Отчет по преддипломной практике в ООО «Объединенный Текстильный Холдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:16, отчет по практике

Описание

Общество с ограниченной ответственностью «Объединенный Текстильный Холдинг». Сокращенное фирменное наименование общества – ООО «ОТХ». Фирма начала свою коммерческую деятельность 17 июня 2008 года в соответствии с действующим законодательством в целях удовлетворения потребностей населения и предприятий в продукции, насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, создания новых рабочих мест, получения прибыли.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Объединенный Текстильный Холдинг»
2. Системы и формы оплаты труда
3. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты
4. Порядок начисления и оформления заработной платы в ООО «Объединенный Текстильный Холдинг». Удержания из заработной платы персонала организации
5. Синтический и аналитический учет начисления заработной платы в ООО «Объединенный Текстильный Холдинг»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

МОЙ ОТЧЕТ.docx

— 65.12 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

Введение

1.  Организационно-экономическая характеристика деятельности                     ООО «Объединенный Текстильный Холдинг»

2. Системы и формы оплаты  труда

3. Документация по учету  личного состава, труда и его  оплаты

4.  Порядок начисления  и оформления заработной платы  в ООО «Объединенный Текстильный Холдинг». Удержания из заработной платы персонала организации

5. Синтический и аналитический учет начисления заработной платы в ООО «Объединенный Текстильный Холдинг»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из важнейших направлений  деятельности бухгалтерии любого предприятия  является учет заработной платы работников предприятия. Учет труда и заработной платы – один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он представляет собой  упорядоченную систему сбора, наблюдения, измерения, регистрации, обработки  и получения информации о труде  работников предприятия и его  оплате путем сплошного, непрерывного и документального учета. На основании  этой информации осуществляется контроль за использованием рабочего времени, соблюдением  соотношения между ростом производительности труда и заработной платы, за уровнем  соответствующих затрат.

Под оплатой труда понимается система отношений, связанных с  обеспечением установления и осуществления  работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными и трудовыми договорами. В свою очередь заработная плата  – это вознаграждение за труд в  зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий  выполняемой работы, а также выплаты  компенсационного и стимулирующего характера. Таким образом, понятие  «оплата труда» значительно шире, чем понятие «заработная плата», и отличается от последнего тем, что  предусматривает не только систему  расчета заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплат заработной платы и т.д.

Тема учета оплаты труда  работников очень актуальна, так  как является очень важной составной  частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых  начислений. Важно не только правильно  отразить расчеты по заработной плате  в бухгалтерском учете, но и правильно  рассчитать сумму, причитающуюся к  выплате каждому работнику по всем основаниям, а также своевременно удержать из заработной платы суммы обязательных или иных вычетов.

В условиях перехода к системе  рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом  и социальном развитии страны существенно  меняется и политика в области  оплаты труда, социальной поддержки  и защиты работников. Многие функции  государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают  формы, системы и размер оплаты труда, материального стимулирования его  результатов. Понятие «заработная  плата» наполнилось новым содержанием  и охватывает все виды заработков (а также премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных  в денежной и натуральной формах (независимо от источников формирования), включая денежные суммы, начисленные  работникам в соответствии с законодательством  за переработанное время (ежегодный  отпуск, праздничные дни и т.п.).

Трудовые доходы каждого  работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и  максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда  работников предприятия всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством. Уставной юридической формой регулирования  трудовых отношений, в том числе  и в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все  условия оплаты труда, входящие в  компетенцию предприятия.

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе  учета на предприятии. В новых  условиях хозяйствования важнейшими его  задачами являются: в установленные  сроки производить расчеты с  персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки), своевременно и правильно включать в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионным фондом. Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

В настоящее время многообразие форм собственности, а также действующее  законодательство предоставляют предприятиям и организациям право самостоятельно выбирать и устанавливать системы  оплаты труда, которые являются наиболее целесообразными в конкретных условиях работы.

Преддипломная практика проходила  в  Обществе с ограниченной ответственностью «Объединенный Текстильный Холдинг». Организация занимается оптовой  продажей текстильных и галантерейных  изделий .

Предметом исследования является бухгалтерский учет по оплате труда ООО «Объединенный Текстильный Холдинг». Целью данной работы является систематизация и укрепление теоретических знаний бухгалтерского учета и экономического анализа расчетов по оплате труда, изучение организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Объединенный Текстильный Холдинг», экономический анализ фонда оплаты труда, разработка практических рекомендаций по организации и ведению бухгалтерского учета.

В соответствии с целью  преддипломной практики основными  задачами являются:

- рассмотреть основные  нормативные документы, регулирующие  оплату труда;

- рассмотреть основные  системы и формы оплаты труда;

- рассмотреть особенности  бухгалтерского учета расчетов  по оплате труда, начисления  и удержания из заработной  платы работников на примере  ООО «Объединенный Текстильный  Холдинг»;

- представить предложения  по совершенствованию применяемых  систем оплаты труда на данном  предприятии.

Методической базой для  написания данной работы послужили  законодательные акты, нормативные  документы, издания в области  бухгалтерского учета, аудита и анализа  хозяйственной деятельности, а также  первичные учетные документы  и регистры бухгалтерского учета, финансовая и статистическая отчетность рассматриваемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Организационно-экономическая характеристика деятельности                     ООО «Объединенный Текстильный Холдинг»

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Объединенный Текстильный Холдинг». Сокращенное фирменное наименование общества – ООО «ОТХ». Фирма начала свою коммерческую деятельность 17 июня 2008 года в соответствии с действующим  законодательством в целях удовлетворения потребностей населения и предприятий  в продукции, насыщения потребительского рынка товарами народного потребления, создания новых рабочих мест, получения  прибыли.

ООО «Объединенный Текстильный  Холдинг» находится по адресу: Россия, г. Нижний Новгород, ул. Воровского, 4/6.

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется единоличным  исполнительным органом – Директором.

ООО «Объединенный Текстильный  Холдинг» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей предпринимательской  деятельности является извлечение прибыли.

Основным видом деятельности ООО «Объединенный Текстильный Холдинг» является оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями.

Общество не имеет в  собственности имущества, учитываемое  на его самостоятельном балансе.

На момент создания уставный капитал ООО «Объединенный Текстильный  Холдинг» составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей.

ООО «Объединенный Текстильный  Холдинг» использует традиционную систему  налогообложения.

Структура управления ООО  «Объединенный Текстильный Холдинг» отражена на рисунке 1.1. В рамках данной структуры директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами.

В пределах предоставленных  ему прав директор распоряжается  имуществом Общества, открывает расчетные  и другие счета в кредитных  учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы.

Как видно из рисунка директор имеет заместителя, у которого в подчинении отдел закупок, отдел продаж и складские работники. Бухгалтерия подчиняется только директору.

В функции заместителя директора входят:

  • Разработка  и  руководство  реализацией  долгосрочной,  среднесрочной, краткосрочной   сбытовой    стратегии   предприятия,   управление   тактическими мероприятиями по продажам и обеспечивающими их процедурами;
  • Координация и ориентация  покупок-продаж с учетом выполнения требований потребителей  к  предоставляемым  предприятием  товарам  (услугам),  организация анализа данных маркетинговых исследований,  конкурентоспособности, мониторинга и диагностики  рынков  сбыта,  баланса спроса и предложения,  размеров  емкости  и потенциалов продаж;
  • Организация  и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку товаров (оказание  услуг),  обеспечение  выполнения  планов поставки товаров (услуг) в соответствии с заключенными договорами;
  • Координация  планов  сбыта  с  программами   рекламно-информационного продвижения на рынок товаров (услуг);
  • Поддержка   программ   стимулирования   покупок  (на  уровне  конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);
  • Поддержка ценовой политики предприятия.

Бухгалтерия ООО «Объединенный Текстильный Холдинг» осуществляет следующие функции:

  • Ведение бухгалтерского учета в организации;
  • Контроль за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;
  • Составляет предусмотренные действующим законодательством отчеты, балансы и иные документы;
  • Оформляем в порядке, установленном действующим законодательством, платежные и иные расчетные документы, в том числе по уплате налогов и сборов;
  • Осуществляет прием, приходование и хранение товарно-материальных ценностей;
  • Составляет проект штатного расписания;
  • Начисляет и выдает заработную плату сотрудникам ООО «Объединенный Текстильный Холдинг»;
  • Открывает оборотные ведомости, ведет лицевые счета (справки, карточки) на работников Общества;
  • Ежегодно проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей;
  • Осуществляет иные функции по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Кадровик осуществляет функции:

  • Прием и оформление работников на предприятие;
  • Обеспечение документального оформления приема наработу, согласно трудовому законодательству и действующим правилам и инструкциям;
  • Учет и работа с бланками, анкетами, трудовыми книжками  и вкладышами к ним, а так же с другой документацией, заполняемой при приеме на работу;
  • Ознакомление, оформляющегося на работу, с условиями труда и правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Поддержка связи с городскими бюро по трудоустройству;
  • Оформление необходимых справок, выписок из трудовых книжек и других документов связанных с работой на предприятии для работников предприятия;
  • Хранение трудовых книжек всех работающих на предприятии.

Функции отдела закупок и отдела продаж:

  • Подготовка и заключение договоров на поставку/отгрузку продукции;
  • Согласование условий поставок;
  • Составление приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе;
  • Разработка инструкций о скидках, сроках и условий платежей поставщикам;
  • Регулирование отношений  с контрагентами, ведение переписки и прием представителей по вопросам закупок продукции и расчетов с ними.


 

 





 

Рисунок 1.1 - структура организации ООО «Объединенный Текстильный Холдинг»

Характеристика основных экономических показателей ООО «Объединенный Текстильный Холдинг» приведена в таблице 1.1.

Выручка от продажи товаров  в 2010 году по сравнению с 2010 годом  выросла с 22060 тыс. руб. на 2522 тыс. руб., что составило 24582 тыс.руб., т.е. произошло  увеличение по выручке на 1,11%.

Таблица 1.1 - Основные экономические показатели, тыс. руб.

 

№ п/п

Показатели

Годы

 

 

Абсолютное изменение

Темп роста, %

 

 

2010

2011

 

 

А

Б

1

2

3

4

1.

Выручка от продажи  товаров

 

22060

24582

1,11

111

2.

Среднесписочная численность работников

10

12

1,2

120

3.

Фонд оплаты труда

53

96

1,81

181

4.

Средняя    заработная    плата

работника

5,3

8

1,51

151

5.

Прибыль от продаж

6394

7722

1,21

121

6.

Чистая прибыль

3766

6150

1,63

163

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Объединенный Текстильный Холдинг»