Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:03, отчет по практике
Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса бухгалтерского учета. Её основной целью является знакомство студентов с реальным производством, организацией труда бухгалтерского персонала предприятия и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачами производственной практики на втором курсе являются:
Введение………………………………………………………………...………... 3
1.Организационно-правовая характеристика предприятия…………………….4
2.Организация бухгалтерского учета на предприятии………………….…….15
2.1 Учет денежных средств и ценных бумаг…………………………….……15
2.2 Учёт расчётных операций…………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….31
Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение полных 5 лет с даты их получения или выдачи. Счета-фактуры подшиваются к журналу и пронумеровываются.
Поставщики кроме учета журнала выданных счетов фактур ведут также специальную книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов фактур. Учет счетов-фактур в книге ведется в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, оказания услуг или получения предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции.
В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом.
В свою очередь у покупателей товаров, работ, услуг, кроме журнала учета получаемых от поставщиков счетов-фактур, ведется специальная книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС.
Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.
Аналитический учет по счету 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» на ООО «РОСТ» ведется по каждому предъявленному счету
Регистром учета расчетов с поставщиками является журнал-ордер № 6.
Журнал-ордер № 6 открывается на год с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер. –№6
На основании
поступающих первичных
Записи
по кредиту счета 60 производят по графам
в корреспонденции с
Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражаются в соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате.
В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету – суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.
Инвентаризации по расчетам с поставщиками на ООО «РОСТ» не проводится. Вследствие чего не было случаев списания кредиторской задолженности поставщикам.
Бухгалтерские записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками»:
Согласно накладной №57 от 19.09.11 поступили товары от поставщиков на сумму 4400 рублей.
Дебет счёта 41 «Товары» сумма 4400 рублей
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками»
Оплачен по безналичному расчету счет поставщика на сумму 11560 рублей. Платежное поручение №102 от 20.11.11.
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками» сумма 11560 рублей
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт»
Согласно приходному кассовому ордеру №81 от 3.11.11 возвращен в кассу предприятия аванс в размере 4000 рублей, ранее выданный поставщику.
Дебет счёта 50 «Касса» сумма 4000 рублей
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженные материалы, товары предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
ООО «РОСТ» имеет достаточно большое количество покупателей и заказчиков. С каждым из них заключены договоры. Общество заключило за 1 квартал 2012 года договор с …(Приложение 7)
Расчеты с покупателями и заказчиками могут быть как в денежной, так и безналичной форме.
Покупателям ООО «РОСТ» выставляют счет установленного образца. Счет может быть передан в виде копии. Однако по окончанию сделки, покупателю следует передать оригинал с подписью и печатью продавца.
Покупатель перечисляет деньги по безналичному расчету на расчетный счет.
Получив деньги, ООО «РОСТ» заполняет Акт выполненных работ. Данные документы готовятся в двух экземплярах (один продавцу, другой покупателю). Акты о реализации услуг заверяются подписью руководителей и печатями обеих сторон.
По каждому покупателю или заказчику формируется карточка счета, формируется анализ по счету в целом.
Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «РОСТ» ведётся в Журнале-ордере и ведомости по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»
Учет расчетов с подотчетными лицами на ООО «РОСТ» ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Список работников, имеющих право получать деньги под отчет на хозяйственные нужды, определяется приказом руководителя предприятия в начале года.
Выдача наличных денег из касс производится по:
- расходному
кассовому ордеру формы КО-2, при
разовых выдачах наличных
- платежной
ведомости с последующим
При выдаче наличных денег по платежной ведомости получатели предъявляют документы, удостоверяющие или подтверждающие их личность, и расписываются за получение денег в соответствующей графе платежной ведомости.
В соответствии с приказом руководителя подотчетные лица получают наличные деньги, выдаваемые на основании оформленного расходно-кассового ордера (РКО).
К документам, подтверждающим факт приобретения продукции (товаров, работ, услуг), относятся кассовый чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру (ПКО) с приложением к ним копии товарного чека, квитанция к отрывному талону и другие приходно-расходные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами.
Приобретенные товарно-материальные ценности подотчетным лицом приходуются по соответствующим первичным документам В бухгалтерии составляется запись:
Дебет счёта 44 «Расходы на продажу» или счёта 10 «Материалы»
Кредит счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
Подотчетное лицо после использования выданной суммы должен составить авансовый отчет (Приложение 8) с приложением всех документов и предоставить его бухгалтеру.
Содержание хозяйственных операций по учету расчетов с подотчетными лицами:
1)На основании расходного кассового ордера №63 от 8.08.11 выданы денежные средства на возмещение командировочных расходов Колесникову В.И в сумме 120 рублей. В учёте ООО «РОСТ» была сделана следующая бухгалтерская запись:
Дебет счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами» сумма 120 рублей
Кредит счёта 50 «Касса»
2)Списаны подотчетные суммы 7000 рублей по авансовому отчету №77 от 3.09.11 за приобретение дизельного топлива.
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 7000 руб
Кредит счёта 71 «Расчёты с подотчетными лицами»
Для учета расчётов по налогам и сборам предприятие ООО «РОСТ» использует 68 счёт «Расчёты по налогам и сборам». По кредиту счёта отражается начисление причитающихся сумм платежей в бюджет, а по дебету - погашение задолженности (путем оплаты платежей).
Предприятие работает на общей системе налогообложения. Предприятие является плательщиком:
Имеет льготу как сельскохозяйственный товаропроизводитель по налогу на прибыль.
Начисление налога отражается корреспонденцией счетов: Дт. 70 Кт. 68. Уплата налога производится через расчётный счёт: Дт. 68 Кт. 51, на основе платёжных поручений. Ежегодно организация ООО «РОСТ» предоставляет в налоговую инспекцию Реестр сведений о доходах физических лиц, в котором содержатся данные: общая сумма дохода сотрудника, общая сумма налога исчисленная, общая сумма налога удержанная. Реестр составляется на основе справок НДФЛ о доходах.
За 1 квартал 2012 года предприятие осуществляло следующие виды выплат. (Приложение 9)
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами предприятие ООО «РОСТ» ведет на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты с работниками по депонированным суммам заработной платы, премий и других выплат, по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лиц по исполнительным документам и т.п.
На субсчете
«Расчеты по имущественному и личному
страхованию» отражаются расчеты по
страхованию имущества и
Суммы страховых платежей, причитающиеся к уплате страховым организациям, по договорам обязательного и добровольного страхования, включаемые в затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг), отражаются:
Д 20, 23, 26, 44 К 76 субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию».
Начисление сумм страховых платежей, т.е. их включение в себестоимость продукции (работ, услуг), производится только после вступления договора страхования в силу.
Расходы по страхованию основных средств в процессе их создания или приобретения включаются в их первоначальную стоимость. При этом в бухгалтерском учете делается запись:
Дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит счёта 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Расходы по страхованию ТМЦ включаются в первоначальную (фактическую) себестоимость приобретаемых МПЗ и отражаются записью:
Дебет счёта 10 «Материалы»
Кредит счёта 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям:
Д 76 К 51.
При утрате (порче, хищении) ТМЦ, ценных бумаг и прочего имущества в учете производится запись:
Д 76 К 01, 10, 41, 43.
Расходы,
связанные с необходимостью возмещения
организацией-страхователем
Д 76 К 60.
Суммы страхового возмещения, полученные предприятием от страховых организаций по договорам страхования, отражаются:
Д 51 К 76.
Некомпенсируемые
потери от страховых случаев
списываются на убытки и
Д 99 К 76.
На субсчете «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.
Претензия должна быть составлена в письменной форме в 2-х экземплярах. Факт передачи претензии должен быть зафиксирован: претензия может быть вручена под расписку, передана заказным письмом и т.п.
Расчеты по претензиям отражаются в учете покупателя:
Д 76 субсчет «Расчеты по претензиям» К 60.
По
штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым
с поставщиков, подрядчиков,
Д 76 К 91 – в суммах, признанных плательщиками или присужденных арбитражем.
Счет 76 кредитуется на сумму поступивших платежей (удовлетворенных претензий, полученных штрафных санкций) в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Аналитический учет в ООО «РОСТ» ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.
На субсчете «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты по депонированным суммам оплаты труда, доходов от участия в организации и других аналогичных выплат.
Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателя), суммы оплаты труда, доходов от участия отражаются: Д 70 К 76.