Особенности организации бухгалтерского учета и реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:08, доклад

Описание

Продукция и изделия, не прошедшие всех стадий обработки и не принятые службой технического контроля, учитываются в составе незавершенного производства.
Готовая продукция сдается на склад в подотчет материально ответственным лицам на основании первичной учетной документации (приемо-сдаточные накладные, спецификации, приемные акты, ведомости сдачи готовой продукции из производства на склад, планы-карты сдачи готовой продукции и т.д.). Перечисленные документы заполняются обычно в двух экземплярах (один для цеха-сдатчика, другой остается на складе).

Работа состоит из  1 файл

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДКБ.doc

— 72.00 Кб (Скачать документ)

       Розничная цена состоит из оптовой  цены и торговой наценки, которая используется для покрытия расходов по торговле и получения собственной прибыли. Договорная цена устанавливается, по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) товаров, услуг (в зависимости от спроса и предложения в конкретный период времени).

       Это оправдывается экономическими соображениями (успеть получить сверх прибыль при остром дефиците, или выручить хоть что-нибудь при отсутствии спроса). Поэтому договорная цена может быть выше или ниже средней установившейся в регионе оптовой или розничной цены в предшествующем периоде.

       Размер  торговой наценки определяется продавцом товара самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка с обязательным включением в нее издержек обращения (затраты по приобретению и реализации) и начисленного НДС. Торговая наценка не может превышать предельного уровня, устанавливаемого местными органами власти. Когда размеры торговых надбавок не регламентированы или приняты решения

об  их ограничении, размер наценок не должен превышать 25% (с учетом НДС), а в районах  Крайнего Севера и  приравненных к ним - 45%. Свободные цены и  конкретные размеры торговых наценок фиксируются в Реестре свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию и товары, утвержденном МЭ и Ф РСФСР 23.12.91 NР-339. Органы ценообразования и налоговые инспекции не должны пересчитывать уровень торговой наценки, доводя ее до предельного уровня, если она рассчитана продавцом с включением в нее обоснованных (фактических) издержек обращения и прибыли, и равна ниже предельного уровня. Случаи применения продавцом товара торговой надбавки, превышающей предельный уровень, рассматриваются как нарушения дисциплины цен, а излишне полученная выручка подлежит изъятию в бюджет.

       Реализация  товаров производится на основе договоров  поставки, купли-продажи, комиссии, регулируемых соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ. Ниже приводится их характеристика.

       Качество  продаваемого товара должно соответствовать  условиям договора. При отсутствии в договоре таких условий продавец обязан передать покупателю имущество обычного качества, соответствующего его конкретному назначению, указанному в договоре или известному продавцу.

       Покупатель, которому продана вещь ненадлежащего  качества, если ее недостатки не были оговорены  продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

       - замены такой вещи вещью надлежащего  качества;

       - безвозмездного устранения недостатков вещи;

       - возмещения расходов покупателя  на устранение недостатков вещи;

       -соразмерного  уменьшения цены реализации. 

Я рассмотрела свою тему «Учет готовой продукции и ее реализация» на примере торговой организации ООО «БелБурПром». 

     Юридический адрес–670000, Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект Победы, 9.Зависимых  и дочерних обществ нет. Основной вид деятельности продажа ковров и ковровых изделий. Уставный капитал  разделен на доли, удостоверяющие обязательные права Участников общества по отношению к обществу. Источниками формирования имущества являются: личные средства участников, вложенные в уставный капитал, а также дополнительные взносы в имущество общества, доходы от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочные и долгосрочные кредиты, другие поступления.

     Целью деятельности  ООО  «БелБурПром»  является получение прибыли.

     Основными видами деятельности являются:

  1. Розничная торговля
  2. Оптовая торговля
  3. Ведение торгово-закупочной, коммерческой и посреднической деятельности в целях налаживания взаимовыгодной торговли и обмена  товарами с предприятиями республики Бурятия, регионами СНГ, направленной на насыщение потребительского рынка Бурятии.

          Поставщиками  организации ООО  «БелБурПром» является: ковры и ковровые изделия – Витебск, Брест и Калиненград; Текстиль – город Орехово – Зуево фирма «Красный Берег» и стерильно-моющее средство- «Барис», «Шеврон» и «Мактаказия».  

    Таблица 1 - Расходы организации ООО «БелБурПром»  

Показатель 2008 год 2009 год Отклонение Темп изменения,%
Товарооборот 1679558 920194 -759364 55
Изд.обращения:        
Транс.расходы 89080 93831 4751 105,3
Расх.на опл.труда 693170 484769 208401 70
ЕСН 246768 172577 74191 69
Расх.на рекламу 53850 62530 8680 116
Расх.на аренду 46811 65521 18710 139
Амортизация 7104 7104 0 100
Прочие  расходы 18500 19700 1200 106,5
 
 

По данным таблицы видно,  что товарооборот   2009 года  по сравнению с 2008 годом  снизился на 759364 руб., или на 45%. Транспортные расходы увеличились на 5,5%,  расходы  на рекламу на 16%, расходы на аренду на 39%. Расходы на оплату труда уменьшились на 30%. Наибольшую долю затрат в издержках обращения составляет заработная плата 41%, транспортные расходы – 9,3%;  расходы на рекламу 4,6%;  расходы на аренду 2,8%. 

Таблица2 - структура товарооборота  

Товарная  группа             Структура товарооборота Доля каждой тов.группы
  Базисный год  Отчетный год Отклонение  
Ковры,ковр.изделия 1360442 745357 -615085 81
Текстиль 201547 110423 -91124 12
СМС: 117569 64414 -53155 7
Итого 1679558 920194 -759364 100
 
 
 

     В ООО «БелБурПром» наибольшую долю в  структуре товарооборота  занимают ковры и  ковровые изделия 81%. Текстиль составляет 12%. Стирально-моющие средства (СМС) составляют 7%. В 2009 году  по сравнению с 2008 общий объем товарооборота уменьшился на 759364руб., или на 45%,прочие расходы 1,1% уменьшился.   

         Для обеспечения  магазина товарами предприятие вступает в договорные отношения с предприятиями поставщиками путем оформления заявок, заказов. Заключаются договоры на поставку товаров.  В основном договоры заключаются на 1 год. Поступившие товары приходуются организацией по фактическому количеству в день их поступления или не позднее сроков, установленных для приемки по качеству. Материально-ответственные лица ведут учет поступивших на склад товаров в карточках.

   У предприятия  ООО «БелБурПром» имеется в наличие  два склада.

     Можно  сказать, что предприятие нашло  свою нишу на рынке товаров, и оно  имеет своих постоянных клиентов-покупателей.

     В качестве основного резерва повышения прибыльности от реализации готовой  продукции  ООО  «БелБурПром» можно выделить внедрение новых ковровых изделий,  либо модернизация существующих изделий.

Спасибо за внимание!!!!!!!!!!

Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета и реализации готовой продукции