Отчет по квалификационной практике в ГУП "Оренбургремдорстрой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:52, отчет по практике

Описание

В период прохождения квалификационной практики мне нужно собрать и изучить информацию о предприятии ГУП «Оренбургремдорстрой», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней, так и внутренней среды организации.
Задачами моей квалификационной практики являются:
- изучение состава и характеристика конкурентов;
- изучение сильных и слабых сторон предприятия;

Содержание

Введение 3
Глава I Краткая характеристика предприятия 5
1.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….5
Глава II Анализ внешней и внутренней среды организации 14
2.1 Особенности оплаты труда работников в ГУП «Ореннбургремдорстрой» 14
2.2 Организация производства 16
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение………………………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 286.50 Кб (Скачать документ)

          Таблица 4 - Рентабельность работ на ГУП « Оренбургрем –

          дорстрой»

Показатели 2008г. 2009 г. 2010 г. Отклонение  в % к 2009 г
Выручка от реализации, тыс. руб. 766804 964161 1071399 139,8
Коммерческая  себестоимость продукции, тыс. руб. 731480 942787 1051640 143,8
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 35324 21374 19759 56,0
Уровень рентабельности,% 4,9 2,3 1,9 0,3
 

          Уровень рентабельности зависит от объема произведенных  работ  и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности позволяет сделать вывод, что к 2010 году он снизился в два раза и составил 1,9%. Тогда, как в 2008 и 2009 годах он составил  4,9% и 2,3% соответственно.

          На уровень рентабельности в значительной степени оказывает влияние размер коммерческой себестоимости, которая за последние три года имеет тенденцию роста.  Так, в 2008 году она составила 731480 тыс. руб., в 2009 году –942787 тыс. руб., а в 2010 году – 1051640 тыс. руб. В этой связи можно сделать вывод о постоянном, значительном росте себестоимости.

              Глава II Анализ внешней и внутренней среды организации

             2.1 Учетная политика  организации 

      Учетная политика – один из основных документов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского и налогового учета организации. Под учетной политикой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика ГУП «Оренбургремдорстрой» - это совокупность принципов и правил организации, методологии и технологии бухгалтерского и налогового учета, принятых с целью формирования линии поведения и санкционирования действий персонала, обеспечивающего пользователей максимально оперативной, полной, актуальной и достоверной информацией, доступной и полезной для принятия управленческих решений, в том числе обеспечения сохранности и приумножения активов Предприятия. 

      К способам ведения бухгалтерского учета  относятся способы:

    • Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности предприятия;
    • Погашения стоимости его активов;
    • Организации документооборота;
    • Инвентаризации;
    • Применения счетов бухгалтерского учета;
    • Применения системы регистров бухгалтерского учета;
    • Обработки информации и др.

      Основанием  для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии  и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Начальника, распоряжения уполномоченных им лиц.

      Основанием  для формирования данных налогового учета являются:

    • Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
    • Аналитические документы бухгалтерского учета;
    • Специальные расчеты налоговой базы.

      При выборе способов  начисления амортизации  по основным средствам нужно учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.

      Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов  ускоренной амортизации сумма амортизации  по годам уменьшается.

      При выборе способа начисления амортизации по основным средствам нужно также учитывать, что при применении ускоренных методов амортизации уменьшается сумма не облагаемой налогом прибыли, направляемой на капитальные вложения.

           Счет 97 «Расходы будущих периодов» целесообразно использовать в организациях, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы отчетного года (мясокомбинаты, заводы по производству сахара и др.). При втором и третьем способах затраты по ремонту основных средств отражают комплексной статьей.

2.2 Первичные учетные документы

     Отчеты  предназначены для получения  информации, содержащей бухгалтерские  итоги или детальную информацию, отобранную по разным критериям.

     Стандартные отчеты используются для общего анализа бухгалтерских итогов и движения средств по счетам, а также для анализа итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики в разбивке по различным периодам.

     Специализированные  отчеты ориентированы на отражении  информации по конкретным разделам учета. Нередко они создаются "под себя" конкретными организациями при необходимости получить специфические выборки информации или особый вид печатной формы.

     Регламентированные  отчеты позволяют формировать данные для налоговых инспекций и  других инстанций. Их состав и содержание определяется различными государственными органами. В комплект поставки входит методически выверенная настройка правил формирования регламентированных  отчетов для хозрасчетных предприятий РФ. В то же время регламентированные отчеты могут создаваться и самими пользователями программы для составления специфической отраслевой и региональной отчетности.

 

2.3 Регистры бухгалтерского учета

1) Журнал хозяйственных операций.

Таблица 4 - Журнал хозяйственных операций ГУП «Оренбургремдорстрой» за  2009 год 

№ п/п Документ  и содержание операций   Сумма, руб.
Д       К Сумма Общая сумма
1 Акт на списание ОС.

Вследствии физического  износа списано оборудование:

      а) первоначальная стоимость

      б) амортизация на дату выбытия

      в) расходы по демонтажу оборудования:

    • начислена ЗП рабочим
    • произведены отчисления от ЗП
    • произведены удержания из ЗП

      г) оприходованы материалы на  склад, полученные от демонтажа

 
 
    1. 01.1
  1. 01.2
 
76        70

70        69

70        68

10       91.1

 
 
20000

20000 

6000

2136

500

3000

 
2 Акт на списание ОС.

Продано ООО  «Ритм» оборудование:

       а) первоначальная стоимость

       б) амортизация на дату выбытия

       в) стоимость реализации по  договору с НДС

       г)  сумма НДС

 
 
    1. 01.1
  1. 01
62       91

91       68

 
 
100000

10000

102400

32400

 
 
 
 
212400
3 Выписка банка.

Перечислен НДФЛ

Перечислено во внебюджетные фонды

 
68       51

69       51

 
18000

13000

 
18000

13000

4 Выписка банка. Приходно- кассовый ордер.

Получены денежные средства в кассу на ЗП

 
50       51
 
171000
 
171000
5 Платежная ведомость. Расходно-кассовый ордер.

Выдана ЗП из кассы

 
70       50
 
171000
 
171000
6 Счет  №5 ООО «Альфа».

Приобретена компьютерная программа, используемая в управленческих нуждах:

       а) стоимость по договору без  НДС

       б) сумма НДС

 
 
26       76

19       76

 
 
20000

3600

 
 
23600
7 Выписка банка.

Получен кредит банка на приобретение материально-производственных запасов

 
51       66
 
300000
 
8 Выписка банка с р/сч.

Оплачены счета  поставщиков:

       а) механического завода

       б) ООО «Альфа»       

 
 
60       51

60       51

 
 
47200

23600

 
70800 
9 Справка бухгалтерии:

Зачтен НДС:

       а) по производственному оборудованию

       б) по компьютерной программе 

 
 
68       19

68       19

 
 
7200

3600

 
10800
10 Выписка банка.

Оплачен Счет № … ООО «Спутник» за материалы, вкл. НДС

 
60       51
 
118000
 
118000
11 Акцептован  Счет № … ООО «Спутник» за поступившие материалы:

       а) стоимость без НДС

       б) сумма НДС 

 
15       60

19       60

 
100000

18000

 
12 Выписка банка

Оплачен Счет № … ООО «Старт» за материалы, вкл. НДС

 
  60      51
 
35400
 
35400
13 Акцептован  Счет № … ООО «Старт» за поступившие материалы:

       а) стоимость без НДС

       б) сумма НДС

 
15       60

19       60

 
30000

5400

 
14 Приходные ордера.

Оприходованы  материалы на складе по учетным ценам, поступившие от:

        а) ООО «Спутник»

        б) ООО «Старт»

 
 
10        15

10        15

 
 
95000

32000

 
15 Зачтен НДС  по поступившим материалам:

        а) по материалам от ООО «Спутник»

        б) по материалам от ООО «Старт»

 
68        19

68        19

 
18000

5400

 
16 Расчет  бухгалтерии.

Списаны отклонения фактической себестоимости приобретения материалов от учетных цен

 
16        15
 
3000
 
17 Выписка банка.

На расчетный  счет перечислены проценты банка (без НДС)

 
76         51
 
5200
 
5200
18 Книга продаж.

Начислен НДС  с реализованной продукции.

 
90.3      68
 
62213
 
19 Выписка банка.        

Оплачена покупателями реализованная продукция

 
51         62
 
407840
 
20 Расчет  бухгалтерии.

Признана должником сумма штрафа (вкл. НДС) за нарушение условий хоз. договора

 
91         68
 
5900
 
21 Начислен НДС  с полученного штрафа 76         19 900  
22 Выписка банка.

Поступила на р/сч сумма штрафа

 
51         76
 
5900
 

2) Инвентарные карточки, карточки складского учета материалов.

    Карточки  открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в  бухгалтерии и под расписку в  журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются  наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки строительных материалов, учетная цена, место хранения, норма запаса. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном ящике - картотеке, где располагаются по группам продукции, а внутри групп - по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются номера и наименования групп продукции.

    Записи  в карточках производятся материально - ответственными лицами на основании  документов о поступлении на склад  и выбытии со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток. В конце отчетного периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.

    Периодически  заведующий складом или кладовщик  по карточкам устанавливает превышение фактических остатков над нормами  запаса, а при наличии материалов без движения составляет сигнальную справку, которую передают в отдел сбыта или маркетинга для принятия мер по снижению остатков продукции.

    Карточки  могут заполняться с помощью  технических средств, установленных  на складе. Данные о приходе и  расходе заносятся в карточки складского учета одновременно с выпиской первичных документов.

    На  предприятиях с небольшой номенклатурой  материалов вместо карточек на складе готовой продукции ведется книга учета.

    На  складах, оснащенных вычислительной техникой, вместо карточек и книги учета составляется с помощью компьютера оперативная ведомость о наличии и движении готовой продукции по ее наименованиям и видам. Такая ведомость составляется для бухгалтерии, отдела сбыта, маркетинга и других заинтересованных пользователей.

3)Ведомости

    Метод аналитического учета строительных материалов и произведенных услуг с помощью сортовой оборотной ведомости заключается в следующем. На складе, как и при параллельном методе учета, ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии - сортовая оборотная ведомость по той же форме, что и при параллельном методе, данные в которую заносятся непосредственно из приходных и расходных первичных документов. При этом первичные документы раскладываются по номенклатурным номерам или наименованиям продукции. Обычно на обороте последнего приходного документа по каждому номенклатурному номеру (наименованию) за отчетный месяц указывается количество и сумма оприходованных материалов и произведенных работ, на обороте последнего документа по расходу - количество и сумма отпущенных материалов. Этот метод предполагает использование однострочных документов. Если применяются многострочные документы, то используются накопительные ведомости отдельно по приходу и расходу, в которых накапливаются данные в разрезе номенклатурных номеров. В качестве накопительной ведомости по приходу может использоваться ведомость учета закупки материалов.

    Накопленные за месяц по первичным документам или с помощью накопительной  ведомости данные переносятся в  сортовую оборотную ведомость.

    В ряде случаев сортовая оборотная  ведомость составляется на основании  отчета материально - ответственного лица, который заполняется по данным карточек (книги) складского учета. В отчет  из карточек по каждому номенклатурному  номеру переносятся итоговые данные по остаткам, приходу и расходу в натуральном выражении. В ведомости производится их таксировка по номенклатурным номерам и подсчет сумм по группам и по всем материалам в целом.

    Количественные  данные по отдельным номенклатурным номерам продукции сортовой оборотной ведомости сопоставляются с соответствующими данными карточек складского учета, а итоговые данные в целом по ведомости сопоставляются с соответствующими данными (остаток на начало и конец месяца, приход и расход) синтетического учета по счету 43 "Готовая продукция".

    Сальдовый (оперативно - бухгалтерский) метод  учета готовой продукции предусматривает  составление сальдовой ведомости  учета.

4) Журналы-ордера (мемориальные ордера)

      При мемориально-ордерной форме учета  проверенные и принятые к учету  документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами - накопительными ведомостями, которым присваивают следующие постоянные номера:

    • мемориальный ордер 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) ф. 381;
    • мемориальный ордер 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) ф. 405;
    • мемориальный ордер 6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф. 408;
    • мемориальный ордер 8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386;
    • мемориальный ордер 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) ф. 438;
    • мемориальный ордер 13 (накопительная ведомость по расходу материалов) ф. 396;
    • мемориальный ордер 14 (накопительная ведомость по доходам, прибылям (убыткам)) ф. 409.

      По  остальным операциям составляются отдельные мемориальные ордера ф. 274, которые нумеруются начиная с 16-го за каждый месяц в отдельности.

Информация о работе Отчет по квалификационной практике в ГУП "Оренбургремдорстрой"