Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:55, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – рассмотреть особенности системы управленческого учета «директ-костинг».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть особенности оценки себестоимости по частичным затратам.
2.Раскрыть понятие неполной себестоимости.
3.Проанализировать понятие маржинального дохода.
4.Выявить особенности составления отчета о прибылях и убытках при маржинальном доходе и при учете полных затрат.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Оценка себестоимости по частичным затратам. Понятие неполной себестоимости…………………………………………………………………5
2. Понятие маржинального дохода. Отчет о прибылях и убытках при маржинальном доходе и при учете полных затрат…………………………8
3. Затраты, включаемые в себестоимость продукции в системе «директ-костинг», в системе полных затрат…………………………………………12
4. Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»…………………15
5. Влияние метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на формирование финансового результата в различных производственных условиях………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………..…..20
Библиографический список…………………………………………………….21
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
ФАКУЛЬТЕТ |
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ |
080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» |
КАФЕДРА |
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА |
по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
тема: Особенности системы «директ-костинг»
Выполнил: ст-ка гр.БСЗ-301
Юмахужина И.Х.
Проверил: Бардин К.Е
Челябинск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….21
Введение
«Директ-костинг»
- система управленческого учета,
базирующаяся на категории переменных
(либо частичных) затрат. Эта система
не лишена недостатков, но имеет и
некоторые преимущества по сравнению
с системой полного учета и
распределения затрат. Выбор одной
из них зависит, прежде всего, от практической
пользы применения той или иной системы.
Тема курсовой работы является актуальной,
так как использование системы «директ-костинг»
позволит обеспечить руководство необходимой
информацией для эффективного управления
производством и может применяться параллельно
с традиционной системой учета затрат,
что позволит оперативно управлять затратами
производства и рентабельностью продаж,
полнее учесть рыночную конъюнктуру при
ценообразовании, а также адекватно оценить
эффективность деятельности и вклад каждого
подразделения в покрытие общих для организации
постоянных затрат и формирование желаемого
уровня прибыли.
Цель написания курсовой работы – рассмотреть
особенности системы управленческого
учета «директ-костинг».
Для достижения цели были поставлены следующие
задачи:
1.Рассмотреть особенности оценки себестоимости
по частичным затратам.
2.Раскрыть понятие неполной себестоимости.
3.Проанализировать понятие маржинального дохода.
4.Выявить особенности составления отчета о прибылях и убытках при маржинальном доходе и при учете полных затрат.
5.Рассмотреть затраты, включаемые в себестоимость продукции в системе «директ-костинг», в системе полных затрат.
6.Выявить преимущества и недостатки системы «директ-костинг».
7.Проанализировать влияние метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на формирование финансового результата в различных производственных условиях (на конкретном примере).
8.Сделать выводы.
Предметом исследования является система
«директ-костинг».
Объектом
исследования .
При написании
работы была использованы учебная и специальная
литература.
Данная курсовая работа состоит из введения,
теоретической части, практической части,
заключения, библиографического списка.
Рыночные
процессы, определяющие усложнение ориентации
отдельного товаропроизводителя, влияющие
на колебание объемов производства
и реализации продукции, с одной
стороны, а также увеличение доли
постоянных затрат в их общем объеме,
с другой стороны, существенно сказываются
на колебании себестоимости
Такую информацию
в виде данных о неполной производственной
себестоимости (в части прямых, переменных
или производственных затрат) и маржинальном
доходе (сумме покрытия) – разнице
между ценой продажи (выручкой от
реализации) и неполной себестоимостью
изделий или реализованной
Главный принцип, заложенный в основу системы "директ - костинг", - раздельный учет переменных и постоянных затрат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода.
К основным
характеристикам системы "директ
- костинг", раскрывающим данный принцип,
следует отнести использование
деления затрат на постоянные и переменные
для калькулирования
Переменные затраты меняются с изменением степени загрузки производственных мощностей, но в расчете на единицу продукции они являются постоянными. Постоянные затраты в сумме не меняются при изменении уровня деловой активности, но в расчете на единицу продукции они зависят от объема производства.
Однако
большинство затрат относится к
полупеременным (смешанным), некоторые
из них в большей степени, другие
- в меньшей зависят от объема
производства, и между этими затратами
и объемами производства существует
корреляционная зависимость, проявляющаяся
слабо.
Метод калькуляции продукции (работ, услуг)
по неполной себестоимости означает, что
в себестоимость включаются все расходы,
кроме общехозяйственных. Общехозяйственные
расходы в себестоимость продукции (работ,
услуг) не включаются и списываются непосредственно
на выручку от реализации. При определении
неполной себестоимости, общехозяйственные
расходы (счет 26) списываются в дебет счета
90 "Продажи".
Метод частичной
себестоимости означает, что в
себестоимость продукции
С 1 января 2002 года налоговое законодательство предписывает всем организациям использовать в налоговом учете метод прямых затрат (директ-костинг). Однако он имеет свою специфику, определенную статьями 318--320 НК РФ. Именно этим методом необходимо производить оценку незавершенного производства (НЗП) на конец каждого месяца.
В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета себестоимость продукции должна включать производственные затраты. Управленческие и сбытовые издержки в калькулировании производственной себестоимости не участвуют.
Согласно Приказа Минфина РФ № 65 от 28.06.2000 г. «Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации», все предприятия имеют право отражать в бухгалтерском учете производственную себестоимость. Это означает, что независимо от вида деятельности предприятие может списывать общехозяйственные расходы на себестоимость реализованной продукции (в дебет счета 90 «Продажи»).
Такой порядок
позволяет предприятию
Можно выделить несколько разновидностей системы "директ - костинг":
1) классический
"директ - костинг" - калькулирование
по прямым (основным) затратам, которые
в то же время являются
2) система
учета переменных затрат - калькулирование
по переменным затратам, в которые
входят прямые расходы и
3) система
учета затрат в зависимости
от использования
Существует
и разновидность системы "директ
- костинг", когда себестоимость
калькулируется на основе только производственных
расходов, связанных с изготовлением
продукции, даже если они носят косвенный
характер. Общим для всех разновидностей
является то, что калькулируется не
полная, а частичная себестоимость.
По частичной себестоимости
Маржинальный доход – разница между выручкой от реализации продукции и неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным издержкам. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты предприятия. Поэтомумаржинальный доход за минусом постоянных издержек есть операционная прибыль.
Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия (это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли).
Маржинальный доход рассчитывается по формуле:
гдеS – выручка;
V – совокупные переменные затраты.
Маржинальную прибыль можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельную маржинальную прибыль).
Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:
где Q – объем реализации;
p – цена;
v – переменные затраты на единицу продукции.
Коэффициент выручки (Квыр) показывает, какой процент выручки составляет маржинальная прибыль, т. е. процент выручки, идущий на покрытие постоянных затрат и образование прибыли. Он может рассчитываться либо в процентах, либо в удельных долях:
Чем больше коэффициент выручки, тем сильнее меняется прибыль в результате колебаний выручки. Поэтому большой коэффициент выручки выгоден в случае, если спрос на продукцию предприятия стабильно высок: тогда даже небольшой прирост выручки приведет к довольно существенному росту прибыли.
Если
спрос нестабилен и высока вероятность
того, что фактическая выручка
окажется меньше запланированной, высокий
коэффициент выручки
Выбранный метод калькулирования влияет не только на величину себестоимости продукции, но и на форму отчета о прибылях и убытках.
От принятого предприятием порядка списания общехозяйственных расходов зависит последовательность заполнения формы № 2. Если предприятие калькулирует полную себестоимость, то оно отражает ее в статье 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг». Если предприятие калькулирует производственную себестоимость, то оно отражает ее в статье 040 «Управленческие расходы».
Строка 030 «Коммерческие
расходы» заполняется всеми
Табл.1. Формат отчета о прибылях и убытках при учете полных затрат (вариант калькулирования полной себестоимости)
Наименование показателя |
Выручка |
Себестоимость продаж |
Прибыль (убыток) от продаж |
Доходы от участия в других организациях |
Проценты к получению |
Проценты к уплате |
Прочие доходы |
Прочие расходы |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
Текущий налог на прибыль |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
Изменение отложенных налоговых |
Изменение отложенных налоговых активов |
Прочее |
Чистая прибыль (убыток) |
Табл.2. Формат отчета о прибылях и убытках при учете полных затрат (вариант калькулированиянеполной себестоимости)
Наименование показателя |
Выручка |
Неполная себестоимость продаж |
Валовая прибыль (убыток) |
Коммерческие расходы |
Управленческие расходы |
Прибыль (убыток) от продаж |
Доходы от участия в других организациях |
Проценты к получению |
Проценты к уплате |
Прочие доходы |
Прочие расходы |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
Текущий налог на прибыль |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
Изменение отложенных налоговых |
Изменение отложенных налоговых активов |
Прочее |
Чистая прибыль (убыток) |