Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:33, отчет по практике
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Организация учета в основном производстве построена на предприятии по следующее схеме:
-сбор и оформление первичных документов;
-составление материальных отчетов материально-ответственными лицами и сдача их в бухгалтерию;
-обработка первичной документации и составление сводных ведомостей;
-составление бухгалтерской и статистической отчетности.
Организация бухгалтерского учета предприятия 3
Структура бухгалтерской службы 4
Должностные обязанности работников бухгалтерии 4
Степень автоматизации учетного процесса 6
Учетная политика предприятия 7
Рабочий план счетов бухгалтерского учета 8
Формы первичных документов 9
Правила документооборота 10
Порядок проведения инвентаризации 10
Методы оценки видов имущества и обязательств 11
План счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте. Он содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности, и полноты учёта и отчётности в объёме к тексту настоящей учётной политики.
План
счетов является единым документом на
всей территории Российской Федерации,
поэтому употреблять счета
Поскольку в организации применяется не общая, а упрощенная система налогообложения, бухгалтерия пользуется не всеми существующими счетами. Рабочий план счетов соответствует стандартному плану счетов, но в нем отсутствуют неиспользуемые счета.
Все хозяйственные операции, подлежат оформлению оправдательными документами, являются первичными учётными документами.
Первичные документы являются основой для сплошного документирования всех хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учёта.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Своевременное
и качественное оформление первичных
учетных документов, передачу их в
установленные сроки для
В бухгалтерской службе ЗДА существуют как унифицированные первичные документы, например, авансовый отчет, приходный и расходный кассовый ордер, платежное поручение, так и неунифицированные, т.е. разработанные в самой организации. К последним относятся, например, отчет водителя, табель водителя, отчет медицинских расходов.
Документооборот - это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.
График документооборота - это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.
Унифицированной
формы графика документооборота
нет. Каждое предприятие составляет
график самостоятельно, исходя из особенностей
деятельности.
В настоящее время правила документооборота
пересмотрены главным бухгалтером и подготовлены
к утверждению, но еще не утверждены. После
утверждения этих правил руководителем
предприятия, с ними должны будут ознакомиться
все отделы, после чего пересмотренные
правила начнут функционировать.
Для
обеспечения достоверности
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Для
проведения инвентаризации создается
комиссия из представителей администрации,
работников бухгалтерии и материально-
а)
излишек имущества приходуется,
и соответствующая сумма
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).
Инвентаризация основных средств данного предприятия раньше проводилась 1 раз в год, однако из-за их большого объема и движения теперь проводится 1 раз в 3 года.
Инвентаризация покупной продукции на складе, а также в кафетерии проводится 1 раз в 3 месяца.
Инвентаризация на складе готовой продукции с/х учебного центра проводится 1 раз в год.
Инвентаризация наличных денежных средств в кассе проводится 1 раз в 3 месяца, а также может быть проведена в любое время по распоряжению главного бухгалтера.
Порядок проведения инвентаризации в ЗДА соответствует методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.
Применение
других методов оценки, в том числе
путем резервирования, допускается
в случаях, предусмотренных
Бухгалтерский
учет по валютным счетам
Переоценка основных средств в Заокской духовной академии еще не проводилась с момента существования. Следовательно, балансовая стоимость основных фондов – это первоначальная стоимость.
Оценка обязательств предполагает определение действительной рыночной стоимости дебиторской (кредиторской) задолженности предприятия с учетом сроков ее формирования, планируемых сроков погашения, юридических оснований, по которым возникла задолженность, обремененности задолженности штрафами или пеней.
Свои
обязательства ЗДА выполняет
с помощью бухгалтерии в срок,
судебных разбирательств никогда не
возникало. Общая оценка обязательств
не производилась.