Отчет по практике в ООО «РОСТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:03, отчет по практике

Описание

Производственная практика является важнейшей составной частью при изучении курса бухгалтерского учета. Её основной целью является знакомство студентов с реальным производством, организацией труда бухгалтерского персонала предприятия и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачами производственной практики на втором курсе являются:

Содержание

Введение………………………………………………………………...………... 3
1.Организационно-правовая характеристика предприятия…………………….4
2.Организация бухгалтерского учета на предприятии………………….…….15
2.1 Учет денежных средств и ценных бумаг…………………………….……15
2.2 Учёт расчётных операций…………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЁТ!!!!!.docx

— 63.66 Кб (Скачать документ)

Получаемые  и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета  счетов-фактур и хранятся в течение  полных 5 лет с даты их получения  или выдачи. Счета-фактуры подшиваются  к журналу и пронумеровываются.

Поставщики  кроме учета журнала выданных счетов фактур ведут также специальную  книгу продаж, которая предназначена  для регистрации счетов фактур. Учет счетов-фактур в книге ведется  в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, оказания услуг  или получения предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции.

В книге  продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы  НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения  налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом.

В свою очередь  у покупателей товаров, работ, услуг, кроме журнала учета получаемых от поставщиков счетов-фактур, ведется  специальная книга покупок, в  которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС.

Книга покупок  включает все реквизиты поступающих  счетов-фактур поставщиков, причем суммы  НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения  налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.

Аналитический учет по счету 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» на ООО «РОСТ» ведется по каждому предъявленному счету

Регистром учета расчетов с поставщиками является журнал-ордер № 6.

Журнал-ордер  № 6 открывается на год с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками ведут  раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер. –№6

На основании  поступающих первичных документов поставщиков в реестрах в течение  месяца делают записи в хронологическом  порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных  операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят  в журнал-ордер № 6, где на каждого  поставщика отводят одну строку.

Записи  по кредиту счета 60 производят по графам в корреспонденции с дебетуемыми  счетами по учету товарно-материальных ценностей (07, 10, 11 и 15), затрат на производство (20-29), капитальных вложений (08) и др. Правая сторона журнала-ордера предназначена  для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам  и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности и, выполненные работы и  услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указывают кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).

Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражаются в соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших  товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате.

В конце  месяца в журнале-ордере № 6 выводят  остатки: по дебету – суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.

Инвентаризации  по расчетам с поставщиками на ООО «РОСТ» не проводится. Вследствие чего не было случаев списания кредиторской задолженности поставщикам.

Бухгалтерские записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками»:

Согласно  накладной №57 от 19.09.11 поступили товары от поставщиков на сумму 4400 рублей.

Дебет счёта 41 «Товары»  сумма 4400 рублей

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками»

Оплачен по безналичному расчету счет поставщика на сумму 11560 рублей. Платежное поручение №102 от 20.11.11.

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками» сумма 11560 рублей

Кредит  счёта 51 «Расчётный счёт»

Согласно  приходному кассовому ордеру №81 от 3.11.11 возвращен в кассу предприятия аванс в размере 4000 рублей, ранее выданный поставщику.

Дебет счёта 50 «Касса» сумма 4000 рублей

Кредит  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками»

Для учета  расчетов с покупателями и заказчиками  за отгруженные материалы, товары предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками».

ООО «РОСТ» имеет достаточно большое количество покупателей и заказчиков. С каждым из них заключены договоры. Общество заключило за 1 квартал 2012 года договор с  …(Приложение 7)

Расчеты с покупателями и заказчиками  могут быть как в денежной, так  и безналичной форме.

Покупателям ООО «РОСТ» выставляют счет установленного образца. Счет может быть передан в виде копии. Однако по окончанию сделки, покупателю следует передать оригинал с подписью и печатью продавца.

Покупатель  перечисляет деньги по безналичному расчету на расчетный счет.

Получив деньги, ООО «РОСТ» заполняет Акт выполненных работ. Данные документы готовятся в двух экземплярах (один продавцу, другой покупателю). Акты о реализации услуг заверяются подписью руководителей и печатями обеих сторон.

По каждому  покупателю или заказчику формируется  карточка счета, формируется анализ по счету в целом.

Синтетический и аналитический учёт расчётов с  покупателями и заказчиками на предприятии ООО «РОСТ» ведётся в Журнале-ордере и ведомости по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»

 

Учет  расчетов с подотчетными лицами на ООО «РОСТ» ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Список  работников, имеющих право получать деньги под отчет на хозяйственные  нужды, определяется приказом руководителя предприятия в начале года.

Выдача  наличных денег из касс производится по:

- расходному  кассовому ордеру формы КО-2, при  разовых выдачах наличных денег  под отчет на расходы, связанные  со служебными командировками  работников, и другие выдачи отдельным  лицам;

- платежной  ведомости с последующим проставлением  на ней реквизитов расходного  кассового ордера либо приложением  расходного кассового ордера  на общую сумму выплаченных  наличных денег по платежной ведомости.

При выдаче наличных денег по платежной ведомости  получатели предъявляют документы, удостоверяющие или подтверждающие их личность, и расписываются за получение денег в соответствующей графе платежной ведомости.

В соответствии с приказом руководителя подотчетные  лица получают наличные деньги, выдаваемые на основании оформленного расходно-кассового  ордера (РКО).

К документам, подтверждающим факт приобретения продукции (товаров, работ, услуг), относятся кассовый чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру (ПКО) с приложением к ним копии товарного чека, квитанция к отрывному талону и другие приходно-расходные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами.

Приобретенные товарно-материальные ценности подотчетным  лицом приходуются по соответствующим  первичным документам В бухгалтерии составляется запись:

Дебет счёта 44 «Расходы на продажу»  или счёта 10 «Материалы»

Кредит счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами»

Подотчетное лицо после использования выданной суммы должен составить авансовый  отчет (Приложение 8) с приложением всех документов и предоставить его бухгалтеру.

Содержание  хозяйственных операций по учету  расчетов с подотчетными лицами:

1)На основании расходного кассового ордера №63 от 8.08.11 выданы денежные средства на возмещение командировочных расходов Колесникову В.И в сумме 120 рублей. В учёте ООО «РОСТ» была сделана следующая бухгалтерская запись:

Дебет счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами» сумма 120 рублей

Кредит  счёта 50 «Касса»

2)Списаны подотчетные суммы 7000 рублей по авансовому отчету №77 от 3.09.11 за приобретение дизельного топлива.

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 7000 руб

Кредит  счёта 71 «Расчёты с подотчетными лицами»

Для учета  расчётов по налогам и сборам предприятие ООО «РОСТ» использует 68 счёт  «Расчёты по налогам и сборам». По кредиту счёта отражается начисление причитающихся сумм платежей в бюджет, а по дебету - погашение задолженности (путем оплаты платежей).

Предприятие работает на общей системе налогообложения. Предприятие является плательщиком:

    • НДС;
    • налога на транспорт;
    • имущество;
    • НДФЛ;
    • налога на прибыль от прочей деятельности;
    • налога на охрану окружающей среды;
    • налога на  землю.

Имеет льготу как сельскохозяйственный товаропроизводитель по налогу на прибыль.

Начисление  налога отражается корреспонденцией счетов: Дт. 70 Кт. 68. Уплата налога производится через расчётный счёт: Дт. 68 Кт. 51, на основе платёжных поручений. Ежегодно организация ООО «РОСТ» предоставляет в налоговую инспекцию Реестр сведений о доходах физических лиц, в котором содержатся данные: общая сумма дохода сотрудника, общая сумма налога исчисленная, общая сумма налога удержанная. Реестр составляется на основе справок НДФЛ о доходах.

За 1 квартал 2012 года предприятие осуществляло следующие виды выплат. (Приложение 9)

Учет  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами  предприятие ООО «РОСТ» ведет на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», на котором учитываются расчеты с работниками по депонированным суммам заработной платы, премий и других выплат, по удержанным из заработной платы суммам в пользу разных организаций и лиц по исполнительным документам и т.п.

На субсчете «Расчеты по имущественному и личному  страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала  предприятия, в котором оно выступает  страхователем.

Суммы страховых  платежей, причитающиеся к уплате страховым организациям, по договорам  обязательного и добровольного  страхования, включаемые в затраты  на производство и продажу продукции (работ, услуг), отражаются:

Д 20, 23, 26, 44   К 76  субсчет «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

Начисление  сумм страховых платежей, т.е. их включение  в себестоимость продукции (работ, услуг), производится только после вступления договора страхования в силу.

Расходы по страхованию основных средств в процессе их создания или приобретения включаются в их первоначальную стоимость. При этом в бухгалтерском учете делается запись:

Дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счёта 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами».

Расходы по страхованию ТМЦ включаются в  первоначальную (фактическую) себестоимость  приобретаемых МПЗ и отражаются записью:  

Дебет счёта 10 «Материалы»

Кредит счёта 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами».

Перечисление  сумм страховых платежей страховым  организациям:   

Д 76 К 51.

При утрате (порче, хищении) ТМЦ, ценных бумаг и  прочего имущества в учете  производится запись:

Д 76   К 01, 10, 41, 43.

Расходы, связанные с необходимостью возмещения организацией-страхователем вреда, причиненного другим физическим и юридическим  лицам при осуществлении своей хозяйственной деятельности, могут отражаться записью: 

Д 76   К 60.

Суммы страхового возмещения, полученные предприятием от страховых организаций по договорам  страхования, отражаются:

Д 51   К 76.

 Некомпенсируемые  потери от страховых случаев  списываются на убытки и отражаются  в учете проводкой:

Д 99   К 76.

На субсчете «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным  поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также  по предъявленным и признанным (или  присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.

Претензия должна быть составлена в письменной форме в 2-х экземплярах. Факт передачи претензии должен быть зафиксирован: претензия может быть вручена  под расписку, передана заказным письмом  и т.п.

Расчеты по претензиям отражаются в учете  покупателя:

Д 76 субсчет  «Расчеты по претензиям» К 60.

 По  штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым  с поставщиков, подрядчиков, покупателей,  за несоблюдение ими договорных  обязательств, в учете производится  запись:

Д 76 К 91 – в суммах, признанных плательщиками или присужденных арбитражем.

Счет 76 кредитуется  на сумму поступивших платежей (удовлетворенных  претензий, полученных штрафных санкций) в корреспонденции со счетами  учета денежных средств. Аналитический учет в ООО «РОСТ» ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.

На субсчете «Расчеты по депонированным суммам»  учитываются расчеты по депонированным суммам оплаты труда, доходов от участия  в организации и других аналогичных  выплат.

Начисленные, но не выплаченные в установленный  срок (из-за неявки получателя), суммы  оплаты труда, доходов от участия  отражаются: Д 70 К 76.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «РОСТ»