Отчет по практике в ООО «РОСТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:03, отчет по практике

Описание

Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса бухгалтерского учета. Её основной целью является знакомство студентов с реальным производством, организацией труда бухгалтерского персонала предприятия и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачами производственной практики на втором курсе являются:

Содержание

Введение………………………………………………………………...………... 3
1.Организационно-правовая характеристика предприятия…………………….4
2.Организация бухгалтерского учета на предприятии………………….…….15
2.1 Учет денежных средств и ценных бумаг…………………………….……15
2.2 Учёт расчётных операций…………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЁТ!!!!!.docx

— 63.66 Кб (Скачать документ)

Таким образом, бухгалтерский учёт на предприятии ООО «РОСТ» ведётся в соответствии с действующим законодательством РФ, на основании утверждённой на текущий год учётной политики и положении об отделе бухгалтерии. Однако учётная политика исследуемой организации не в полном объёме характеризует обязанности всех отделов предприятия.

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

2.1 Учёт денежных средств  и ценных бумаг

 

Денежные  средства в ООО «РОСТ» находятся в виде наличных денег и денежных документов на расчетных, текущих, специальных счетах в банках и прочее.

Порядок хранения и расходования денежных средств, открытия счетов, а также порядок  проведения безналичных расчетов и  ведения кассовых операций устанавливаются  Центральным банком России в соответствии с действующим законодательством РФ.

В соответствии с этим исследуемая организация хранит свободные денежные средства  в «РоссельхозБанке» с.Донского, а для осуществления расчёта с наличными деньгами имеет кассу.

Для осуществления  расчетов наличными деньгами организация  имеет кассу и ведёт кассовую книгу (ф № КО-4). При этом для учета денежных средств в кассе, ОО «РОСТ» применяет в своей деятельности Положение «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» № 373-П от 12 октября 2011. Наличные денежные средства в кассе данного общества хранятся в отдельном специально оборудованном помещении с несгораемым сейфом. Прием и выдачу наличных денежных средств осуществляет бухгалтер. С ним заключён договор о полной материальной ответственности.

Лимит кассы ООО «РОСТ» составляет  40000 рублей, исходя из оборота денежных средств.

Прием наличных денежных средств в кассу ООО «РОСТ» оформляется приходными кассовыми ордерами (ф. № КО - 1)(Приложение 3). О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная подписью кассира.

Выдача  наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам(ф. № КО - 2)(Приложение 4). При выдаче заработной платы по штатным или расчетно-платежным ведомостям на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный ордер. В расходном кассовом ордере получатель проставляет полученную сумму прописью, дату получения денег и ставит подпись. В платежной ведомости ставится только подпись. Выдача денег может производиться по доверенности, оформленной в установленном порядке. Подчистки, помарки или исправления в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.

Все поступления  и выдачи наличных денег учитывают  в кассовой книге. Организация ООО «РОСТ» ведёт только одну кассовую книгу, которая нумеруется, прошнуровывается и опечатывается печатью. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Первые и вторые экземпляры нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.

Кассовые  операции, записанные по кредиту «Касса» отражаются в журнале-ордере № 1, обороты по дебету «Касса» заполняются в разных журналах-ордерах и контролируются ведомостью № 1. основанием для заполнения служит отчет кассира. В регистре заводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале-ордере № 1 и ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.

В сроки, установленные директором организации, проводится инвентаризация кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. При этом составляется акт инвентаризации наличных денежных средств.

Одной из особенностей бухгалтерского учета  кассовых операций является ежемесячная взаимосверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе организации. В обязанность руководителя входит правильная и надежная организация кассового узла, кассира — полная материальная ответственность за правильное своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т. е. сохранность. 
           Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе производится согласно Положению «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» утвержденному ЦБ РФ (не менее одного раза в месяц). Комиссией, назначенной приказом руководителя организации, в присутствии кассира проводится внезапная ревизия кассы. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности. 
           Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом.

.На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение причин излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим зачислением их в доход организации следующей бухгалтерской проводкой: 

На основании акта ревизии кассы №97 от 12.09.11г. выявлен излишек денежной наличности в сумме 170 рублей, который в учёте ООО «РОСТ» отражена бухгалтерской записью:

Дебет счёта 50 «Касса»       Сумма 170 рублей

Кредит счёта. 91/1 «Прочие доходы и расходы».  
          В случае выявления недостачи суммы подлежат взысканию с материально-ответственного лица (бухгалтера) и оформляются следующими записями: 
На основании акта ревизии кассы №144 от 24.11.11г. отражена недостача денежных средств в кассе в сумме 190 рублей, которая  в учёте ООО «РОСТ» отражена бухгалтерской записью:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счёта. 50 «Касса»

Сумма недостачи отнесена на материально-ответственное лицо. Бухгалтерские записи: 
             Дебет счёта 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»  
             Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

25.11.11 была внесена сумма недостачи в кассу. Был оформлен приходный кассовый ордер № 36 на сумму 190 рублей.

               Дебет счёта 50 «Касса»

               Кредит счёта  73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». 
Удержана из зарплаты сумма недостачи.

                Дебет счёта 70 «Расчёт с персоналом по оплате труда»

                Кредит счёта 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

На расчетный счет ООО «РОСТ» поступает выручка за реализованную продукцию, авансовые платежи, ссуды банка, дебиторская задолженность, наличные деньги из кассы и т.д.

Для учета  операций расчетного счета предусмотрен активный счет 51. На дебете счета 51 отражают поступления средств на расчетный  счет с кредита разных счетов в  зависимости от вида поступлений. По кредиту счета 51 отражают списание денежных средств с расчетного счета в дебет различных счетов в  зависимости от вида расходов.

Данные  бухгалтерской корреспонденции  счетов по счету 51 «Расчетный счет»  приведены ниже.

Зачислены на расчетный счет в РоссельхозБанк 5.09.2011 денежные средства в размере 2000 рублей, сданные из кассы организации. Выписка банка по расчётному счёту №193.

Дебет счёта 51 «Расчётный счёт»  сумма 2000 рублей

Кредит счёта 50 «Касса»

На основании  платёжного поручения №83 от  17.09.2011 начислены денежные средства в размере 50000 рублей от покупателей за реализованные материальные ценности.

          Дебет счёта 51 «Расчётный счёт»  сумма 50000 рублей

          Кредит  счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Возвращен займ в размере 55000 рублей, выданный организации ООО «ЛАВ». Платёжное требование № 64 от 3.08.2011.

Дебет счёта 51 «Расчётный счёт» сумма 55000 рублей

Кредит счёта 58/3 «Предоставленные займы»

На основании  платёжного требования №69 от 16.09.2011 возвращены излишне уплаченные денежные средства в размере 1560 рублей ООО «ТехноРусь»

Дебет счёта 51 «Расчётный счёт» сумма 1560 рублей

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

18.10.2011 ООО «РОСТ» передал в банк платежное поручение для перечисления денежных средств за приобретенные товары в ООО «ЛАВ» на сумму 14550 рублей. Платежное поручение № 145.

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счёта 51 « Расчётный счёт»

На основании  платёжного поручения № 71 от 14.10.2011 предоставлен займ работнику организации Колесникову В.И в сумме 7000 рублей

Дебет счёта 73«Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит счёта 51 « Расчётный счёт»

Все операции по счёту 51 «Расчётный счёт» учитываются в бухгалтерском учёте своевременно. Однако на некоторых первичных документах существуют недочёты: отсутствует подпись кассира, штамп «оплачено» и др.

 

2.2 УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

К поставщикам  и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг и выполняющие  различные работы. Так в ООО «РОСТ» крупными поставщиками являются ООО «ЛАВ», ООО «Бизон-Трейд».

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг  подрядчиками производятся на основании  заключенных организацией договоров. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или  оказываемых услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).

В ООО «РОСТ» для учета расчетов с поставщиками за поступившие материалы, товары и для учета расчетов с ними за оказанные услуги используют счет 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Учет  расчетов с поставщиками, подрядчиками осуществляется по субсчетам и в  аналитическом разрезе по организациям на основании заключенных договоров. Учет осуществляется на основании счетов, товарно-транспортных накладных, предъявляемых  поставщиками.

В исследуемом  предприятии ООО «РОСТ» для учета расчетов с поставщиками формируются документы: счет на оплату поставщика, товарная накладная поставщика, налоговая декларация. Могут быть сформированы и другие документы: счет-фактура, приходные ордера,  акты о выполнении работ и услуг и др.

При списании задолженности оформляются платежные  документы, при этом дебетуют 60 счет, а кредитуют обычно 51 счет.

ООО «РОСТ» имеет достаточно большое количество поставщиков. С каждым из них заключает договоры на определенных условиях. (Приложение 5)

Согласно  Постановлению правительства РФ от 26 декабря 2011 г. №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых  при расчетах по налогу на добавленную  стоимость» с 24 января 2012 года вводится новая форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную  стоимость, и правила ее заполнения. Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.

Счет-фактуру  выписывает поставщик на отпускаемые  товарно-материальные ценности кроме  обычных счетов-фактур по расчетам с поставщиками за поставленную продукцию, товары, услуги применяются также  специализированные счета-фактуры  для учета НДС (приложение 3).

Помимо  счет-фактур(Приложение 6), выписывается и товарная накладная (Приложение 6), которая является сопроводительным документом при перевозке грузов автомобильным транспортом.

При перевозке  грузов автотранспортом приемка  поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя в соответствии с Постановлением № 78 ТТН, выписывается в четырех экземплярах.

Первый  — остается у грузоотправителя и  предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый  экземпляры, заверенные подписями и  печатями грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю.

Второй  — сдается водителем грузополучателю  и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза.

Третий  и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями грузополучателя, сдаются организации — владельцу  автотранспорта.

Третий  экземпляр, служащий основанием для  расчетов, транспортная организация  прилагает к счету за перевозку  и высылает плательщику — заказчику  автотранспорта, а четвертый прилагается  к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и  начисления заработной платы водителю.

Организация одновременно со специализированными  счетами-фактурами ведет также  журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и  книги продаж по налогу на добавленную  стоимость.

Специализированная  форма счета-фактуры выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах. Первый экземпляр в  течение 10 дней с даты отгрузки представляется покупателю; он дает право на учет сумм НДС после оплаты товара. Второй экземпляр счета-фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «РОСТ»