые службой технического контроля, учитываются в составе незавершенного производства.
Готовая продукция сдается на склад в подотчет материально ответственным лицам на основании первичной учетной документации (приемо-сдаточные накладные, спецификации, приемные акты, ведомости сдачи готовой продукции из производства на склад, планы-карты сдачи готовой продукции и т.д.). Перечисленные документы заполняются обычно в двух экземплярах (один для цеха-сдатчика, другой остается на складе).

Работа состоит из  1 файл

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДКБ.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

            Особенности организации бухгалтерского учета и

         реализации  готовой продукции

     Конечным  результатом производственного  процесса в организации являются готовая продукция (выполненные  работы, оказанные услуги).

     Готовая продукция  – часть материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи, являющихся конечным результатом производственного процесса, законченных обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики, которые соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

     Готовая продукция, выпущенная из производства, переходит из сферы (этапа) производства и поступает в сферу обращения.

     Продукция и изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые службой технического контроля, учитываются в составе незавершенного производства.

Готовая продукция  сдается на склад в подотчет материально  ответственным лицам на основании  первичной учетной документации (приемо-сдаточные накладные, спецификации, приемные акты, ведомости сдачи готовой продукции из производства на склад, планы-карты сдачи готовой продукции и т.д.). Перечисленные документы заполняются обычно в двух экземплярах (один для цеха-сдатчика, другой остается на складе). 

     Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Продукция считается проданной, если право собственности на нее перешло к покупателю.

     Целью продажи является получение дохода, то есть увеличение экономических выгод  в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации.

     Выручка от продажи продукции  и поступления, связанные  с выполнением  работ и услуг, представляют собой  доходы от обычных  видов деятельности.

     Продажи продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

     1) по свободным (рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

     2) по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС (продукция топливно-энергетического комплекса и услуги производственно-технического назначения);

     3) по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом и соответствующих случаях торговых скидок, скидок сбыту и опту) и тарифам, включающим в себя НДС (для продажи товаров населению и оказания ему услуг).

     Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

     На  основании товарно-транспортных, железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или, при его отсутствии, в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк. Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг).

     Для отражения в учете операций продаж существенно важным является момент перехода права собственности от продавца покупателю (момент реализации), который определяется в соответствии с заключенным договором (договор купли-продажи, договор мены, договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, договор возмездного оказания услуг, договор перевозки и др.). 

     Готовая продукция, которая морально устарела или на которую в течение отчетного года рыночная цена снизилась, отражается в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

     Товары  отгруженные отражаются в бухгалтерском  балансе по фактической или нормативной себестоимости и расходам по отгрузке.  
 

           Особенности организации  и методики анализа   и реализации  готовой продукции 

     Методика  анализ и реализации готовой продукции содержит следующие элементы:

  1. определение целей и задач анализа;
  2. формирование совокупности показателей для достижения целей   и задач;
  3. разработка схем и последовательности проведения анализа;
  4. выбор способов получения информации и ее обработки;
  5. разработка методов анализа экономической информации;
  6. определение порядка оформления результатов анализа и их оценки.

      Целью анализа  и реализации готовой продукции  является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению  с конкурентами, расширение доли рынка при  максимальном использовании  производственных мощностей, улучшение ее качества, изыскании внутренних резервов роста объема выпуска и как результат - увеличение прибыли  предприятия.

      Основными задачами анализа и реализации продукции является:

      1) оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;

      2) проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

      3) выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации готовой продукции;

      4) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции;

      5) разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста готовой продукции, улучшения качества.

      Объектами анализа являются:

      1) объем производства и реализации готовой продукции;

      2) качество продукции;

      3) структура производства и реализации продукции;

      4) ритмичность производства и реализации продукции .

      Рассмотрим  последовательность этапов анализа  и  реализации готовой  продукции (рис. 1): 

 
 
 
 
 

      В завершении первой главы необходимо отметить несколько важных моментов.

      Во-первых, очевидна необходимость детального знания и умелого применения требований законодательных и нормативных  актов, регулирующих организацию и  ведение бухгалтерского учета готовой продукции и реализационных операций, а также их документальное оформление.

      Во-вторых, основная особенность учета готовой  продукции заключается в том, что учтенные процедуры охватывают как минимум три этапа процесса реализации продукции: ее оприходование и сдачи на склад, хранение на складе готовой продукции, отпуск покупателям.

      В-третьих, для более успешного проведения оценки и реализации готовой продукции необходимо правильно определить методику анализа, целью которой является увеличение прибыли  предприятия. 

       Аналитический учет отгрузки готовой  продукции 

       Под отгруженной или отпущенной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию и услуги платежные документы, на которые  сданы поставщиком в банк, но не оплачены покупателями. Продукция, отгруженная в конце месяца, на которую не сданы в банк платежные документы, отражается в балансе вместе с готовой продукцией на складе в составе оборотных средств предприятия.

         Учет отгруженной, но неоплаченной продукции ведется на счете 45 «Товары отгруженные», если моментом реализации считается дата платежа.

       Учет  движения отгруженной продукции  ведется в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции  и материальных ценностей (II раздел), в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, МТЦ и услуг и расчетов с покупателями.

Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции  в натуральном выражении, так  и в разрезе платежных документов в двух оценках – по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее кол-во продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной.  
 

     Учет коммерческих операций по отгрузке готовой продукции

      

       Одним из независимых видов  деятельности любого предприятия может  быть КОММЕРЧЕСКАЯ деятельность, которая предусматривает  реализацию продукции, изготовленной в собственном производстве, приобретение сторонней продукции (товаров) с целью их дальнейшей реализации, приобретение сторонней продукции (сырья, материалов) для использования в собственном производстве, с целью получения новой продукции, услуг (работ). Учет коммерческих операций регламентируется как общими нормативными документами по организации бухгалтерского учета, так и специальными, отражающими особенности сферы торговли:

       - Правила продажи отдельных видов  продовольственных и непродовольственных  товаров (утв. Правительством РФ от 10.93г. N995);

       - О продаже населению товаров  в кредит (утв. Правительством  РФ от 09.09.93г. N895);

       - О нормах естественной убыли  на продовольственные товары (приказ  Минторга РФ от 21.05.87г. №085);

       - Основные положения по учету  тары на предприятиях и в  организациях (утв. МФ СССР от 30.09.85г. №166);

       - О защите прав потребителей (закон  РФ от 07.02.92г. N2300-1 с изм. от 02.06.93г.);

       - О формировании свободных (рыночных) розничных цен (утв. Госкомцен  РФ от 24.09.93г. №01-17/1199-23).

       В коммерческой деятельности существуют понятия ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, оптовой, розничной и договорной цены:

       - продажа за наличный расчет  с выдачей чека ККМ при всех  ситуациях считается розничной торговлей;

       - продажа физическим лицам по  безналичному расчету (по кредитным  карточкам, или перечислением со счетов) квалифицируется как розничная

       торговля;

       Ст. 492 ГК РФ гласит, что "по договору розничной  купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (или оказанию частных услуг, работ), обязуется передать покупателю товар (оказать услугу), предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью".

       - продажа юридическим лицам (для  внутреннего использования и  перепродажи) и частным предпринимателям (для перепродажи) квалифицируется как оптовая  
торговля;

       - продажа юридическим лицам и  частным предпринимателям за  наличный расчет при выписке  приходных кассовых ордеров и счетов-фактур квалифицируется как оптовая торговля.

Основанием для  коммерческих сделок является Договор  поставок, Договор купли-продажи, Договор  мены.

       По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. По оптовой цене предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям. Она складывается из затрат изготовителя плюс прибыль и скидки в пользу сбытовой организации, для покрытия сбытовых расходов и получения собственной прибыли. То есть оптовая цена состоит из полной себестоимости плюс нормы прибыли, плюс акциз и НДС. По розничной цене товар продается населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и реализации готовой продукции