Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:19, контрольная работа
Ревизия автотранспортных организаций представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
1. Особенности ревизии автотранспортных организаций 3
1.1. Цель, задачи, последовательность и источники ревизии 3
1.2. Программа проверки, основные положения 5
1.3. Основные нарушения, выявляемые в ходе ревизии 12
Задача 1 13
Задача 2 14
Литература 15
Оглавление
Ревизия автотранспортных организаций представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Основные задачи ревизии:
– проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации;
– выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;
–
проверка исполнительской дисциплины
и оценка эффективности деятельности
управленческого персонала
– исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.
В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:
1) подготовительный;
2) проведение ревизии;
3) оформление результатов ревизии;
4) реализация результатов ревизии;
5) контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.
Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте. На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии.
Если ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание восстановить учет.
В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где отражают все обнаруженные факты нарушений. Результаты проверки оформляются актом. В акте указывают сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.
Уже в ходе проверки ревизор должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц.
По
результатам ревизии
Информационная база ревизии автомобильного транспорта включает: акт приемки-передачи (перемещения основных средств (форма № ОС-1); акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-2); акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4); акт технического осмотра зданий и сооружений; инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6); опись инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОС-10); карточку учета движения основных средств (форма № ОС-12); карточку учета арендованных (долгосрочно арендованных) основных средств (форма № ОС-12а); инвентарный список основных средств (форма № ОС-13); журнал-ордер № 12 (при ручном ведении учета) или машинограммы (при компьютеризации).
Для ревизии запасов в автомобильном транспорте используются: карточки учета работы автомобильной шины, накладные, приходные ордера, счета-фактуры, путевые листы, талоны.
Особенностями
ревизии в автомобильном
Программа проверки может содержать следующие положения:
1.
Проверка правильности
2.
Ревизия затрат по
3. Проверка наличия и сохранности автомобилей.
4. Ревизия операций с ГСМ.
5. Ревизия учета запасных частей.
6. Ревизия инструментов.
7. Ревизия операций с шинами.
При проверке затрат следует установить соответствие данных аналитического учета и группировки затрат отчетным данным о фактической себестоимости автомобильных перевозок, иначе говоря, данным ф. № 1-автотранспорт «Отчет о работе автотранспорта».
Ревизором проверяется качество и полнота учета по отдельным автоколоннам, подсобным и вспомогательным производствам и определяется, обеспечивает ли он укрепление внутрихозяйственного расчета в подразделениях автохозяйства. Важно проверить, как соблюдается смета затрат на автоперевозки и сметы расходов по управлению автомобильным хозяйством и обслуживанию автоперевозок. Особое внимание следует уделить непроизводительным расходам, причинам их возникновения и выявлению виновных в этом лиц.
Калькулирование
себестоимости автоперевозок
При ревизии затрат на перевозки важно использовать калькуляции для анализа финансово-хозяйственной деятельности автохозяйства.
Произведя ревизию затрат на эксплуатацию автотранспорта, ревизору следует проверить, как осуществляется их учет. Бухгалтерский аналитический учет затрат в автохозяйствах ведется по видам перевозок (по грузовым автомобилям на сдельных перевозках и работающих по часовому тарифу). Внутри каждого из этих видов затрат учет ведется по соответствующим статьям: основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование водителей; топливо; смазочные и прочие эксплуатационные материалы; износ и ремонт автомобильных шин; амортизационные отчисления на полное восстановление; отчисления в ремонтный фонд; общехозяйственные расходы. Учет ведется в автохозяйствах, состоящих на отдельном балансе, на счете 20 «Основное производство» (а находящихся на балансе строительного подразделения — на счете 23 «Вспомогательные производства).
Аналитический учет затрат ведется в ведомости № 12-ах по соответствующим разделам (сдельным и почасовым перевозкам). Общехозяйственные расходы учитываются предварительно по статьям этих расходов в ведомости № 15-ах. Общий учет производственных затрат автохозяйства осуществляют в журнале-ордере № 10-ах. При проверке состояния учета необходимо использовать первичные учетные документы и данные оперативного учета работы автотранспорта.
Доходы от автоперевозок и других работ учитываются на счете 90 «Продажи» в ведомости № 16-ах, синтетический учет — в журнале-ордере № 11, где определяются финансовые результаты деятельности автомобильного хозяйства.
При
ревизии деятельности автохозяйств
ревизору следует проверить
При ревизии автотранспортных организаций необходимо провести следующее:
1.
Соответствует ли фактическое
наличие автомашин данным
2. Выполняется ли план и соблюдаются ли графики технического обслуживания и ремонта, соответствует ли стоимость ремонта утвержденным сметам и нормам, соблюдается ли порядок отпуска запасных частей;
3. Существует ли контроль за выходом автомобилей на линию и возвращением в парк; есть ли простои и холостые пробеги; каковы технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей.
4.
Количество аварий и ДТП,
5. Организацию и состояние расчетов с клиентурой за автомобильные перевозки; порядок выдачи путевых листов, транспортных накладных, наличие таблиц расстояний на маршрутах.
В случае наличия в организации автозаправочных пунктов при ревизии в первую очередь проводят инвентаризацию ГСМ и устанавливают, как обеспечивается их хранение. После этого проверяется организация отпуска ГСМ водителям, порядок его документирования, списания и применения норм естественной убыли.
На автотранспортных предприятиях ежемесячно должны проводиться инвентаризации ГСМ. Особое внимание должно быть уделено определению фактического расхода топлива по каждому автомобилю (по путевым листам).
При выявлении расхождений нужно проводить сплошную проверку. Обязательна выборочная сверка фактических показаний спидометра и данных, указанных в путевых листах.
Проверке на экономическую целесообразность необходимо подвергнуть путевые листы легковых автомобилей.
Ревизор должен учитывать нормы естественной убыли. В случае заправки автомобилей с использованием талонов на получение ГСМ ревизору необходимо проверить оформление операций по приобретению и выдаче талонов (хранятся как денежные документы), а также авансовые отчеты водителей (если заправка за наличный расчет).
Далее необходимо проверить состояние и учет запасных частей.
Бухгалтерский учет запасных частей ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» отдельно по новым запасным частям и агрегатам, отремонтированным и требующим ремонта.
На
поступившие запасные части в
день их поступления материально-
Синтетический учет запасных частей ведется в ведомости №10 и журнале-ордере №10.
При ревизии операций с запасными частями должна осуществляться проверка по следующим направлениям:
1.
Выборочная документальная
2.
Документальная проверка
3.
Инвентаризация запасных
Ревизия инструментов проводится по таким направлениям:
1.
Выборочная документальная
В ходе ревизии необходимо определить, какими критериями руководствуется организация, принимая решение об отнесении инструментов к внеоборотным либо оборотным активам. В организации должен быть установлен и нормативно закреплен порядок такого разграничения. Ревизор должен выяснить, есть ли такой порядок и соблюдается ли он; утвержден ли в организации список лиц, отвечающих за инструменты, переданные в эксплуатацию, имеются ли в наличии договоры о материальной ответственности с такими лицами.
Информация о работе Особенности ревизии автотранспортных организаций