Отчет об ознакомительной практике на примере СПК Озеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:29, отчет по практике

Описание

Особое внимание при прохождении производственной практики уделялось изучению особенностей организации бухгалтерского учета на предприятии. Вторичной целью практики являлось углубленное закрепление теоретических знаний и навыков, полученных за время обучения по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в АПК».

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1. Общие сведения о предприятии____________________________________5
2. Организация бухгалтерского учета в СПК «Озеры»__________________13
2.1. Учет денежных средств и расчетных операций_____________________15
2.2. Учет готовой продукции и производственных запасов_______________20
2.3. Учет животных на выращивании и откорме________________________25
2.4. Учет труда и его оплата________________________________________28
2.5. Учет основных средств и нематериальных активов_________________34
Заключение______________________________________________________37

Работа состоит из  1 файл

Отчет об ознакомительной практике о бухгалтерскому учету на примере СПК Озеры.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

   - за подготовку зерноскладов, картофелесортировочных пунктов;

   - за качественное проведение посевной, уход за посевами, уборочных работ, заготовку кормов.

      Нормы и расценки по оплате труда, разработанные в хозяйстве, утверждены председателем А.Н. Шишко и главным экономистом В.З. Карпушонок.

      Хозяйственные операции связанные  с учетом объема выполненных  работ, объема получения валовой продукции, затрат и суммы начисленной заработной платы ведутся в соответствующих формах первичных документов.

      Оплата труда работникам полеводства  на конно-ручных работах ведется  в Книжке бригадира (Прил.52), которая стоит из двух разделов: лист учета выполненных работ и Табель учета рабочего времени и подсчета заработка на конно-ручных работах.

      Для учета объема выполненных  работ и начисления заработной  платы водителям в хозяйстве используются Путевой лист трактора (Прил.53), Учетный лист тракториста-машиниста (Прил.54), Путевой лист легкового автомобиля (Прил.55), Путевой лист грузового автомобиля (Прил.56), Путевой лист автобуса (Прил. 57). Данные путевых и учетных листов подлежат обобщению в конце месяца в Отчете работы автотранспорта (Прил.58).

      Работникам животноводства оплата  труда начисляется на основании  Табеля учета рабочего времени  и подсчета заработка. Зарплата  работникам административно-управленческого  персонала, специалистов  среднего  звена и других работников начисляется в Табеле учета рабочего времени и подсчета среднего заработка при повременной оплате труда (Прил.59).

      Во вспомогательных, промышленных, обслуживающих и прочих производствах, на строительных, монтажных и ремонтных работах для начисления оплаты труда используются учетный лист на сдельную работу (для бригады) (Прил.60) и наряд на сдельную работу (индивидуальный) (Прил.61).

      Кроме основного заработка, согласно  трудового законодательства, работникам  ежегодно начисляется заработная  плата за время очередного отпуска, для чего используется типовая форма документа «Расчет на отпуск» (Прил.62).

      Все вышеперечисленные первичные  документы после их проверки, таксировки используются для  составления платежной ведомости (Прил.63), расчетно-платежная ведомость не используется. После выдачи заработной платы в ведомости против лиц не получивших зарплату ставится штамп «депонировано» и составляется Реестр невыданной оплаты труда.

      Учет фонда оплаты труда по  видам оплат и удержаний   ведется в Ведомости распределения по видам оплат и удержаний (Прил.64). Учет фонда оплаты труда по категориям работников ведется в Сводной ведомости начисленной оплаты труда по ее составу и категориям работников (Прил.65). Данные сводки ведутся по каждому структурному подразделению на основании платежных ведомостей.

      Зарплата является базой для  определения налогов, отчислений  в ФСЗН и в государственный  фонд содействия занятости, а  также обязательных отчислений  по страхованию работников от  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Поэтому так важно правильное оформление первичной документации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 

      В соответствии с учетной политикой  предприятия к основным средствам  относят имущество стоимостью выше 30 минимальных базовых величин, а также материальные ценности организации, используемые в производстве продукции в течение нормативного срока службы или срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев.

      Амортизация основных средств определяется ежемесячно на основании Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденного постановлением Минэкономики, Минфина РБ от 23.11.2001 года № 187/110/96/18 исходя из амортизируемой стоимости основных средств, установленного срока его полезного использования или нормативного срока службы и линейного способа начисления амортизации.

      Согласно разработанного плана счетов в хозяйстве, учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства», учет амортизации основных средств - на счете 02 «Амортизация основных средств». Амортизация рассчитывается вычислительным центром, данные по расчетам износа основных средств отражаются в Ведомости по переоценке и начислению износа основных средств (Прил.66).

      Основным документом на оприходование  основных средств (построенных  в хозяйстве и приобретенных  со стороны) является кт приема-передачи объекта основных средств (Прил.71). В акте дается краткая характеристика объекта, соответствие его техническим условиям, результаты пробных испытаний. Акт утверждается руководителем хозяйства и представляется в бухгалтерию. К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту. Основным документом на оприходование отремонтированных и реконструированных объектов является Акт приема-передачи отремонтированных и реконструированных объектов (Прил.73).

      Предприятие приобретает некоторые  объекты основных средств по  лизингу. Документы по лизингу  основных средств см. в Прил.75.

      Списание основных средств оформляют  следующими документами: Акт на списание основных средств (Прил.72), Акт на выбраковку продуктивных животных из основного стада (Прил.74). В актах дают характеристику списываемых объектов, указывают причины выбытия, дают описание технического состояния основных частей, узлов, деталей и обосновывают нецелесообразность ремонта. Материальные ценности, поступившие от ликвидации основных средств, приходуют по ценам их возможного использования.

      Согласно учетной политики резерв на ремонт основных средств не формируется. Фактические расходы относятся на затраты по изготовлению продукции, издержки обращения по мере осуществления ремонта.

      Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в специальной картотеке. На каждый вид основных средств открывается Инвентарная карточка учета объекта основных средств (Прил.69), данные карточек систематизируются в Инвентарной книге учета объектов основных средств (Прил.70).

      Обязательную переоценку основных средств проводят ежегодно на основании «Порядка проведения переоценки основных фондов предприятий и организаций», утвержденного постановлением Министерства экономики РБ, Министерства финансов РБ, Министерства статистики и анализа РБ и Министерства архитектуры и строительства РБ от 20.11.2006 г. № 199/139/185/34.  В хозяйстве составляется ведомость по переоценке и начислению износа основных средств и Акт результатов переоценки основных средств (Прил.68).

      По состоянию на 1 декабря отчетного года проводится инвентаризация основных средств, результаты которой отражаются в Инвентаризационной описи основных средств (Прил.67).     

      Учет нематериальных активов  ведется на счете 04 «Нематериальные  активы». Нематериальные активы отражаются по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат их приобретения по договоренности с передающей стороной. Начисление амортизации осуществляется в соответствии с законодательством исходя из амортизируемой стоимости нематериальных активов и установленного срока его полезного использования на счете 05.

      При выбытии объектов нематериальных  активов (продажа, списание, передача  безвозмездно) сумма начисленной  амортизации списывается.  

      Только при правильном и своевременном  оформлении первичной документации достигается рациональная организация учета основных средств и нематериальных активов. 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      СПК «Озеры» -  это   многоотраслевое   сельскохозяйственное предприятие, которое специализируется на производстве КРС и свиней на мясо в живом весе, молока, зерновых, картофеля и сахарной свеклы. Анализ финансового состояния показал, что кооператив является одним из крупнейших СПК в Гродненской области. Важную роль в этом играет государственная финансовая поддержка, проявляющаяся как в прямом субсидировании, так и в льготировании процентных кредитных и налоговых ставок.

    Организация бухгалтерского учета в кооперативе  находится на достаточно высоком уровне, широко распространена автоматизированная форма учета. Однако во время прохождения практики были выявлены некоторые недостатки в организации учета:

  • Не на всех документах присутствуют необходимые реквизиты, росписи и печати (в частности, на налоговых декларациях, документах по учету основных средств, производственных запасов);
  • Для бухгалтерского учета на предприятии используются не все необходимые формы первичных документов. В частности не используется Акт приема-передачи многолетних насаждений и ввода их в эксплуатацию, Акт на списание многолетних насаждений (вместо них используется Акт приема-передачи основных средств и Акт на списание основных средств), Отчет о движении горюче-смазочных материалов (используется Отчет о движении продуктов и материалов на складе).

    Для их устранения рекомендуется внимательно  относиться к заполнению документов,  а также принять меру по обеспечению кооператива бланками первичных документов.

    Также к мерам совершенствования следует  отнести и еще большую компьютеризацию  и автоматизацию учета, что позволит избежать ошибок при составлении  документов, снизить затраты рабочего времени на ведение учета, а значит, и будет способствовать более эффективному труду счетных работников, облегчит труд бухгалтера, будет повышать количество выполненной работы, улучшит  качество и оперативность работы. 
 

Информация о работе Отчет об ознакомительной практике на примере СПК Озеры