Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Место прохождения мною производственной практики - Общество с ограниченной ответственностью «Камгэс РБЗ».
Введение ……………………………………………………………..………..3
1. Характеристика предприятия и организационная структура
ООО«Камгэс РБЗ»……………………….…………………………………....4
Общие сведения…………………………………………………..…....4
Организационная структура ООО «Камгэс РБЗ»…………………...6
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Камгэс РБЗ»……………..7
2.1. Форма учета…………………………………………………….………...7
2.2.Состав и обязанности счетных работников…………………….……..10
2.3.Учет основных средств………………………………………………….14
2.4. Учет нематериальных активов………………………………………....17
2.5.Учет материальных ценностей………………………………………….20
2.6.Учет денежных средств………………………………………………….26
2.7. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами………………………….29
2.8.Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………….31
2.9. Учет затрат на производство готовой продукции и ее реализации….37
2.10. Формирование финансовых результатов и бухгалтерской
отчетности………………………………………………………………………….39
Заключение …………………………………………………………..............41
необходимостью переоформления учредительных и других документов (расширение
организации, изменение видов деятельности, представление образцов подписей
должностных лиц и пр.), изготовления новых штампов, печатей и т. п., подлежат
учету по дебету счета 26 “Общехозяйственные расходы”.
В бухгалтерском учете НМА используются счета: 04,05,91. В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета амортизация НМА осуществляется линейным способом.
Синтетический учет поступления материалов на предприятии ООО «Камгэс РБЗ» ведут на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости. При этом оприходование материалов, полученных от поставщиков отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Вышеуказанные
материалы принимают к
- договорной стоимости;
- транспортно-заготовительных расходов;
- расходов, которые необходимы, чтобы довести материалы до пригодного состояния.
Договорная стоимость - это цена материалов, по которой они приобретены.
Серьезной проблемой ООО «Камгэс РБЗ» является обоснованное распределение транспортно-заготовительных расходов.
На предприятии ООО «Камгэс РБЗ» доставка материальных ценностей осуществляется собственным автомобильным транспортом. Аналитический учет по материально- производственным запасам ведется в разрезе поставщиков .
К поставщикам
и подрядчикам относят
Поступление материалов от поставщиков производится на основании заключенных между ООО «Камгэс РБЗ» и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: вид поступивших материалов, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поступивших материальных ценностей, сроки отгрузки материалов, порядок расчетов между ООО «Камгэс РБЗ» и поставщиком.
Расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими материалов, либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленные материалы. Основными формами расчетов применяемые для расчетов с поставщиками ООО «Камгэс РБЗ» являются платежные поручениями. Применение этой формы расчетов предусматривается в договоре между сторонами (поставщиком и покупателем).
Расчеты предприятия за поступившие материалы учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 в ООО «Камгэс РБЗ» ведется по каждому поставщику и подрядчику. Это обеспечивает получение данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным и др.
Отпуск
материалов в производство осуществляют
на основании требования-
-пришедшие в негодность, по истечении сроков хранения;
-морально устаревшие;
- вследствие чрезвычайных обстоятельств (пожаров, стихийных бедствий).
Учётной
политикой ООО «Камгэс РБЗ» установлено,
что сырьё и материалы
При списании этим способом бухгалтерия определяет среднюю себестоимость единицы сырья и материалов.
Для учета
материально-производственных запасов
(далее МПЗ) в организации используются
унифицированные формы
Таблица 2
Первичные документы, используемые для учета материально-производственных запасов в ООО «Камгэс РБЗ» в 2011 г.
№ формы | Наименование формы | Указания по применению |
М-4 | Приходный ордер | Применяется для учета материалов, поступающих т поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляется материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей. |
М - 7 | Акт о приемке материалов | Применяется для
оформления приемки материальных ценностей,
имеющих количественное и качественное
расхождение, а также расхождение по ассортименту
с данными сопроводительными документами
поставщика; составляется также приприемки
материалов, поступивших без документов;
является юридическим основанием для
предъявления претензии поставщику, отправителю.
Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. |
М - 11 | Требование-накладная | Применяется для
учета движения материальных ценностей
внутри организации между структурными
подразделениями или Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей. Этими же накладными оформляется операции по сдаче на склад или в кладовую остаток из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака. Накладную
подписывают материально |
М - 15 | Накладная на отпуск материалов на сторону | Применяется для
учета отпуска материальных ценностей
хозяйствам своей организации, расположенным
за пределами ее территории, или
сторонами организациям, на основании
договоров и других документов.
Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов. |
М - 17 | Карточка учета материалов | Применяется для
учета движения материалов на складе
по каждому сорту, виду и размеру;
заполняется на каждый номенклатурный
номер материала и ведется материально
ответственным лицом (кладовщиком, заведующим
складом).
Записи
в карточке ведут на основании
первичных приходно-расходных |
Для учета
МПЗ бухгалтерией применяются счета:
10,15,16,60,71,91.
2.6. Учет денежных средств.
Для учета денежных средств в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленных в таблице 3.
Таблица 3.
№ формы | Наименование формы | Указания по применению | Примечание |
КО – 1 | Приходный кассовый ордер | Применяется для
оформления поступления наличных денег
в кассу организации как в
условиях методов ручной обработки
данных, так и при обработке
информации с применением средств
вычислительной техники. Приходный
кассовый ордер выписывается в одном экземпляре
работником бухгалтерии, подписывается
главным бухгалтером или лицом, на это
уполномоченным.
Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе. |
Приложение 4 |
КО - 2 | Расходный кассовый ордер | Применяется для
оформления выдачи наличных денег из кассы
организации как в условиях традиционных
методов обработки данных, так и при обработке
информации с применением средств вычислительной
техники. Выписывается в одном экземпляре
работником бухгалтерии, подписывается
руководителем организации и главным
бухгалтером или лицом, на это уполномоченным,
регистрируется в журнале регистрации
приходных и расходных кассовых документах.
В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна. |
Приложение 5 |
КО - 3 | Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документах | Применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируется после их выдачи. | |
КО – 4 | Кассовая книга | Применяется для
учета поступлений и выдачи наличных
денег организации в кассе. Кассовая
книга должна быть пронумерована, прошнурована
и опечатана печатью на последней странице,
где делается запись «В этой книге пронумеровано
и прошнуровано_______ листов». Общее количество
прошнурованных листов в кассовой книге
заверяется подписями руководителя и
главного бухгалтера организации.
Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой.пер вые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня". Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа. |
Списание денежных средств с расчетного счета производится на основании платежного поручения и платежного требования-поручения и подтверждается банковской выпиской.
Для учета
денежных средств бухгалтерией применяются
счета: 50, 51.
2.7. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, либо одновременно с ними с согласия организации или по её поручению. В ООО «Камгэс РБЗ» с каждым поставщиком заключается договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, который является основным документом, регулирующим отношения сторон, определяет их права и обязанности по поставке товаров.
Для облегчения
и ускорения оформления договорных
отношений применяется
На ООО «Камгэс РБЗ» на счете 60 задолженность отражают в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач попоступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 63 «Расчеты по претензиям». Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 60.
Погашение
задолженности перед
Один раз в
квартал бухгалтером ООО «
Учёт расчетов с покупателями и заказчиками ведётся на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», счёт активно-пассивный, может отражаться как в активе, так и в пассиве баланса. По дебету счёта отражается отпуск товаров, работ, услуг покупателям и заказчикам, по кредиту счёта отражается оплата за товар (работы, услуги). Аналитический учёт по счёту 62 ведут по каждому предъявленному покупателям счёту, а при расчётах в порядке плановых платежей – по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учёта должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчётным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок документам; авансам полученным; векселям.
Выручка от реализации продукции и услуг предприятия является основным доходом от деятельности. Организациям разрешается определять выручку от продажи двумя методами: по методу оплаты, либо по методу начисления и предъявления документов для оплаты покупателю. В ООО «Камгэс РБЗ» в бухгалтерском учете товары, работы и услуги считаются реализованными в момент их отгрузки или предоставления, то есть в этот момент происходит переходит право собственности на товар к покупателю. Независимо от метода реализация отражается проводкой:
Д 62 К 90/1
При реализации товаров, работ, услуг, вся дебиторская задолженность формируется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На сумму реализованных товаров, работ, услуг, покупателям выписываются платежные документы: товарно-транспортная накладная.
Для учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации используются унифицированные фирмы первичных документов, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Первичные документы,
№ формы | Наименование формы | Указания по применению | Примечание |
Т - 1 | Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу | Применяется
для оформления и учета принимаемых
на работу работников по трудовому договору
и заполняется на одного работника. Составляется
лицом, ответственным за прием, на всех
лиц, принимаемых на работу в организацию
на основании заключенного трудового
договора.
При оформлении приказа (распоряжения) о приеме работника на работу указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.). Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это липом приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вносится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма № Т-2).а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма № Т-54). |
|
Т - 2 | Личная карточка работника | Заполняются
работником кадровой службы на лиц. принятых
на работу, на основании: приказа (распоряжения)
о приеме на работу; паспорта или иного
документа, удостоверяющего личность:
трутовой книжки или документа, подтверждающего
трудовой стаж; страхового свидетельства
государственного пенсионного страхования-
документов воинского учета - для военообязянных
и лиц, подлежащих призыву па военную службу;
документа об образовании, о квалификации
или наличии специальных знаний - при поступлении
на работу, требующую специальных знаний
или специальной подготовки, а также сведений,
сообщенных о себе работником. В отдельных
случаях с учетом специфики работы в соответствии
с действующим законодательством Российской
Федерации может предусматриваться необходимость
предъявления дополнительных документов.
Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и (или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов. При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы. |
- |
Т – 3 | Штатное расписание |
Применяется
для оформления структуры, штатного
состава и штатной численности
организации в соответствии с ее Уставом
(Положением). Штатное расписание содержит
перечень структурных подразделений,
наименование должностей, специальностей,
профессии с указанием квалификации, сведения
о количестве штатных единиц.
Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это липом. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица. |
|
Т-6 | Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику | Применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами организации, трудовым договором. Составляются работником кадровой службы или уполномоченным им на это лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска делаются отметки в личной карточке (форма № Т-2), лицевом счете (форма № Т-54) и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику". | |
Т-7 | График отпусков | Применяется для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков -сводный график. При его составлении учитываются положения действующего законодательства Российской Федерации, специфика деятельности организации и пожелания работников. График отпусков подписывается руководителем кадровой службы и утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации об очередности предоставления оплачиваемых отпусков. При переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения с разрешения лица, утвердившего график, или лица, уполномоченного им на это. Перенос отпуска производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании документа, составленного в произвольной форме. | |
Т-8 | Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) | Применяется для
оформления и учета увольнения работника.
Составляется работником кадровой службы,
подписывается руководителем организации
или уполномоченным им на это лицом, объявляются
работнику под расписку в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
При увольнении материально ответственного лица к приказу (распоряжению) прилагается документ об отсутствии материальных претензий к работнику. При расторжении трудового договора но инициативе работодателя в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, к приказу (распоряжению) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником(амн) (увольнении) прилагается в письменной форме мотивированное мнение выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации. На основании приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) делается запись в личной карточке (форма ЛЬ Т-2), лицевом счете (форма № Т-54), трудовой книжке, производится расчет с работником. |
|
Т - 9 | Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку | Применяется для оформления и учета направления работника в командировкой). Заполняется работником кадровой службы на основании служебного гадания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность.профессия) командируемого, а также цель. | |
Т-13 | Табель учета рабочего времени | Применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, а также для составления статистической отчетности по труду. Составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию. Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочнуюработу в случаях, установленных законодательством, и пр.). Затраты рабочего времени учитываются в Табеле или методом сплошной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). Форма № Т-13 «Табель учета рабочего времени» применяется при автоматизированной обработке учетных данных. Бланки табеля по форме № Т-13 с частично заполненными реквизитами могут быть изготовлены с применением средств вычислительной техники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фамилия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т.п. - то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации организации. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки учетных данных. | Приложение 6 |
Т-51 | Расчетная ведомость | Применяются
для расчета и выплаты |
Приложение 7 |
Т-53 | Платежная ведомость | ||
Т-54 | Лицевой счет | документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты. Экземпляр распечатки расчетного листка, содержащий данные о составных частях заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате, вкладывается (вклеивается) ежемесячно в лицевой счет работника на бумажном носителе. На оборотной стороне формы или вкладном листе дается расшифровка кодов (по системе кодирования, принятой в организации) различных видов выплат и удержаний. |