Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 22:32, отчет по практике
ООО Спиртзавод «Пираква» является коммерческой организацией. Основной вид деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта ( ректификованного из пищевого сырья), по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности- Производство этилового спирта из сброженных материалов (ОКВЭД- 15.92).
Краткая организационно- экономическая характеристика объекта практики…………………………………………………………………………..3
Учетная политика предприятия, организации…………………………........7
2 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………….........8
3 Учет текущих операций и расчетов………………………………………….9
4 Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда………………….....11
5 Учет материально- производственных запасов………………………… ...13
6 Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования……..15
7 Учет основных средств нематериальных активов………………………....17
8 Учет финансовых вложений…………………………………………….......19
9 Учет денежных средств и операций в иностранной валюте………….......20
10 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг……………………………………………………………………...22
11 Учет готовой продукции и ее продажи…………………………………….24
12 Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, организации……………………………………………………………………..26
13 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам………………………....28
14 Учет и формирование капитала и резервов……………………………….30
15 Учет кредитов и займов…………………………………………………….31
16 Бухгалтерская отчетность предприятия, организации…………………...33
17 Бухгалтерский учет и отчетность при реорганизации и ликвидации организации…………………………………………………………………….36
Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами.
Предприятия выдают наличные деньги под отчет на командировочные, текущий ремонт, канцтовары, запчасти и прочие расходы производственного
характера. На предприятии учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с законодательством. Все операции, отражающие выдачу аванса, отчет по нему, учитываются в бухгалтерии посредством составления определенных записей на основании первичных и иных документов.
На данном предприятии для ведения расчетных операций используются счета:
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Счет 68 «Расчеты с бюджетом»
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (см. Приложение 3);
Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
Счет 75 «Расчеты с учредителями»- для учета всех видов расчетов с учредителями предприятия ( акционерами акционерного общества, участниками ООО, членами кооператива и т.д.) по вкладам в уставный капитал, по выплате доходов и др.;
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами кредиторами» (см. Приложение 3).;
Счет 76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
Счет 76/2 «Расчет по претензиям»
Аналитический учет по счетам ведется в ведомости № 7, но по счету 76 такая ведомость открывается для каждого субсчета.
Формы ведомостей по всем указанным ранее счетам аналогичным ведомости
9
№ 7, которая
составлена для счета 76 (см. Приложение
3). В конце месяца по ведомости аналитического
учета подсчитывают итоги и выводят сальдо
на следующий месяц. Кредитовые обороты
в разрезе корреспондирующих счетов из
ведомостей № 7 записывают в журнал- ордер
№ 8 (см. Приложение № 3) по кредиту счетов
62, 68, 73, 76 и др.
10
4 Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда.
Оплата
труда- это система отношений, связанных
с обеспечение установления и
осуществления работодателем
Для организации учета труда, выработки и заработной платы, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты численность работников предприятия разделяется по категориям персонала, сферам применения труда, профессионально - квалификационным признакам и др.
Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы. Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени. На данном предприятии для учета личного состава используют документы:
- Штатное расписание.
Содержит структурные
- Приказ о
предоставлении отпуска. На
- Табель учета
рабочего времени, для
11
контроля трудовой дисциплины (см. Приложение 4).
На ООО Спиртзавод «Пираква» применяют форму № Т- 13 только для использовании ф № Т- 13 оплату начисляют в расчетной ведомости
(см. Приложение 4), где указывают:
1. оплата по часовому тарифу;
2. доплата в праздники и выходные дни;
3. оплата больничных листов;
4. месячная премия;
5. НДФЛ и т.д.
Из начисленной работникам заработной платы производят различные
удержания (см. Приложение 4):
- обязательные (НДФЛ. По исполнительным листам);
- по инициативе предприятия ( долг за работникам, за брак, за товары купленные в кредит и т.д.).
Налоговая ставка на доходы физических лиц установлена в размере 13%.
В соответствии с НК РФ 01.01.2001 г. введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды:
- пенсионный фонд;
- фонд социального страхования;
- фонд обязательного
медицинского страхования.
12
Материально-производственные запасы- это важная составляющая деятельности предприятия, и их учет является необходимым для правильного отражения финансового состояния.
К материально-производственным запасам относят активы, которые служат менее одного года.
На данном предприятии МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, производится по методу средней себестоимости. Средняя себестоимость определяется по каждому виду запасов как частное от деления общей себестоимости вида запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.
В налоговом
учете стоимость материально-
Для учета движения материалов используется типовая документация.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор (см. Приложение 5). Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную (см. Приложение 5) , которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Поступление на склад материалов собственного изготовления отходов производства оформляют одним или многострочными требованиями- накладными (см. Приложение 5), которые выписывают цехи- сдатчики в двух экземплярах. Первый является основанием для списания материалов с цеха- сдатчика.
13
Второй направляется
на склад и используется в
качестве приходного документа.
Кроме того,
подразделения предприятия
Специальная одежда- это средства индивидуальной защиты работников предприятия ( специальная одежда, специальная обувь, рукавицы, очки, противогазы).
Единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам данного предприятия.
Выдачу работникам
специальной одежды оформляют соответствующими
первичными документами и записями
в личных карточках работников. В
личных карточках записывают наименование
выданной специальной одежды, ее стоимость,
срок носки, дату выдачи и возврата.
14
Долгосрочные инвестиции- это затраты организации на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше 1 года), не предназначенных для продажи.
Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Счет- активный, сальдовый калькуляционный.
Сальдо дебетовое отражает стоимость незавершенного строительства, реконструкции, приобретение объектов.
По дебету счета 08 отражают фактические затраты долгосрочных инвестиций в отчетном месяце: Д-т 08 К- т 60, 10, 70, 69.
По кредиту счета 08 отражают сформированную первоначальную стоимость объектов, переданных и принятых в эксплуатацию: Д- т 01, 04 К- т 08.
Всю совокупность
затрат, относящихся к вновь
К счету 08 открыты субсчета:
1. «Приобретение земельных участков»;
2. «Приобретение объектов природопользования»;
3. «Строительство объектов основных средств»;
4. «Приобретение объектов основных средств»;
5. «Приобретение нематериальных активов»;
На субсчете 3 учитывают затраты на возведение зданий и сооружений, монтаж оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования.
Существует два способа долгосрочных инвестиций:
- хозяйственный;
15
- подрядный. Хозяйственный способ- это выполнение строительных и монтажных работ.
Подрядный способ- это выполнение всех работ: проектирование, подбор оборудования, строительство, монтажные работы сторонней организацией, т.е. подрядчиком. Объект сдается заказчику «под ключ».
На предприятии
ООО Спиртзавод «Пираква» учет долгосрочных
инвестиций и источников их финансирования
не ведется.
16
Порядок учета и движения основных средств определяется положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н).
Основные средства данного предприятия- это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. К ним относятся здания, сооружения, оборудование.
Сроком полезного использования является период, в течении которого использование объекта приносит доход данному предприятию.
Единицей учета основных средств на предприятии является отдельный инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет. Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе.