Отчет по практике на ООО «Эсперанто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:17, практическая работа

Описание

Компания – одна из немногих организаций в Татарстане, которая своими силами без привлечения посредников готова оказать полный комплекс услуг и выполнить все необходимые виды работ, связанные с обеспечением электроэнергией: разработка и согласование проектов электроснабжения, выполнение электромонтажных работ любого уровня сложности (начиная с прокладки слаботочных сетей и заканчивая монтажом высоковольтных линий и трансформаторных подстанций), выполнение пусконаладочных работ, оформление полного пакета технической и юридической документации, необходимой для заключения договора электроснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии.

Содержание

Раздел I. Экономика и организация производства 3
1.1 Общая характеристика предприятия 3
1.2 Характеристика снабженческо-сбытовой деятельности 7
1.3 Организация бухгалтерского учета 11
Раздел 2. Бухгалтерский учет 14
2.1 Бухгалтерский учет кассовых операций 14
2.2 Бухгалтерский учет операций по расчетному счету 16
2.3 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 17
2.4 Бухгалтерский учет материальных (товарных ценностей) 18
2.5 Бухгалтерский учет основных средств 20
2.6 Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда 22
2.7 Бухгалтерский учет финансовых результатов 24
2.8 Бухгалтерский учет расчетов 27
2.9 Бухгалтерская отчетность предприятия 28
Список использованных источнико

Работа состоит из  1 файл

otchet_po_praktike_Alina.docx

— 53.87 Кб (Скачать документ)

На стадии оформления и  отправки заказа производятся следующие  операции:

- подготовка заказа;

- проверка на наличие  долгосрочных договоров с поставщиком;

- оформление или продление  договора с поставщиком;

- оформление заказа;

- отправка заказа выбранному  поставщику;

- регистрация отправки  заказа.

При подготовке заказа на материал (товар), в его позициях должны быть указаны: управление закупка поставщик  логистика

- наименование материала;

- дата отправления заказа;

- выбранные условия поставки.

Так же проводится проверка на наличие договора о долгосрочном сотрудничестве с выбранным поставщиком. На данном этапе проверяется наличие  договоров на долгосрочное сотрудничество с выбранным поставщиком. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответственно совершается процедура  заключения или продления.

Подготовленный, оформленный  и согласованный соответствующим  образом заказ отправляется выбранному поставщику с помощью предпочтенного канала связи, каким может являться:

- факсимильная связь;

- электронная почта.

Выполнение обязательств по оплате заказа. На данной стадии выполняются  следующие этапы:

- выполнение обязательств по оплате заказа;

- отправление уведомления  о выполнении обязательств по  оплате;

- получение уведомления  о сроках готовности к отгрузке.

Как только обязательства  по оплате выполнены, предприятие с  помощью выбранного средства связи  информирует об этом поставщика, отправляя  уведомление о выполнении обязательств по оплате согласно договору.

Поставщик, при получении  уведомления о выполнении предприятием обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором  указаны сроки, в которые он готов  произвести отгрузку (поставку материала  или товара), согласно условиям поставки по договору.

Основными поставщиками ООО  «Эсперанто+» являются ООО «Электроцентр+», ЗАО «Диас», ООО «Уралэнерго Казань», ЗАО «Рисар», ООО ТД «Академия  Крепежа», ООО «ЭТМ», ООО «Энергомера».

Основные электроматериалы и товары, закупаемые у поставщиков, являются кабель, муфты, трубы ПВХ, светильники, лампочки, счетчики, инвентарь и  хозяйственные принадлежности для  электромонтажных и пуско-наладочных работ.

1.3 Организация  бухгалтерского учета

В бухгалтерии ООО «Эсперанто+»  работают три человека: главный бухгалтер, бухгалтер-материалист, бухгалтер по заработной плате и кадрам (см. рис. 1).

Рисунок 1 –Структурная схема  бухгалтерии

 

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности  предприятия, организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также  финансовых, расчетных и кредитных  операций.

Бухгалтер-материалист занимается оприходованием товарных накладных, учет их в бухгалтерской программе 1С, анализ взаиморасчетов с контрагентами  ООО «Эсперанто+», анализ счета 10 «Материалы».

В должностные обязанности  бухгалтера по заработной плате и  кадрам относится прием сотрудников  на работу с оформлением соответствующих  документов; расчет ежегодных отпусков, увольнений, ученических отпусков, командировок, заработной платы; составление  табелей учета отработанных работниками  рабочего времени, штатного расписания, приказов на отпуск и административные дни.

ООО «Эсперанто+» применяет  общий режим налогообложения. В соответствии с Типовыми рекомендациями малое предприятие при учете доходов и расходов использует метод начисления. Избранный метод зафиксирован в учетной политике.

ООО «Эсперанто+»  ежеквартально  составляет бухгалтерскую отчетность и представлять её внешним заинтересованным пользователям, ведет налоговый  учет, руководствуясь Налоговым кодексом РФ. 

Система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с разработанной  им учетной политикой для целей  налогообложения. Порядок её формирования регулируется гл.25 НК РФ «Налог на прибыль  организаций». 

В обязанность ООО «Эсперанто+», находящегося на общем режиме налогообложения, входит перечисление в бюджет:

  • налога на прибыль;
  • налога на добавленную стоимость;
  • налога на имущества;
  • налога на доходы физических лиц;
  • страховых взносов.

Затраты на производство планируются  и учитываются по первичным экономическим  элементам и статьям расходов.

Группировка по первичным  экономическим элементам позволяет  разработать смету затрат на производство, в которой определяются общая  потребность предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов, затраты на оплату труда  и прочие денежные расходы предприятия. Принята следующая группировка  затрат по их экономическим элементам:

- сырье и основные материалы,

- вспомогательные материалы,

- ГСМ,

- амортизация основных  фондов,

- заработная плата,

- отчисления на социальное  страхование,

- прочие затраты, не  распределенные по элементам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Бухгалтерский  учет

2.1 Бухгалтерский  учет кассовых операций

Наличные денежные средства и денежные документы организации  хранятся и учитываются в кассе  организации.

Учет кассовых операций ведется  на счете «Касса», который в соответствии с Рабочим планом счетов малого предприятия имеет номер 50.1.

Источники поступления наличных денежных средств в кассу предприятия ООО «Эсперанто+»:

1) Из банка по чеку на нужды организации (на выплату зарплаты сотрудникам):

Д 50 К 51 – Получение наличных из банка

2) Взносы от учредителей:

Д 50 К 75 - Приход взносов учредителей

3) Возврат подотчетными лицами неиспользованных сумм:

Д 50 К 71 - Возврат неизрасходованных подотчетных сумм

Оформляется приход денежных средств в кассу предприятия  приходным кассовым ордером (КО-1), корешок  которого с печатью предприятия  и подписями ответственных лиц  передается лицу, который внес денежные средства в кассу.

Приходные кассовые ордера регистрируют в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), а также прикрепляют к отчету кассира (из Кассовой книги). 

Основные случаи, в которых  выдаются денежные средства из кассы  предприятия:

  1) выплата сотрудникам заработной платы, а также премий, отпускных, пособий и т. п.:

Д 70 К 50 - Выплата заработной платы из кассы (по платежной ведомости или РКО)

2) выдача денег под отчет работникам компании (после их расхода, сотрудник обязан представить авансовый отчет с оправдательными документами (чеки и т. п.)):

Д 71 К 50 - Выдача в подотчет сотруднику на хозяйственный нужды организации

3) сдача наличных денежных средств в банк (самостоятельно (первичный документ «Объявление на взнос наличных денег») или через инкассаторов): 
 Д 51 К 50 – внесены деньги на расчетный счет из кассы

4) выплата дивидендов учредителям компании:

Д 75 К 50 -  Выплата дивидендов учредителям компании

Выдача денежных средств  из кассы предприятия производится на основании расходного кассового  ордера (КО-2), для регистрации которого ведется Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3). Расходные кассовые ордера (РКО) подшиваются к отчету кассира организации (это отрывной лист Кассовой книги).

Учет кассовых операций ведется  автоматизировано в программе 1С: Бухгалтерия. Ручное ведение кассовой книги заменяет отчет Кассовая книга, который состоит  из двух частей. Первая часть отчета называется Вкладной лист кассовой книги. Он служит для формирования кассовой книги. Вторая часть содержит те же данные и называется Отчет кассира.

Кассовые документы регистрируются в журнале приходных и кассовых документов (Форма №КО-3).

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Бухгалтерский учет операций по расчетному счету

Учет операций по расчетному счету ведется на счете «Расчетный счет», который в соответствии с Рабочим планом счетов малого предприятия  имеет номер 51.

Банк, обслуживающий организацию, обязан регулярно предоставлять  выписки по расчетному счету, которые  и служат основанием для отражения  операций по банку в бухгалтерском  учете.

Списание денежных средств  с расчетного счета, главным образом, производится на основании платежного поручения, выдаваемого компанией  – клиентом банка. Иногда списание производится на основании исполнительных листов о взыскании суммы долга  на основании решения суда или  по требованию налоговой.

Таблица 1 – Основные проводки по операциям с банком

Операция

Проводка

Дебет

Кредит

Сдача наличных денежных средств  в банк

51

50

Зачисление на счет в банке  выручки компании по безналичным  расчетам

51

62

Поступили в кассу предприятия  денежные средства, снятые с расчетного счета

50

51

Оплата поставщикам с  расчетного счета в банке

60

51

Перечисление налогов  и сборов в бюджет

68

51

Перечисление платежей во внебюджетные фонды

69

51

Поступление на счет заемных (кредитных) средств (краткосрочный  заем)

51

66

Поступление на счет заемных (кредитных) средств (долгосрочный заем)

51

67

Списание процентов по краткосрочному кредиту

66

51

Списание процентов по долгосрочному кредиту

67

51


2.3 Бухгалтерский  учет расчетов с подотчетными  лицами

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете «Расчетый с подотчетными лицами», который в соответствии с Рабочим планом счетов малого предприятия  имеет номер 71.

Выдача наличных денежных средств под отчет из касс организаций производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежной ведомостью (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетом и т.д.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денежных средств подписываются директором, главным бухгалтером ООО «Эсперанто+».

В расходных кассовых ордерах  указывается основание их составления, и перечисляются прилагаемые  к ним документы.

Полная схема бухгалтерских проводок по учету операций с денежными средствами, выданными под отчет, оформленных в ООО «Эсперанто+», выглядит следующим образом:

Д 71 К 50 – выдан аванс на командировочные расходы:

Д 26 К 71 - отражены расходы по найму жилого помещения (без учета НДС):

Д 19 К 71 – учтена сумма НДС, уплаченная за найм жилого помещения:

Д 50 К 71 –  возврат неиспользованной суммы в кассу от подотчетного лица:

Д 94 К 71 – Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки.

Д 70 К 94 – Сумма недостачи удержана из зарплаты

 

 

 

 

2.4 Бухгалтерский  учет материальных (товарных ценностей)

Учет операций по учету материалов ведется на счете «Материалы», который в соответствии с Рабочим планом счетов малого предприятия  имеет номер 10.

В пункте 1 ст. 254 НК РФ сказано, что к материальным расходам, связанным  с производством и реализацией, в частности, относятся: 

- материалы, использованные  при производстве товаров (то  есть продукции, предназначенной  для продажи), выполнении работ,  оказании услуг, сырье и материалы, образующие основу данной продукции  либо являющиеся необходимым компонентом при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг; 

- материалы, использованные  для упаковки и иной подготовки  произведенных и (или) реализуемых  товаров;

- материалы, использованные  на другие производственные и  хозяйственные нужды (проведение  испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию  основных средств и иные подобные  цели); 

- введенный в эксплуатацию  либо отпущенный на производство  инвентарь;  
 - инструменты, приспособления, приборы, лабораторное оборудование, спецодежда и другое имущество, со стоимостью менее 10000 руб., независимо от срока полезного использования; 

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Эсперанто»