Отчет по практике в ОАО «КАМАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:24, отчет по практике

Описание

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Содержание

1. Характеристика деятельности Автомобильного завода ОАО «КАМАЗ» 3
1.1. История возникновения и развития предприятия 3
1.2. Сфера деятельности 5
1.3. Организационная структура предприятия 8
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Автомобильного завода 10
2.1. Динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. 10
2.2. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия. 13
2.3. Анализ платежеспособности 17
3. Организация бухгалтерского учета и системы контроля на Автомобильном заводе 19
3.1. Учетная политика Автомобильного завода 19
3.2. Организационно- техническое направление учетной политики 19
3.4. Особенности бухгалтерского учета на Автомобильном заводе 25
4. Бухгалтерский учет, анализ и аудит основных средств на Автомобильном заводе 29
4.1. Бухгалтерский учет основных средств на Автомобильном заводе 29
4.2. Анализ основных средств 31
4.3. Аудит основных средств 33
Приложения 40

Работа состоит из  1 файл

ПДП.docx

— 130.13 Кб (Скачать документ)

министерство образования  и науки российской федерации

филиал Федерального ГОСУДАРСТВЕННОго автономного ОБРАЗОВАТЕЛЬНого УЧРЕЖДЕНИя

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«казанский (приволжский) федеральный университет»

в г. набережные челны

 

Кафедра финансов и бухгалтерского учета

 

 

 

Отчет о преддипломной практике

 

 

 

 

Выполнил:

 

Студент                                                       ______________ Р.И. Давлетбаева

 

Специальность                                                080109 «Бухгалтерский учет, анализ

                                                                          и аудит»

 

Группа                   4450-с

Отчет проверил:

 

Научный руководитель,

к.э.н., доцент                   _______________ Н.Н. Мартынова

 

 

Руководитель от предприятия,

вед. инженер  ОАО КамАЗ

«Автомобильный завод»                          _________________ Р.В. Хисамова

 

 

 

 

 

Набережные Челны 2013 г.

 

 

Содержание 

1. Характеристика деятельности Автомобильного завода ОАО «КАМАЗ» 3

1.1. История возникновения  и развития предприятия 3

1.2. Сфера деятельности 5

1.3. Организационная структура  предприятия 8

2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности Автомобильного завода 10

2.1. Динамика основных  технико-экономических показателей  деятельности предприятия. 10

2.2. Экспресс-анализ финансового  состояния предприятия. 13

2.3. Анализ платежеспособности 17

3. Организация бухгалтерского  учета и системы контроля на  Автомобильном заводе 19

3.1. Учетная политика Автомобильного  завода 19

3.2. Организационно- техническое  направление учетной политики 19

3.4. Особенности бухгалтерского  учета на Автомобильном заводе 25

4. Бухгалтерский учет, анализ  и аудит основных средств на  Автомобильном заводе 29

4.1. Бухгалтерский учет  основных средств на Автомобильном  заводе 29

4.2. Анализ основных средств 31

4.3. Аудит основных средств 33

Приложения 40

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика деятельности Автомобильного завода ОАО «КАМАЗ»

1.1. История  возникновения и развития предприятия

 

Открытое акционерное  общество “КАМАЗ” создано 25 июня 1990 года и является правопреемником  производственного объединения  “КАМАЗ”, основанного в 1969 году как  комплекс заводов по производству 150 тысяч большегрузных автомобилей  и 250 тысяч дизельных двигателей в год. Строительство КАМАЗа проводилось в период с 1970 года по 1976 год с использованием средств на сумму 1,5 миллиарда долларов США и 3,7 миллиарда рублей.   В проектировании и оснащении заводов ОАО КАМАЗ принимало участие более 700 зарубежных  фирм. КАМАЗ N 0000001 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года

     Подразделения ОАО “КАМАЗ” оснащены современным оборудованием, обеспечивающим необходимую точность и производительность.

ОАО “КАМАЗ” получает комплектующие  изделия от более 200 внешних поставщиков, металлопрокат – от более 100 поставщиков, неметаллические материалы –  от более 200 поставщиков.

Развитие открытого акционерного общества “КАМАЗ” непрерывно продолжается.   В период  с 1976 года по 2013 год выпущено более 2 миллиона грузовых автомобилей.

Для создания и отработки  новых моделей автомобилей в  ОАО “КАМАЗ” имеется опытно-конструкторская  база, располагающая квалифицированным  персоналом и необходимым испытательным  оборудованием.

Автомобильный завод является  структурным  подразделением и входит  в  состав открытого акционерного  общества КамАЗ. Завод в своей  деятельности руководствуется законодательством  РФ и РТ, уставом ОАО КамАЗ, приказами  генерального директора ОАО КамАЗ, распоряжениями руководства ОАО  КамАЗ и другими нормативными актами. Во главе Автомобильного завода стоит директор, действующий на основе единоначалия.

Автомобильный завод -  это  крупнейшее в СНГ специализированное предприятие по выпуску автомобилей, кабин, редукторов, мостов и других агрегатов к автомобилям КамАЗ. Проектная мощность завода – 150 тыс. автомобилей в год.

Общая площадь территории, занимаемая заводом, составляет 150,65 га. Производственные   площади закрытых помещений составляют 736,8 тыс. м2.

Общее количество оборудования равно 12191 единицам, в том числе 6509 единиц технологического. В его состав входит металлорежущее, сварочное, окрасочное, кузнечно-прессовое, сборочное и прочее оборудование.

Автомобильный завод относится  к числу предприятий с поточно-массовым и крупносерийным типам производства. Территориально завод расположен в трех корпусах (главный корпус, корпус колес, корпус по сборке автобусов). В состав завода входят цеха основного и вспомогательного производств, склады материально-технического снабжения, кладовые различного назначения, а также склады  оснастки и инструмента.

Длина одной нитки главного конвейера 660 метров. Подвесные толкающие конвейера, по которым к главному конвейеру подаются основные узлы и агрегаты, имеют общую площадь более 40 км.

В 1988 г. введена в строй третья нитка сборки автомобилей. Здесь производится сборка двух и трехосных автомобилей различных модификаций и комплектаций на стендах, смонтированных на воздушных подушках, легко перемещающихся от позиции к позиции.  По желанию заказчика здесь доводятся автомобили повышенных потребительских качеств и дизайна. Автомобильного завода устойчивые зарубежные связи. В 1993 году была проведена подготовка и производится поставка сборочных комплектов деталей и узлов на созданные совместные предприятия по сборке «КамАЗов» в Ботсване, Венгрии и Южной Африке. Введен в строй корпус по производству газодизельных автомобилей, налажен их серийный выпуск. Но в условиях современной рыночной конкуренции требуется постоянное усовершенствование и внедрение новых моделей автомобилей согласно спросу и требований потребителей.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных и  стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – это  стоимость всей произведенной продукции  и выполненных работ, включая  незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Объем реализации продукции  определяется в действующих ценах (оптовых, договорных).  Включает стоимость  реализованной продукции, отгруженной  и оплаченной покупателями.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны).

1.2. Сфера  деятельности

 

     С маркой “КАМАЗ” выпускается широкая гамма грузовых автомобилей различного назначения с дизельными двигателями и автомобилей с газодизельным циклом.  Основная часть выпускаемых автомобилей – это трехосные грузовики с колесной формулой 6х4 нагрузкой на ось 6-8 тонн и грузоподъемностью 8-18 тонн, которые соответствуют несущей способности большинства автомобильных дорог России и СНГ.  В меньшем количестве выпускаются четырехосные автомобили с колесной формулой 8х4, грузоподъемностью 18-22 тонн и двухосные автомобили с нагрузкой на ось 10-13 тонн и грузоподъемностью 11-15 тонн. Начат выпуск семейства автомобилей  - самосвалов (6520) полной массой до 33 тонн, грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначенных для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Основная продукция  Автомобильного завода включает:

  • 21 модификация грузовых автомобилей, что составляет  87 комплектаций;
  • 233 позиции по оригинальным деталям запасных частей;
  • 480 позиций по серийным деталям запасных частей.
  • 7 позиций ТНП.

Запасные части реализуются  по трем направлениям: экспорт, народное хозяйство (нархоз), заказчик.

Как трехосные, так и двухосные  автомобили выпускаются в следующих  исполнениях:

  • бортовой тягач;
  • седельный тягач;
  • самосвал с боковой разгрузкой;
  • самосвал с задней разгрузкой;
  • автомобили со сменными платформами;
  • шасси под специализированные автомобили (фургоны, краны, бетоносмесители, автобусы и др.).

В отчетном году продолжилось производство автомобилей  на экспорт и автомобилей с  двигателем  ЕВРО.  8 348 автомобилей  из числа реализованных через  ТФК  - с двигателем ЕВРО.

Значительную  долю автомобилей составляют полно  приводные автомобили с колесной формулой 6х6, которые предназначены  для эксплуатации в любых дорожных условиях.

Полноприводные автомобили “КАМАЗ” зарекомендовали себя одними из лучших в своем классе. Автомобильный мир знает эти автомобили по их успешным выступлениям в крупнейших международных ралли (Париж – Дакар), в которых автомобили КАМАЗ неоднократно выходили победителями.

Спрос на автомобили “КАМАЗ”  различных модификаций высок  во многих странах.  За последние 15 лет  эти автомобили экспортировались более  чем в 50 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

По заказу потребителя  ОАО “КАМАЗ” может изготовить автомобили, отличающиеся от базовых  моделей по компоновке, комплектации и исполнению, в соответствии с  требованиями, изложенными в договорах (контрактах).

Выпускаемые ОАО “КАМАЗ”  автомобили соответствуют правилам ЕЭКООН по безопасности и экологии, что подтверждают сертификаты на автомобили, выданные национальным и  зарубежным органами по сертификации.

Автомобильный завод является структурным подразделением ОАО  “КАМАЗ”. Все расчеты по финансово-хозяйственной  деятельности осуществляет Департамент  финансов ОАО “КАМАЗ”.

Расчеты внутри материнской  компании со структурными подразделениями  производятся по балансовому счету 79/31 по авизо.

С дочерними предприятиями  ОАО “КАМАЗ” завод производит расчеты через счет ВКР (внутрикорпоративные расчеты). Прохождение документов через Центральную бухгалтерию и Департамент финансов зачастую производятся не оперативно, в результате своевременно не погашается дебиторская и кредиторская задолженность.

ОАО «КАМАЗ» перечисляет в бюджеты (Российский, региональный, местный) налог на доходы физических лиц, отчисления к фонду оплаты и др. Бухгалтерия Автомобильного завода обеспечивает документальное отражение  на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в бюджет. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. ОАО «КАМАЗ» представляет в обязательном порядке собственникам, органам государственной налоговой инспекции квартальную бухгалтерскую отчетность 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца, годовую бухгалтерскую отчетность – 1 марта следующего за отчетным года. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному периоду.

Бухгалтерский учет осуществляется согласно Федеральному закону Р.Ф. от 06.12.2011 года № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” и в соответствии с учетной Политикой ОАО “КАМАЗ” утвержденной приказом №323 от 28.12.2012 года на заводе с 1.01.2013 года введен новый план счетов.

1.3. Организационная  структура предприятия

 

Под структурой  управления  организации понимается  упорядоченная  совокупность  взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в  устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование, развитие,  как  единого целого. Элементами структуры  являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата, а отношения  между ними поддерживаются благодаря  связям, которые делятся на:

а) горизонтальные - носят  характер согласования и являются    одноуровневыми;

в) вертикальные - связи подчинения, иерархичность управления

Структуру   управления можно рассматривать как форму  разделения  и кооперации  управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей.

Различают иерархический тип структуры  управления, то есть четкое разделение функциональное разделение труда  и  объем полномочий работников. Нижестоящий  уровень подчиняется и контролируется вышестоящим уровнем. К такому типу относится  и структура Автомобильного завода, а именно, к линейно -  функциональной организации управления. Разделение происходит по функциональным подсистемам (производство, планирование,  качество, экономика и финансы, кадры, социально - бытовая  сфера) и на каждой из них формируется иерархия службы (начальник цеха, зам. начальник цеха,  начальник участка, мастер),  пронизывающая всю организацию сверху до низу.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «КАМАЗ»