Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:24, отчет по практике
Цель прохождения практики состоит в:
формировании ориентированных устремлений по выбранной профессии, обеспечении выработки практических навыков самостоятельной деятельности по специальности путём:
а) дублирования должностей: бухгалтера, экономиста
б)выполнения конкретных заданий: ознакомление с документацией организации по её истории, статусу, учредительным документам, штатной структуре и организации работ; ознакомление с характером и объёмами основной деятельности, экономикой, финансовым положением и нормативно-правовой базой деятельности на рынке;
подборе материалов для курсовых и дипломных работ
Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»; Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ 1/98, утверждённого приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н; Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российскоё Федерации, утверждённого приказом Министерства Финансов от 29 июля 1998г. №34н.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «НГРЭС» за 2004 год
Расшифровка строки 620 баланса «Кредиторская задолженность» на 31.12.04 г.
тыс. руб.
Наименование кредитора | Сумма задолженности |
Поставщики и подрядчики (статья 621 баланса) В том числе: Строительным организациям Ремонтным организациям Прочим поставщикам и подрядчикам | 15200
9916 3620 1664 |
Задолженность по оплате труда перед персоналом (текущая) (статья 622 баланса) | 1942 |
Задолженность внебюджетным фондам (статья 623 баланса) В том числе: Задолженность по страз\ховым взносам Пенсионному фонду Задолженность по ЕСН Фонду ОМС Задолженность по страховым взносам Фонду социального страхования | 347
262 67
18 |
Задолженность по налогам и сборам (статья 624 баланса) В том числе: Федеральному бюджету Бюджету субъекта РФ | 7221
1841 5380 |
Прочие кредиторы (статья 625 баланса) В том числе: НДС с отгруженной, но не оплаченной продукции Прочие | 6604
6297 307 |
Итого | 31314 |
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ.
Общие положения, перечень видов выполняемых работ по дублируемой должности
1. Инструкция разработана на основе:
- Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 30.12.2001 г. №197-ФЗ);
- Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «Обухгалтерском учёте»;
- Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.098 № 37 с изменениями на 26.07.05);
- Положения о финансово-экономической службе ОАО «НГРЭС».
2. Бухгалтер является работником отдела учёта и отчётности финансово-экономической службы (ФЭС) предприятия.
3.На должность бухгалтера назначаются лица, имеющие уровень образования не ниже среднего профессионально и прошедшие специальную подготовку по установленной программе.
4. Приём на работу, назначение на должность бухгалтера, освобождение от занимаемой должности производится руководителем предприятия по согласованию с начальником ФЭС – главным бухгалтером.
должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов по вопросам организации бухгалтерского учёта и составления отчётности, а также финансово-хозяйственной деятельности организации;
- формы и методы бухгалтерского учёта на предприятии;
- план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учёта;
- порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учёта хозяйственных средств и их движения;
- порядок документального оформления и отражения в учёте хозяйственных операций;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- основы экономики и организации производства;
- законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты
должен уметь осуществлять ведение бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации по различным участкам:
- учёт основных средств;
- учёт товарно-материальных ценностей;
- учёт затрат на производство;
- учёт реализации продукции (товаров, работ, услуг);
- учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, персоналом и другими контрагентами и т. п.
должен владеть навыками оформления документации, отражения в бухгалтерском и налоговом отчёте различных операций, ведения Журнала счёт-фактур и Книги продаж, составления бухгалтерской и налоговой отчётности, выявления источников образования потерь и непроизводительных расходов, участия в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия
имеет право
- вносит предложения по усовершенствованию форм и методов бухгалтерского учёта, применяемых в организации;
- повышать свою трудовую квалификацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами, существующими в организации;
- получать информацию об изменениях в законодательных т и нормативных актах, внутренних документах организации, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учёта
обязанности
- осуществляет приём и контроль первичной учётной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке;
- на основании первичных документов отражает в бухгалтерском учёте хозяйственные операции;
- подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности;
- контролирует законность и обоснованность осуществляемых организацией хозяйственных операций;
- участвует в проведении инвентаризации имущества и обязательств организации;
- участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники;
- следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Обязанности бухгалтера при выполнении работы на конкретном участке бухгалтерского учёта в условиях автоматизации определяются локальными инструкциями по каждому рабочему месту
несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей бухгалтер несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ, правилами внутреннего трудового распорядка организации.
4. ВЫВОДЫ.
4.1. Выводы, предложения и рекомендации по всем этапам программы практики
ознакомление с документацией организации по её истории, статусу, учредительным документам, штатной структуре и организации работ; ознакомление с характером и объёмами основной деятельности, экономикой, финансовым положением и нормативно-правовой базой деятельности на рынке; анализ структуры управления предприятия, организации планирования и учёта работ, управление персоналом, оценке эффективности менеджмента и маркетинга предприятия; анализ экономических показателей работы, особенности организации работ в бухгалтерии; система информационного обеспечения предприятия, используемые программные продукты, мероприятия по защите информации в корпоративной сети имеет важнейшее значение для правильного выполнения возложенных на бухгалтера обязанностей;
хотелось бы рекомендовать в значительно большем объёме выполнять практические задания руководителя практики по формированию информационно-аналитических материалов в рамках студенческой научно-исследовательской работы (НИРС) и для отчёта; практические задания в рамках дублирования должностей сотрудника предприятия; участвовать с сотрудниками предприятия в выполнении конкретных работ по специальности; принимать участие в разработке действующих образцов документации предприятия, заявок, распоряжений, планов, прайс-листов, рекламных объявлений, ведомостей, каталогов; принимать участие в переговорах с клиентами по вопросам снабжения-сбыта, совместных работ, рекламных услуг, консалтинга, маркетинга; составлять и оформлять договора и контракты возмездных услуг аренды; выполнять работы, связанные с делопроизводством; знакомиться с организационно-управленческой документацией, схемами управления и прохождения управленческих решений, исполнением распорядительных документов, выполнением производственных заданий, организацией работ, так как всё вышеозначенное дат огромный толчок для будущей самостоятельной деятельности специалиста;
также хотелось бы внести предложение относительно принятие на работу в качестве сотрудника организации штатного психолога-консультанта для улучшения психологического климата в коллективе.
4.2. Личная оценка результатов практики по:
степени достижения целей
я считаю, что все поставленные перед началом практики цели были успешно выполнены на оценку «хорошо»
уровню
полученные практические знания дали мне большой толчок для продвижения вперёд
организации
ОАО «НГРЭС» в целом является успешной организацией с перспективными результатами анализа финансово-хозяйственной деятельности, а некоторые имеющиеся финансовые проблемы связаны с некоторыми трудностями объективного характера
содержательности заданий и работ
основная масса доверенных мне заданий и работ имела характер довольно содержательный и полезный будущей деятельности практиканта
актуальности, образовательной и научной значимости
мне понадобилось решать вопросы, очень актуальные сейчас для любого предприятия, а также научившие меня многим практическим подробностям изученного ранее теоретического материала.
Дата составления отчёта «11» 11 2005 г.
Подпись студента
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОАО «Тулэнерго»