Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:03, отчет по практике
Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса бухгалтерского учета. Её основной целью является знакомство студентов с реальным производством, организацией труда бухгалтерского персонала предприятия и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачами производственной практики на втором курсе являются:
Введение………………………………………………………………...………... 3
1.Организационно-правовая характеристика предприятия…………………….4
2.Организация бухгалтерского учета на предприятии………………….…….15
2.1 Учет денежных средств и ценных бумаг…………………………….……15
2.2 Учёт расчётных операций…………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….31
Таким образом, бухгалтерский учёт на предприятии ООО «РОСТ» ведётся в соответствии с действующим законодательством РФ, на основании утверждённой на текущий год учётной политики и положении об отделе бухгалтерии. Однако учётная политика исследуемой организации не в полном объёме характеризует обязанности всех отделов предприятия.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА НА
2.1 Учёт денежных средств и ценных бумаг
Денежные средства в ООО «РОСТ» находятся в виде наличных денег и денежных документов на расчетных, текущих, специальных счетах в банках и прочее.
Порядок
хранения и расходования денежных средств,
открытия счетов, а также порядок
проведения безналичных расчетов и
ведения кассовых операций устанавливаются
Центральным банком России в соответствии
с действующим
В соответствии с этим исследуемая организация хранит свободные денежные средства в «РоссельхозБанке» с.Донского, а для осуществления расчёта с наличными деньгами имеет кассу.
Для осуществления расчетов наличными деньгами организация имеет кассу и ведёт кассовую книгу (ф № КО-4). При этом для учета денежных средств в кассе, ОО «РОСТ» применяет в своей деятельности Положение «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» № 373-П от 12 октября 2011. Наличные денежные средства в кассе данного общества хранятся в отдельном специально оборудованном помещении с несгораемым сейфом. Прием и выдачу наличных денежных средств осуществляет бухгалтер. С ним заключён договор о полной материальной ответственности.
Лимит кассы ООО «РОСТ» составляет 40000 рублей, исходя из оборота денежных средств.
Прием наличных денежных средств в кассу ООО «РОСТ» оформляется приходными кассовыми ордерами (ф. № КО - 1)(Приложение 3). О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная подписью кассира.
Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам(ф. № КО - 2)(Приложение 4). При выдаче заработной платы по штатным или расчетно-платежным ведомостям на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный ордер. В расходном кассовом ордере получатель проставляет полученную сумму прописью, дату получения денег и ставит подпись. В платежной ведомости ставится только подпись. Выдача денег может производиться по доверенности, оформленной в установленном порядке. Подчистки, помарки или исправления в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.
Все поступления и выдачи наличных денег учитывают в кассовой книге. Организация ООО «РОСТ» ведёт только одну кассовую книгу, которая нумеруется, прошнуровывается и опечатывается печатью. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Первые и вторые экземпляры нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.
Кассовые операции, записанные по кредиту «Касса» отражаются в журнале-ордере № 1, обороты по дебету «Касса» заполняются в разных журналах-ордерах и контролируются ведомостью № 1. основанием для заполнения служит отчет кассира. В регистре заводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале-ордере № 1 и ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.
В сроки, установленные директором организации, проводится инвентаризация кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. При этом составляется акт инвентаризации наличных денежных средств.
Одной из
особенностей бухгалтерского учета
кассовых операций является ежемесячная
взаимосверка данных бухгалтерского учета
и фактического наличия денежных средств
в кассе организации. В обязанность руководителя
входит правильная и надежная организация
кассового узла, кассира — полная материальная
ответственность за правильное своевременное
оприходование и выдачу денежных средств,
т. е. сохранность.
Инвентаризация
(ревизия) наличия денежных средств в кассе
производится согласно Положению «О порядке
ведения кассовых операций с банкнотами
и монетой банка России на территории
Российской Федерации» утвержденному
ЦБ РФ (не менее одного раза в месяц). Комиссией,
назначенной приказом руководителя организации,
в присутствии кассира проводится внезапная
ревизия кассы. При этом полистно проверяются
наличные деньги, денежные документы,
ценные бумаги, бланки строгой отчетности.
Расписки
на выданные суммы наличными, не оформленные
расходными ордерами, в остаток по кассе
не включаются. Хранение в кассе денежных
средств, не принадлежащих организации,
запрещается, и при обнаружении они считаются
излишками. Результаты инвентаризации
оформляются актом.
.На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение причин излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим зачислением их в доход организации следующей бухгалтерской проводкой:
На основании акта ревизии кассы №97 от 12.09.11г. выявлен излишек денежной наличности в сумме 170 рублей, который в учёте ООО «РОСТ» отражена бухгалтерской записью:
Дебет счёта 50 «Касса» Сумма 170 рублей
Кредит счёта.
91/1 «Прочие доходы и расходы».
В случае
выявления недостачи суммы подлежат взысканию
с материально-ответственного лица (бухгалтера)
и оформляются следующими записями:
На основании акта ревизии кассы №144
от 24.11.11г. отражена недостача денежных
средств в кассе в сумме 190 рублей, которая
в учёте ООО «РОСТ» отражена бухгалтерской
записью:
Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит счёта. 50 «Касса»
Сумма недостачи отнесена на материально-ответственное
лицо. Бухгалтерские записи:
Дебет счёта 73/2 «Расчеты с персоналом
по прочим операциям»
Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от
порчи ценностей»
25.11.11 была внесена сумма недостачи в кассу. Был оформлен приходный кассовый ордер № 36 на сумму 190 рублей.
Дебет счёта 50 «Касса»
Кредит счёта 73/2 «Расчеты с персоналом
по прочим операциям».
Удержана из зарплаты сумма недостачи.
Дебет счёта 70 «Расчёт с персоналом по оплате труда»
Кредит счёта 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
На расчетный счет ООО «РОСТ» поступает выручка за реализованную продукцию, авансовые платежи, ссуды банка, дебиторская задолженность, наличные деньги из кассы и т.д.
Для учета операций расчетного счета предусмотрен активный счет 51. На дебете счета 51 отражают поступления средств на расчетный счет с кредита разных счетов в зависимости от вида поступлений. По кредиту счета 51 отражают списание денежных средств с расчетного счета в дебет различных счетов в зависимости от вида расходов.
Данные бухгалтерской корреспонденции счетов по счету 51 «Расчетный счет» приведены ниже.
Зачислены на расчетный счет в РоссельхозБанк 5.09.2011 денежные средства в размере 2000 рублей, сданные из кассы организации. Выписка банка по расчётному счёту №193.
Дебет счёта 51 «Расчётный счёт» сумма 2000 рублей
Кредит счёта 50 «Касса»
На основании платёжного поручения №83 от 17.09.2011 начислены денежные средства в размере 50000 рублей от покупателей за реализованные материальные ценности.
Дебет счёта 51 «Расчётный счёт» сумма 50000 рублей
Кредит счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Возвращен займ в размере 55000 рублей, выданный организации ООО «ЛАВ». Платёжное требование № 64 от 3.08.2011.
Дебет счёта 51 «Расчётный счёт» сумма 55000 рублей
Кредит счёта 58/3 «Предоставленные займы»
На основании платёжного требования №69 от 16.09.2011 возвращены излишне уплаченные денежные средства в размере 1560 рублей ООО «ТехноРусь»
Дебет счёта 51 «Расчётный счёт» сумма 1560 рублей
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
18.10.2011 ООО «РОСТ» передал в банк платежное поручение для перечисления денежных средств за приобретенные товары в ООО «ЛАВ» на сумму 14550 рублей. Платежное поручение № 145.
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счёта 51 « Расчётный счёт»
На основании платёжного поручения № 71 от 14.10.2011 предоставлен займ работнику организации Колесникову В.И в сумме 7000 рублей
Дебет счёта 73«Расчеты с персоналом по прочим операциям»
Кредит счёта 51 « Расчётный счёт»
Все операции по счёту 51 «Расчётный счёт» учитываются в бухгалтерском учёте своевременно. Однако на некоторых первичных документах существуют недочёты: отсутствует подпись кассира, штамп «оплачено» и др.
2.2 УЧЁТ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
К поставщикам
и подрядчикам относят
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных организацией договоров. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).
В ООО «РОСТ» для учета расчетов с поставщиками за поступившие материалы, товары и для учета расчетов с ними за оказанные услуги используют счет 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Учет
расчетов с поставщиками, подрядчиками
осуществляется по субсчетам и в
аналитическом разрезе по организациям
на основании заключенных
В исследуемом предприятии ООО «РОСТ» для учета расчетов с поставщиками формируются документы: счет на оплату поставщика, товарная накладная поставщика, налоговая декларация. Могут быть сформированы и другие документы: счет-фактура, приходные ордера, акты о выполнении работ и услуг и др.
При списании
задолженности оформляются
ООО «РОСТ» имеет достаточно большое количество поставщиков. С каждым из них заключает договоры на определенных условиях. (Приложение 5)
Согласно Постановлению правительства РФ от 26 декабря 2011 г. №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» с 24 января 2012 года вводится новая форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила ее заполнения. Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.
Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности кроме обычных счетов-фактур по расчетам с поставщиками за поставленную продукцию, товары, услуги применяются также специализированные счета-фактуры для учета НДС (приложение 3).
Помимо счет-фактур(Приложение 6), выписывается и товарная накладная (Приложение 6), которая является сопроводительным документом при перевозке грузов автомобильным транспортом.
При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя в соответствии с Постановлением № 78 ТТН, выписывается в четырех экземплярах.
Первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю.
Второй
— сдается водителем
Третий
и четвертый экземпляры, заверенные
подписями и печатями грузополучателя,
сдаются организации —
Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
Организация одновременно со специализированными счетами-фактурами ведет также журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.
Специализированная
форма счета-фактуры