Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:36, отчет по практике

Описание

База практики: Забайкальская Региональная Дирекция Железнодорожных Вокзалов СП ДЖВ – филиала ОАО «РЖД»
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых навыков, умений и опыта практической работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. Организация бухгалтерского учета…………………………………………….4

1.1. Организация бухгалтерского учета, его правовое и методическое обеспечение…………………………………………………………………...……...4

1.1.1 Учетная политика……………………………………………………..4

1.1.2 Организация бухгалтерского учета………………………………….4

1.2. Учет основных средств…………………………………………………...5

1.3. Учет материалов…………………………………………………………..8

1.4. Учет труда и его оплаты………………………………………………...12

1.5.Учет затрат на производство и реализации продукции, работ, услуг……………………………………………………………………………........13

1.6. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее реализации……………..16

1.7. Учет денежных и расчетных операций…………………………………17

1.7.1 Учет денежных операций……………………………………………17

1.7.2 Учет расчетных операций…………………………………………....18

1.8. Учет нематериальных активов и финансовых вложений…………......20

1.8.1 Учет приобретения акций, долей, паев при учреждении другой организации………………...……………………………………………………….20

1.8.2 Учет приобретения облигаций…………………………………….21

1.9. Учет налогообложения……………………………….….….….….……..22

1.9.1 Налог на прибыль…………………………………………………..23

1.9.2 Налог на имущество………………………………………………..24

1.10. Отчетность предприятия……………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  Транспорта Российской Федерации

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Иркутский Государственный Университет Путей  Сообщения

Забайкальский Институт Железнодорожного Транспорта 
 

      Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» 
 
 

О Т Ч  Е Т

по производственной практике

по бухгалтерскому учету 

хозяйственной деятельности 
 

    База практики:  Забайкальская Региональная Дирекция Железнодорожных Вокзалов СП ДЖВ – филиала ОАО «РЖД»

         Выполнил:  Улахаев Тимур Владимирович             

         Группа:  Б-31

         Руководитель                                                                 Дружинина Ю.И.

                                                              (дата, подпись)

         Главный бухгалтер 29 августа 2011 г.                                 Сафина Г.Н.                                                   

                                                              (дата, подпись) 
 
 
 
 
 
 
 

Чита 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. Организация  бухгалтерского учета…………………………………………….4

   1.1. Организация бухгалтерского учета, его правовое и методическое обеспечение…………………………………………………………………...……...4

      1.1.1 Учетная политика……………………………………………………..4

      1.1.2 Организация бухгалтерского учета………………………………….4

   1.2. Учет основных средств…………………………………………………...5

   1.3. Учет материалов…………………………………………………………..8

   1.4. Учет труда и его оплаты………………………………………………...12

       1.5.Учет затрат на производство и реализации продукции, работ, услуг……………………………………………………………………………........13

   1.6. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее реализации……………..16

   1.7. Учет денежных и расчетных операций…………………………………17

       1.7.1 Учет денежных операций……………………………………………17

       1.7.2 Учет расчетных операций…………………………………………....18

   1.8. Учет нематериальных активов и финансовых вложений…………......20

          1.8.1 Учет приобретения акций, долей, паев при учреждении другой организации………………...……………………………………………………….20

       1.8.2 Учет приобретения облигаций…………………………………….21

   1.9. Учет налогообложения……………………………….….….….….……..22

          1.9.1 Налог на прибыль…………………………………………………..23

          1.9.2 Налог на имущество………………………………………………..24

   1.10. Отчетность предприятия……………………………………………….24 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Целью практики является закрепление и  углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых навыков, умений и опыта практической работы.

      Программа производственной практики предусматривает  решение следующих задач:

  • ознакомление со структурой деятельности предприятия (учреждения) и его деятельностью;
  • с организацией бухгалтерского учета, применяемой формой бухгалтерского учета, его автоматизацией;
  • со структурой бухгалтерии предприятия, распределением обязанностей между работниками бухгалтерии;
  • приобретение опыта общения с современной техникой обработки учетных данных;
  • с документооборотом и его организацией;
  • приобретение навыков составления документов, проверки и использования регистров при обработке данных на ЭВМ или на базе персональных компьютеров (ПК);
  • изучение системы счетов и методологии ее применения на объекте практики для решения задач по учету хозяйственных операций;
  • выявление и изучение методов ведения учета и организации контроля за использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  • ознакомление с действующим законодательством и нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности.
 

         
 
 

  1. Организация бухгалтерского учета
    1. Организация бухгалтерского учета, его правовое и методическое обеспечение
 

1.1.1 Учетная политика

     Законом «О бухгалтерском учёте в РФ»  предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

     Учётная политика предприятия – это выбор  самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.

      Учетная политика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету с учетом особенностей осуществляемых открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» видов деятельности и совершаемых хозяйственных операций. 

1.1.2 Организация  бухгалтерского учета на предприятии  

      Бухгалтерский учет в ЗабРДЖВ осуществляется отделом отчетности в строгом соответствии с действующим законодательством. Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству. 

    1.   Учет  основных средств
 

      Формирование в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об основных средствах производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н.

      Для осуществления уставной деятельности на балансе организации имеются: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудования и т.д. На начало 2011 года балансовая стоимость основных средств составила – 504 622 019 тысяч рублей.

     На  протяжении длительного периода использования, основные средства поступают в организацию и передаются в эксплуатацию, изнашиваются в результате эксплуатации, подвергаются ремонту, в результате которого восстанавливаются их физические качества, перемещаются внутри организации, выбывают из нее, вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования реализуются, передаются безвозмездно и т.п.

      Основные  средства любого предприятия разнообразны по составу и назначению. С целью  систематизации и учета необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства продукции, работ, услуг. Типовая классификация основных средств РФ по их видам установлена Госкомстатом РФ.

      Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств, каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер.

     Единицей  учета основных средств является отдельный инвентарный 
объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или 
комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, 
выполняющими вместе одну функцию.

      Каждому инвентарному объекту присваивают  определенный 
инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все 
время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. 
Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом 
предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением 
основных средств.

     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (униф. форма № ОС-1 и ОС-1б) на каждый объект в отдельности и группу объектов. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

      После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

      Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2). Она должна содержась фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) - сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

      Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, 
производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом 
приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и 
модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в 
технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, 
вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник 
цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и 
представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и 
модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая 
производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету 
основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию 
осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух 
экземплярах.

      Операции  по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о списание основных средств и актом о списании групп основных средств (ф. № ОС-4 и № ОС-4б).  В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных, полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.

      Организация проводит регулярно переоценку групп однородных основных средств (как правило, один раз в 3 – 5 лет) для того, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

      Арендуемые  основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

      Также основные средства могут переводиться на консервацию, в этом случае составляется акт о консервации основных средств (спец. форма № ФОУ-19). Акт составляется комиссией в соответствие с приказом руководителя филиала ОАО «РЖД» о выведение из эксплуатации и постановке на консервацию основного средства с указанием причины.  При переводе основного средства на консервацию на срок более трех месяцев начисление амортизационных отчислений прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем его перевода на консервацию.

      Расконсервация  объекта основных средств, также производится комиссией и заполняется актом о расконсервации объекта основных средств (спец. форма ФОУ-20). При расконсервации основного средства, переведенного на консервацию на срок более трех месяцев, начисление амортизационных отчислений продолжается с первого числа месяца, следующего за месяцем его расконсервации.

Информация о работе Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету хозяйственной деятельности