Отчет по практике в ООО «Стрежевское ДРСУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:24, отчет по практике

Описание

Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы бухгалтера и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.
Объектом исследования в данной работе является коммерческая организация ООО «Стрежевское ДРСУ».

Содержание

Введение
1)Общая характеристика предприятия
1.1 История развития предприятия
1.2 Организационная структура предприятия. Форма собственности. Вид деятельности
1.3 Производственные мощности и номенклатура продукции
1.4 Результат хозяйственной деятельности предприятия
1.5 Структура и функции бухгалтерии
1.6 Взаимодействия с другими организациями
1.7 Взаимодействия с внешними организациями
1.8 Распределение работы между группами и работниками бухгалтерии
1.9 Учётная политика предприятия
2)Учёт денежных средств и расчётов
2.1 Учёт денежных средств на расчётном счёте
2.2 Учёт денежных средств в кассе
2.3 Учёт расчётов с подотчётными лицами
3) Учёт основных средств и нематериальных активов
4) Учёт материально-производственных запасов
5) Учёт труда и заработной платы
6) Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
7) Учёт отгрузки и реализации продукции
8) Учёт фондов и финансовых результатов
9) Заключение
10) Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 77.22 Кб (Скачать документ)

Аналитический. Каждому объекту  присваивается инвентарный номер, который проставляется на самом  объекте и на первичных документах и сохраняется на весь период его  службы. После выбытия данный инвентарный  номер не может быть присвоен другому  объекту.

Учёт организуется по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местонахождению  и местом приобретения.

Инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой  формы и помещаются в картотеку.

Эти карточки открываются  в начале января на текущий год. Сначала  в них указывается наличие  основных средств по видам на 1 января, затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на 1-е число каждого месяца.

По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные  с итогами Главной книги, являются основанием для составления отчётности по основным средствам.

Порядок поступления основных средств на предприятие.

Поступление основных средств  оформляется актом приёмки-передачи. Акт составляется комиссией, назначаемой  руководителем предприятия. В комиссию обычно входит инженер, техник, рабочие, работник бухгалтерии предприятия, представитель передающей (принимающей) стороны. На каждый объект составляется отдельный акт в одном или  в двух экземплярах.

На поступивший объект открывается инвентарная карточка, о чём также делается отметка  в акте. Акт утверждается руководителем  предприятия.

Порядок учёта поступления  основных средств зависит от источника  их получения. Основные средства могут  поступать на предприятие в результате:

1)   нового строительства или приобретения за плату;

2)   безвозмездного получения от других организаций и лиц;

3)   вкладов в уставный капитал;

4)   вкладов в совместную деятельность по договору простого товарищества;

5)   оприходования излишков, выявленных при инвентаризации

6)   приобретения основных средств приватизированной организацией по конкурсу или на аукционе.

Приобретая основные средства, предприятия уплачивают налог на добавленною стоимость

Нематериальные активы

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий (п. 3 ПБУ 14/2000):

·     отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

·     возможность идентификации (выделения, отделения) организацией с другим имуществом;

·     использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

·     использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

·     организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

·     способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

·     наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств, других охранных документов, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).

Наличие и движение нематериальных активов в бухгалтерском учете  отражаются на счете 04 "Нематериальные активы" по дебету (активу) бухгалтерского баланса в зависимости от пути поступления [приобретаются (покупаются) со стороны; вносятся учредителями в  счет их вкладов в уставный капитал; получены в порядке безвозмездной  передачи со стороны юридических  или физических лип; создаются самим  предприятием для использования  в производстве].

Затем определяется инвентарная  стоимость объектов, которая слагается  из затрат на создание или приобретение и расходов по доведению до "рабочего" состояния. По мере их появления и  применения в производстве они зачисляются  на основании акта внедрения в  состав нематериальных активов (счет 04 баланса). Это означает, что права  на использование объектов промышленной собственности также отнесены к  категории долгосрочных инвестиций в форме нематериальных активов, а их стоимость — к счету "Капитальные  вложения", Если такие активы поступают  от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, то они приходуются  на счет 04 (дебет). "Нематериальные активы" со счета 75 (кредит) "Расчеты с  учредителями", а если получены от юридических или физических лиц  безвозмездно или в качестве субсидии правительственного (вышестоящего) органа, то предусмотрена следующая бухгалтерская  операция; дебет счета 04 "Нематериальные активы" — кредит счета 87 "Добавочный капитал" баланса.

 

4. Учёт материально  производственных запасов

Материалы относятся к  оборотным средствам, полностью  потребляют в производственном цикле, и следовательно полностью переносят свою стоимость на стоимость вновь произведённой продукции.

Организация учёта.

Задачами бухгалтерского учёта материалов являются:

1.   получение точной информации о состоянии запасов по местам их хранении

2.   получение точной информации о состоянии запасов на всех стадиях их движения

3.   получение точной информации о взаимоотношениях с поставщиками

4.   контроль за сохранностью материалов

5.   выявление всех затрат, связанных с заготовкой и хранению материалов

6.   составление на основе всей информации отчётов в инстанции различных уровней.

Оценка в текущем периоде

Запасы, как приобретенные (полученные) от других организаций, так  и изготовленные силами организации, учитываются по фактической себестоимости (с учетом особенностей, указанных  в пунктах 16 - 19 настоящих Методических указаний).

Фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах  обычно организация определяет стоимость  аналогичных активов.

Запасы, не принадлежащие  данной организации, но находящиеся  в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре или в оценке, согласованной с их собственником

Оценка запасов, стоимость  которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы  в иностранной валюте по курсу  Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов  к бухгалтерскому учету

Материально-производственные запасы, на которые в течение отчетного  года рыночная цена снизилась или  они морально устарели либо полностью  или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском  балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с  учетом физического состояния запасов. Снижение стоимости материально-производственных запасов отражается в бухгалтерском  учете в виде начисления резерва.

Организацией должно быть обеспечено подтверждение расчета  текущей рыночной стоимости материально-производственных запасов.

Если в период, следующий  за отчетным, текущая рыночная стоимость  материально-производственных запасов, под снижение стоимости которых  в отчетном периоде был создан резерв, увеличивается, то соответствующая  часть резерва относится в  уменьшение стоимости материальных расходов, признанных в периоде, следующем  за отчетным.

Документация по учёту  движения материалов.

Материалы - вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

Поступление материалов в  организацию осуществляется в следующем  порядке:

а) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным  договорам в соответствии с действующим  законодательством;

б) путем изготовления материалов силами организации;

в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал  организации;

г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).

На материалы, поступающие  по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, платежные  требования-поручения, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки (доставки до организации), организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц. При этом необходимо:

- зарегистрировать документы  в журнале учета поступающих  грузов;

- проверять соответствие  данных этих документов договорам  поставки (другим аналогичным договорам)  по ассортименту, ценам и количеству  материалов, способу и срокам  отгрузки и другим условиям  поставки, предусмотренных договором;

- проверять правильность  расчетов в расчетных документах;

- акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью  или частично, или мотивированно  отказаться от акцепта (от оплаты);

- определять фактические  размеры ответственности в случае  нарушения условий договора;

- передавать документы  в подразделения организации  (бухгалтерской службы, финансовый  отдел и т.п.), в сроки, предусмотренные  правилами документооборота организации.

Учёт материальных ценностей  на складах и его связью с учётом в бухгалтерии

От поставщиков или  транспортных организаций (на товарных станциях) поступающие материалы  получает экспедитор предприятия по доверенности. Доверенность на получение  грузов выписывается бухгалтерией. Получая  груз, экспедитор сверяет его транспортными  документами. При получении груза  от транспортных организаций проверяется  количество мест, вес, сохранность упаковки и вагонных пломб. В случае обнаружения  расхождений с транспортными  документами составляется коммерческий акт. Он является основанием для предъявления претензий к транспортной организации.

Полученный груз доставляется на склад предприятия и передается кладовщику под расписку. При приемке  материалов на складе проверяется количество, ассортимент, качество поступивших  материалов. Принятые материалы оформляются  приходными документами. На складе ведется  количественный сортовой учет материалов. Для этого бухгалтерия открывает  карточку складского учета на каждый номенклатурный номер материалов. Карточка регистрируется в специальном реестре  и передается заведующему складом  под расписку. В карточке указываются  номер склада, место хранения материала, марка, сорт, профиль, размер, единица  измерения, цена, норма запаса и наименование материала, а также данные о движении учитываемых в карточке ценностей.

Затем в карточке кладовщик  делает записи по каждому приходному (расходному) документу отдельной  строкой. Данные лимитно-заборных карт записываются по итогу. Карточки сортового учета материалов хранятся на складе в специальной картотеке по номенклатурным номерам.

Ведомость (книга) остатков передается в бухгалтерию или  на ВЦ, где производится оценка остатков материалов. Затем остатки материалов по каждому складу сверяются с  данными учета, который ведет  бухгалтерия в ведомостях движения материалов,

Бухгалтер материального  отдела бухгалтерии регулярно проверяет  правильность записей в карточках  складского учета (обычно раз в неделю) и подтверждает это своей подписью в последней графе карточки. Одновременно кладовщик сдает, а бухгалтер  принимает приходно-расходные документы  на материалы.

Реестры составляются отдельно по приходу и расходу материалов и по каждому складу. По данным реестров и приложенных к ним первичных  документов бухгалтерия составляет накопительные ведомости по приходу  и расходу материалов за месяц.

При автоматизации учета  складской учет материалов вместо картотеки  ведется с помощью компьютеров.

Учёт поступления материалов и расчётов с поставщиками.

Содержание применяемых  регистров по учету приобретения материалов зависит от применяемой  на предприятии формы бухгалтерского учета: журнально-ордерной формы, автоматизированного  учета или упрощенной формы, рекомендованной  малым предприятием.

При журнально-ордерной форме  приобретения материалов и расчеты  с поставщиками учитываются в  журнале-ордере № б по кредиту  счета 60 Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

Учёт движения материалов и в бухгалтерии предприятия.

Получив со склада материальные документы, бухгалтер проверяет  соответствие их формальным требованиям (наличие необходимых реквизитов, правильность итогов) и по существу (законность операции). Проверенные  и принятые документы таксируются (количество умножается на цену), и определяются суммы прихода и расхода материалов. Таксировка производится по каждой строке документа, а в лимитно-заборных картах таксируется итог по каждому номенклатурному номеру материалов. При автоматизации учета бухгалтерия комплектует приходные и расходные документы в пачки (по номенклатурным номерам и складам) и передает их на ВЦ. К каждой пачке прикладывается ярлык, в котором указывается количество документов в пачке и их номера. Первичные материальные документы используются для бухгалтерского учета движения материалов

Учет движения материалов в бухгалтерии ведется только в денежной оценке. На основании  первичных документов составляются накопительные ведомости прихода  и расхода материалов по каждому  складу отдельно. В ведомостях материалы  приводятся по синтетическим счетам, субсчетам и группам в учетных  ценах.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стрежевское ДРСУ»