Отчет о прохождении учебной практики в предприятие – Заокская Духовная академия Евро-Азиатского дивизиона Генеральной Конференции Церк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:33, отчет по практике

Описание

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Организация учета в основном производстве построена на предприятии по следующее схеме:

-сбор и оформление первичных документов;

-составление материальных отчетов материально-ответственными лицами и сдача их в бухгалтерию;

-обработка первичной документации и составление сводных ведомостей;

-составление бухгалтерской и статистической отчетности.

Содержание

Организация бухгалтерского учета предприятия 3
Структура бухгалтерской службы 4
Должностные обязанности работников бухгалтерии 4
Степень автоматизации учетного процесса 6
Учетная политика предприятия 7
Рабочий план счетов бухгалтерского учета 8
Формы первичных документов 9
Правила документооборота 10
Порядок проведения инвентаризации 10
Методы оценки видов имущества и обязательств 11

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике.docx

— 34.71 Кб (Скачать документ)

ЗАОКСКИЙ  ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Экономический факультет 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

о прохождении  учебной практики

(предприятие  – Заокская Духовная академия Евро-Азиатского дивизиона Генеральной Конференции Церкви Хриcтиан адвентистов седьмого дня) 
 
 
 

                Выполнила: студентка 2 курса  Харуца Светлана

                Направление 080100 «Экономика» Руководитель: Постных  С.П.

                ______________________________ 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Заокский, 2010 г.

     Оглавление 

  1. Организация бухгалтерского учета предприятия 3
  2. Структура бухгалтерской службы 4
  3. Должностные обязанности работников бухгалтерии 4
  4. Степень автоматизации учетного процесса 6
  5. Учетная политика предприятия 7
  6. Рабочий план счетов бухгалтерского учета 8
  7. Формы первичных документов 9
  8. Правила документооборота 10
  9. Порядок проведения инвентаризации 10
  10.    Методы оценки видов имущества и обязательств 11
 
  1. Организация бухгалтерского учета  предприятия

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

     Организация учета в основном производстве построена  на предприятии по следующее схеме:

     -сбор  и оформление первичных документов;

     -составление  материальных отчетов материально-ответственными  лицами и сдача их в бухгалтерию;

     -обработка  первичной документации и составление  сводных ведомостей;

     -составление  бухгалтерской и статистической  отчетности.

     Бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется  на любом предприятии независимо от его организационно-правовой формы  и сферы деятельности. Основные правила  организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины.

     Руководители  организаций могут в зависимости  от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или  бухгалтеру-специалисту;

г) вести  бухгалтерский учет лично.

     На  предприятии, в котором была пройдена учебная практика, – религиозная организация, духовное образовательное учреждение, Заокская Духовная академия Евро-Азиатского дивизиона (отделения) Генеральной Конференции Церкви Хриcтиан адвентистов седьмого дня – бухгалтерский учет организован первым способом – структурным подразделением – бухгалтерской службой. Структура данной бухгалтерской службы отражает специфику функционирования данной организации.

  1. Структура бухгалтерской службы

     Для ведения в организации финансовой работы и учёта организуется бухгалтерия  в виде самостоятельного специализированного  структурного подразделения, которое  входит в состав управления. В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском  учете» руководитель организации назначает главного бухгалтера, который непосредственно подчиняется ему. Руководитель контролирует выполнение требований главного бухгалтера по предоставлению всеми работниками, имеющими отношение к учёту, документов и сведений, оформленных надлежащим образом.

     Бухгалтерия организации состоит из главного бухгалтера, кассира и еще  трёх бухгалтеров. Функции бухгалтерского учета могут комбинироваться различными способами при их выполнении конкретными работниками.

     На  бухгалтерскую службу организации  возлагаются ведение своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной  информации о ее деятельности и имущественном положении, необходимой также для контроля за соблюдением законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, предотвращение негативных явлений в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии.

  1. Должностные обязанности работников бухгалтерии

     Должностные обязанности работников бухгалтерии  регламентированы должностными инструкциями, которые разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных.

     Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.

     Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и  равномерно распределяет нагрузку между  работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ.

     В нашей организации должностные  обязанности бухгалтерской службы распределены следующим образом:

     Главный бухгалтер. (Щеглова Е.С.) В обязанности  главного бухгалтера входит ведение  всех налоговых операций, статистическая отчетность, учет и начисление заработной платы, начисление коммунальных платежей, отправка платежных поручений.

     Кассир. (Чижова М.) В обязанности кассира входит ведение всех кассовых операций, которые отражаются главным образом в приходных и расходных ордерах, а также счетах-фактурах.

     Бухгалтер 1. (Карабутова Н.) В обязанности 1-го бухгалтера входит учет основных средств, материалов, начисление амортизации, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, учет расходов вспомогательных подразделений. С этим бухгалтером взаимодействуют столовая, общежитие, склад, прачечная, с/х учебный центр, копировально-множительный центр (т.н. «ризография»), а также заочные и магистерские программы.

     Бухгалтер 2. (Зимакова В.Н.) В обязанности 2-го бухгалтера входит ведение всех банковских операций и расчеты с покупателями. Этот же бухгалтер готовит отчеты для Згери В.И., проректора по административно-финансовым вопросам.

     Бухгалтер 3. (Козев В.) В обязанности 3-го бухгалтера входит трансформация отчетности в соответствии с международными стандартами, расчеты с вышестоящей организацией – Евро-Азиатским Отделением Церкви АСД.

  1. Степень автоматизации учетного процесса
 

     Наряду  с основными элементами и средствами системы организации бухгалтерского учета, такими как: рабочий план бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, внутренняя бухгалтерская отчетность и документооборот, существует еще один немаловажный элемент, а именно: использование средств механизации и автоматизации учета.

     Для ведения бухгалтерского учета используется программа 1С 8.1. – «Бухгалтерия».

     Для учета заработной платы используется программа 1С 8.2. – «Зарплата и  управление персоналом» («ЗУП»). Кроме  учета заработной платы в этой же программе предусмотрено ведение  кадрового учета. Здесь имеются  готовые формы приказов, личных карточек, здесь же можно планировать собеседования  и др.

     Для связи с банком используется программа  «Клиент Сбербанк». Чтобы платить по счетам необходимо заполнить платежное поручение, однако теперь с помощью программы «Клиент Сбербанк» это делается автоматически, нажатием клавиш компьютера и отправляется посредством интернета, что позволяет избежать потери времени на дорогу в банк и на отстаивание очередей.

     Для сдачи отчетности используется программа  «Астрал отчет». Отчеты в налоговую  инспекцию и пенсионный фонд отправляются также через интернет.

     Таким образом, автоматизация бухучета в  бухгалтерии ЗДА является сильной  стороной ее устройства: все, что можно  на сегодняшний день автоматизировать в учетном процессе, автоматизировано, что значительно облегчает работу бухгалтерии.

  1. Учетная политика предприятия

     Учётная политика предприятия – это выбор  самим предприятием определённых и  конкретных методик, формы и техники  ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.

     При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и  непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики.

     Руководитель  предприятия издаёт приказ об учётной  политике, где объявляет, каким образом  в течении года будет решаться набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д.

     Принятая  организацией учетная политика применяется  последовательно из года в год. Изменение  учетной политики может производиться  в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных  актов органов, осуществляющих регулирование  бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения  условий ее деятельности. В целях  обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения  учетной политики должны вводиться  с начала финансового года.

      

     Все субъекты хозяйствования в соответствии с законами Российской федерации  обязаны платить налоги: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы (налоги субъектов Российской Федерации) и местные налоги и сборы. 

     В бухгалтерии ЗДА применяется  упрощённая система налогообложения (УСН) — один из специальных налоговых режимов, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового и бухгалтерского учёта. Следовательно, бухгалтерский учет здесь может вестись не в полной мере, а лишь в той, в какой это удобно для функционирования организации.

     Из  этого в свою очередь следует, что учетная политика тоже носит  упрощенный и сокращенный характер, она может не содержать всех аспектов, присутствующих в типовой учетной  политике. В бухгалтерском подразделении  ЗДА учетная политика в данное время является слабым местом, она  не пересматривалась уже в течение  ряда лет и главным бухгалтером  запланировано в следующем учебном  году пересмотреть ее положения и внести необходимые изменения.  В настоящее время прибегают к учетной политике, как к документу, крайне редко, только во время аудиторских проверок.

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики в предприятие – Заокская Духовная академия Евро-Азиатского дивизиона Генеральной Конференции Церк