Отчет по практике в СХА «Заря» Таловского района Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:38, отчет по практике

Описание

Величина уставного капитала СХА «Заря» на конец 2002 г. составила 5000 руб. Данная величина капитала не менялась за последние 3 года. Величина добавочного капитала предприятия на отчетную дату составила 16784 тыс. руб. В течение 3-х лет предыдущих лет данная величина не менялась и составляла 17544 тыс. руб. Уменьшение величины добавочного капитала в 2002 г. было обусловлено покрытием убытка за отчетный период. Чистые активы, которые характеризуют функционирующий (работающий, приносящий доход) капитал, предприятия на конец 2002 года составили 7523 тыс. руб. против 12041 тыс. руб. в 2001 г.

Содержание

Природно-экономическая характеристика
СХА «Заря» Таловского района Воронежской области 3
2. Работа по инвентаризации в СХА «Заря» 11
2.1. Порядок проведения инвентаризационной работы 11
2.2. Инвентаризация основных средств 14
2.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей 15
2.4. Инвентаризация незавершенного производства 16
2.5. Инвентаризация животных на выращивании и откорме 16
2.6. Инвентаризация денежных средств и расчетов 17
2.7. Сопоставление данных инвентаризации с данными
бухгалтерского учета и составление сличительных ведомостей 18
Исчисление себестоимости продукции, работ (услуг)
и закрытие операционных счетов в СХА «Заря» 20
4. Составление годового отчета 31

Работа состоит из  1 файл

Отчет по бу5курс.doc

— 284.00 Кб (Скачать документ)

Аудитором сверяются  записи в кассовой книге, приходных  кассовых ордерах с отчетами, накладными и счетами (счетами-фактурами) по реализации продукции.

В ходе проверки особое внимание уделяют правильности расчета налога с продаж.

В СХА «Заря» для хранения свободных остатков денежных средств  и осуществления разнообразных  расчетных и кредитных операций  открыты расчетные счета в  трех банках (два счета в районном отделении СБ РФ и один в Пром банке ОСБ 8596).

При проверке правильности выплаты денег по платежным ведомостям устанавливают, все ли внесенные в них лица, являются работниками данной организации. 

Прием и выдача денег  или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной  формы, утвержденной ими же. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашениями, отдельными договоренностями).

Инвентаризация расчетов с банками, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами, согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

  1. правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, выделенными на отдельные балансы;
  2. правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженност по недостачам и хищениям;
  3. правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

 

2.7. Сопоставление данных  инвентаризации с данными бухгалтерского учета и составление сличительных ведомостей

 

Сличительные ведомости  должны составляться по имуществу, при  инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. Согласно нормативным  актам, регламентирующим инвентаризацию, в сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения  между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков или недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

Сличительные ведомости  могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой операционной техники, так и вручную. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

      • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
      • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном в законодательном порядке. Списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организации или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации. Нормы убыли могут применяться в случаях выявления фактических недостач.
      • Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В этом случае, если после зачета по пересотице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
      • Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации.

Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке. Эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Если конкретные виновники пересортицы не установлены. То суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально-ответственного лиц. В протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие  объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации. Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом бухгалтерском отчете.

В ходе инвентаризации в  СХА «Заря» расхождений между  показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей не выявлены.

 

3. ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ (УСЛУГ) И ЗАКРЫТИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ СЧЕТОВ В СХА «ЗАРЯ»

 

Оплата труда с отчислениями по видам сельскохозяйственной продукции  в СХА «Заря» производится исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов.

Материальное стимулирование за конечные результаты работы предполагает: премии (включая стоимость натуральных премий) за произведенные результаты, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и т.д.; выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе, надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, за работу в тяжелых условиях, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплата в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков (компенсация за неиспользованный отпуск), льготных часов подростков, перерывов в работе матерей для кормления ребенка; единовременные вознаграждения за выслугу лет; оплата за время вынужденного прогула; суммы, начисленные за выполненную работу лицам, привлеченным для работы на предприятие согласно договору; оплата труда студентов и учащихся, проходящих производственную практику; оплата труда работников, не состоящих в штате организации, за выполнение ими работ по заключенным договорам.

Себестоимость продукции исчисляется  в соответствии с Методическими  рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве, утвержденными Минсельхозпродом России 4.07.96 г. № П-4-24/2068 и согласованные с Минэкономики России и Минфином России.

Расчет себестоимости продукции  проводится в следующей последовательности: а) распределяются по назначению расходы по содержанию основных средств; б) исчисляется себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных и обслуживающих производств; в) распределяются затраты по орошению и осушению земель; г) распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы; д) определяется общая сумма производственных затрат; е) определяется общая сумма производственных затрат по каждому виду продукции растениеводства.

Оборотные активы совершают полный кругооборот в течение одного производственно-коммерческого цикла: израсходованные материально-производственные запасы (семена, корма, ГСМ и др.) вместе с затратами труда и амортизацией основных средств формируют производственную себестоимость готовой продукции.

Себестоимость продукции растениеводства  по видам (группам) сельскохозяйственных культур определяется:

Зерно, семена подсолнечника –  франко-поле, ток или другое место  первичной обработки;

Солома, сено – франко-пункт хранения;

Сахарная свекла, картофель, бахчевые культуры, овощи, маточники сахарной свеклы, корнеплоды – франко-поле (место хранения);

Зеленая масса на корм – франко-место  потребления;

Зеленая масса на силос – франко-место  силосования.

Для определения суммы затрат по каждому виду продукции в хозяйстве используются технологические карты.

В графе 4 отражается оплата труда  с отчислениями. В данную графу  по видам сельскохозяйственной продукции включаются:

Заработная плата за предусмотренную  работу;

Стоимость продукции, выдаваемой в  порядке натуральной оплаты работникам;

Выплаты стимулирующего характера.

Графа 5 включает затраты на семена и посадочный материал. Для расчета  стоимости семян и посадочного  материала данные берутся из формы  № 7 «Потребность в семенах для  посева под урожай планируемого и  будущего года». При этом учитывается стоимость семян и посадочного материала собственного производства и покупных.

Затраты по подготовке семян к посеву (протравливание, погрузки и т.д.), транспортировке  их к месту сева не включаются в  стоимость семян, а относятся на сельскохозяйственные культуры по соответствующим статьям.

В статью «Удобрения» (графа 6) включаются стоимость внесенных в почву  под сельскохозяйственные культуры органических и минеральных удобрений.

Расходы по подготовке удобрений, погрузке их в транспортные средства, вывозке в поле, загрузке в разбрасыватели и по их внесению в почву в эту статью не включаются, а относятся на сельскохозяйственные культуры по соответствующим статьям.

Сумма затрат рассчитывается исходя из объема внесения удобрений в планируемом году, который определяется конкретно по каждой культуре, и сложившейся на предприятии цены. Стоимость внесенных удобрений по каждой культуре соответствует сумме граф 3,7, 11, 15, 19 формы № 6 по этой культуре.

В графе 7 показываются затраты по защите растений. В которые включается стоимость использованных пестицидов, дефолиантов и других химических и биологических средств для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений в планируемом году. Расходы по использованию и хранению средств защиты растений также включаются в эту графу пропорционально использованному их количеству.

В графу 8 «Работы и  услуги» включаются затраты на работы и услуги вспомогательных производств  предприятия, обеспечивающих производственные нужды.

К вспомогательным производствам  сельскохозяйственного предприятия  относят: автомобильный грузовой транспорт, гужевой транспорт, транспортные работы, выполняемые тракторами, службы по электро-, тепло-, газоснабжению, холодильным  установкам, ремонтно-механические мастерские.

В графу 9 «Содержание  основных средств» включают затраты, связанные  с содержанием основных средств, используемых непосредственно в  производстве с выделением по культурам  суммы амортизации, затрат на горюче-смазочные  материалы и ремонт основных средств.

В составе затрат на содержание основных средств планируются и  учитываются: расходы на оплату труда  персонала, обслуживающего основные средства; отчисления в Единый социальный налог; затраты на горюче-смазочные материалы; амортизационные отчисления; затраты на все виды ремонтов.

В растениеводстве к  основным средствам относятся используемые непосредственно для производства продукции этой отрасли тракторы, сельскохозяйственные машины и оборудование, теплицы, парники, производственные здания зернохранилищ, овоще-, картофеле-, корнеплодо- и фруктовохранилищ, внутрихозяйственные и межхозяйственные мелиоративные основные средства, капитальные затраты неинвентарного характера по улучшению земель, производственный инвентарь.

Затраты на содержание основных средств (включая арендную плату), используемых в растениеводстве, относятся на себестоимость продукции отдельных культур и видов незавершенного производства в следующем порядке:

Основных средств узкоспециализированного  назначения (свеклоуборочные комбайны и др.);

Тракторов – пропорционально  выполняемых ими для отдельных  культур работ;

Почвообрабатывающих машин  – пропорционально обрабатываемых под культуру площадям;

Сеялок – пропорционально  площади посева;

Основных средств по уборке урожая – пропорционально убираемым площадям;

Машин для внесения в  почву удобрений;

Мелиоративных основных средств – пропорционально мелиорируемым  площадям;

Помещений для хранения продукции- пропорционально площадям, занимаемым конкретной продукцией.

  Графы 10. 11 и 12 расшифровывают состав затрат по содержанию основных средств.

В графе 13 «Организация производства и управления» предусматриваются  общепроизводственные и общехозяйственные  расходы рассчитываются по форме  № 21 «Затраты по организации производства и управлению».

Информация о работе Отчет по практике в СХА «Заря» Таловского района Воронежской области