Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:22, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что бухгалтерская финансовая отчетность позволяет оценивать изменения в ресурсах, прогнозировать движение денежных средств, обосновывать эффективность использования дополнительных ресурсов. Отчет о прибылях и убытках – составная часть бухгалтерской отчётности, обеспечивающая пользователей информацией о финансовых результатах деятельности организации.
Введение
Актуальность
темы курсовой работы заключается в
том, что бухгалтерская финансовая
отчетность позволяет оценивать
изменения в ресурсах, прогнозировать
движение денежных средств, обосновывать
эффективность использования
В мировой практике применяют два способа составления отчета о прибылях и убытках – одношаговый и многошаговый. При одношаговом способе позиции отчета делятся на две категории: доход и прибыль, с одной стороны, и затраты и убытки – с другой. Полученные показатели прибыли осуществляется в один шаг – посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов.
Российский организации формируют отчет о прибылях и убытках многошаговым способом. Раздельно показывают текущую деятельность, налоговые платежи и прочие подобные показатели. Показатель чистого дохода по организации в целом получают в несколько шагов.
Как правило, отчет о прибылях и убытках включает следующие предварительные показатели: прибыль (убыток) от продажи продукции, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, прибыль (убыток) отчетного периода. Имеющиеся в отчете о прибылях и убытках данные позволяют пользователям получать производные показатели, необходимые для оценки деятельности организации: валовую прибыль, прибыль от обычной финансово-хозяйственной деятельности, прибыль да налогообложения, чистую прибыль. Итак, целью курсовой работы является рассмотрение содержания отчета о прибылях и убытках и техника его составления.
Задачами
курсовой работы являются: изучение общих
требований к содержанию бухгалтерской
отчетности и формы №, рассмотрение
техники составления отчета о
прибылях и убытка, составление формы
№2 на примере конкретной организации.
I Нормативная база отчета о прибылях и убытках и принципы его построения
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер. Без доходов нет прибылей, без прибылей нет предприятия. Прибыль является основным финансовым показателем деятельности предприятия. Основными нормативными документами, для составления отчета о прибылях и убытках являются:
♦ Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96г (в редакции от 28.09.2010г.);
♦ Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 06 июля 1999 г. № 43н;
♦ Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н, с изменениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 156н;
♦ Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № ЗЗн, с изменениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 156н;
♦ Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 114н;
♦ Положение по бухгалтерскому
учету " Исправление ошибок в бухгалтерском
учете и отчетности" (ПБУ 22/2010) утвержденное
приказом Минфина Российской Федерации
от 26 июня 2010г. № 63н;
♦ Приказ Минфина Российской Федерации от 22.07.2003г №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
♦ Приказ Минфина Российской Федерации от 02.07.2010г №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Текущая деятельность предприятия осуществляется путем реализации администрацией управленческих функций, результаты которой находят отражение в системном бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как единая система данных об имущественном и финансовом положения организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе информации бухгалтерского учета, подготовленной по установленным формам за определенный отчетный период. В свою очередь отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Принцип
составления и публикации бухгалтерской
отчетности является одним из определяющих
принципов, положенных в основу методологии
бухгалтерского учета. Значение отчетности
в ее достоверности, целостности, своевременности,
простоте, прозрачности, сравнимости,
экономичности, соблюдении строго установленных
процедур оформления и публичности.
Достоверность базируется не только на
информации бухгалтерского, но и других
видов учета, в первую очередь статистического
учета. Нарушение данного подхода делает
невозможным составление бизнес-плана,
а также оперативное управление имуществом
на различных уровнях хозяйственной деятельности.
Это условие требует сопоставимости отчетных
и плановых показателей. В целях обеспечения
сопоставимости данных бухгалтерского
учета изменения учетной политики должны
вводиться с начала финансового года.
Если такая сопоставимость отсутствует,
то данные за период, предшествовавшие
отчетному, подлежат корректировке. При
этом следует руководствоваться положениями,
установленными действующими нормативными
актами системы нормативного регулирования
бухгалтерского учета в Российской Федерации.
В этом методологическое единство показателей
отчетности. Сама корректировка и методика
ее проведения должна быть раскрыта в
пояснительной записке к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и убытках
вместе с указанием причин корректировки.
Достоверность бухгалтерской
отчетности усиливается ее целостностью,
т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной
деятельности, как самого предприятия,
так и его филиалов, представительств
и иных структурных подразделений, в том
числе выделенных на самостоятельные
балансы.
Целостность или
полнота отчетности позволяет принимать
более обоснованные управленческие решения.
С этой целью данные синтетического и
аналитического учета должны быть подтверждены
результатами инвентаризации и заключением
независимой аудиторской организации.
Такая процедура обобщения учетной информации
необходима в первую очередь самому предприятию
и связана с необходимостью уточнения,
а в ряде случаев и корректировки дальнейшего
курса финансово-хозяйственной деятельности
конкретного предприятия. Бухгалтерская
отчетность представляется в следующие
органы государственного управления:
в налоговую инспекцию по месту регистрации
юридического лица;
в орган государственной статистики;
в другие адреса, предусмотренные действующим законодательством .
День
представления бухгалтерской
Оформление — следующее
Отчет о прибылях и убытках входит в состав
обязательной бухгалтерской отчетности
практически всех стран. В России он входит
в состав промежуточной и годовой отчетности
в виде рекомендованной формы №2.
В столбце 3 «Отчета о прибылях и убытках» отражаются данные финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, а в столбце 4 приводятся данные за аналогичный предыдущий период. Данные отчета представляются нарастающим итогом с начала года исходя из оборотов по соответствующим счетам (субсчетам) учета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «прибыли и убытки».
Показатели отчета о доходах и расходах формируются на основе доходов и расходов, признаваемых в бухгалтерском учете, а также налогооблагаемой прибыли, убытках, позволяют достаточно объективно оценить финансовые результаты деятельности организации.
Данные о доходах организации
определяются на основании ПБУ
9/99 «Доходы организации», юридически
правильно оформленных
К прочим доходам относят чрезвычайные обстоятельства (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Расходами организации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), осуществленные (понесенные) организацией в отчетном периоде. Расходы признаются при методе начисления в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (иной формы их оплаты). Данные о расходах организации определяются на основании ПБУ 10/99 «Расходы организации» и подразделяются на расходы от обычных видов деятельности и прочие расходы. В организации расходом от обычного вида деятельности являются расходы, связанные с реализацией табачных изделий и прочих товаров.
К прочим расходам относятся расходы, при сдаче активов в аренду, связанные с предоставлением за плату прав, с участием в уставных капиталах других организаций, при совместной деятельности при продаже ОС и иных активов, товаров, продукции, иностранной валюты, а также оплату услуг банков. Также прочими расходами являются штрафы за нарушение договоров, возмещение причиненных организацией убытков, убыток прошлых лет, выявленный в отчетном году, суммы списанной дебиторской задолженности, курсовые разницы, сумма уценки запасов, отрицательные курсовые разницы.
Расходы в силу чрезвычайных обстоятельств (пожар, авария, стихийное бедствие).
При отражении в форме №2 информации об отложенных налоговых активах, отложенных налоговых обязательствах и постоянных налоговых обязательствах (активах) применяют ПБУ 18/02 «Учет налога на прибыль организаций».
В бухгалтерской отчетности (форма №2) предусмотрено исчисление нескольких видов прибыли (убытка):
-валовая прибыль - равна разности между выручкой-брутто, косвенными налогами и себестоимостью;
-прибыль
(убыток) от продаж - рассчитывается
как разность между выручкой-
-прибыль (убыток) до налогообложения;
-чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Приказом №66н от 02.07.2010 вводится
новая форма бухгалтерской
- "Результат
от переоценки внеоборотных
- "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода";
- "Совокупный финансовый результат периода".
Имеет место принцип существенности: показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Теперь о том, на какие даты приводятся данные. Сегодня мы привыкли, что в форме 2 приводятся данные за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года.