Отчет по производственной практике в ООО «БАГИРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:54, отчет по практике

Описание

Основными задачами практики являются:
1. Изучение характера деятельности предприятия, оргнизационно-правовой формы, структуры предприятия;
2. Изучение системы документооборота на предприятии;
3. Изучение первичных документов;
4. Изучение возможных вариантов учетной политики предприятия и тех ее элементов, которые применяются на данном предприятии;
5. Изучение учетных регистров предприятия;
6. Изучение форм ответственности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансово-экономическая деятельность ООО «БАГИРА» 4
1.1. Общие сведения, учетная политика и системы документооборота ООО «БАГИРА» 4
1.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «БАГИРА»6
Глава 2. Теоретические аспекты организации учета материалов и контроля за их использованием 10
2.1. Понятие, классификация и оценка материалов 10
2.2. Документация и инвентаризация как элементы метода БУ для контроля за поступлением и использованием материалов 17
2.3. Учет материально-производственных запасов ООО «БАГИРА» 23
Глава 3. Предложения по возможному развитию ООО «БАГИРА» 30
3.1. Возможные изменения по ведению бухгалтерского учета материально-производственных запасов 30
3.2. Возможное воссоздание литейного производства ООО «БАГИРА» 32
Заключение 33
Список используемой литературы 36

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике 3 курс.doc

— 625.00 Кб (Скачать документ)

– сырье и основные материалы – представляют собой предметы труда, предназначенные для использования в процессе производства продукции и представляющие собой материальную (вещественную) основу при ее изготовлении (выполнении работ, оказании услуг);

– вспомогательные материалы – это материалы, используемые для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукции определенных потребительских свойств или для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства (смазочные и обтирочные материалы и т.п.);

– покупные полуфабрикаты – это те же сырье и основные материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией;

– отходы (возвратные) – относятся остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, утратившие частично или полностью потребительские свойства исходного сырья и материалов (обрубки, обрезки, стружка, опилки и т.п.). Не относятся к возвратным отходам остатки материалов, которые в соответствии с установленной технологией передаются в другие цеха, подразделения в качестве полноценного материала для производства других видов продукции. Не относится к отходам также попутная (сопряженная) продукция, перечень которой устанавливается в отраслевых методических рекомендациях (инструкциях) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции;

– топливо – это углеродистые и углеводородистые вещества, выделяющие при сгорании тепловую энергию. Оно подразделяется на следующие виды: технологическое (используемое для технологических целей в процессе производства продукции); двигательное (горючее — бензин, дизельное топливо и т.д.); хозяйственное (используемое на отопление);

– тара и тарные материалы – представляют собой предметы, используемые для упаковки и транспортировки продукции, хранения различных материалов, продукции. Различают следующие виды тары: тара из древесины; картона и бумаги; металла; пластмассы; стекла; тканей и нетканых материалов;

– запасные части – включают предметы, предназначенные для проведения ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п.;

– инвентарь и хозяйственные принадлежности – это предметы со сроком полезного использования до 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, используемые в качестве средств труда.

Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.

Для учета материально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета: 10 «Материалы»; 11 «Животные на выращивании и откорме»; 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция»; забалансовые счета: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы, принятые в переработку»; 004 «Товары, принятые на комиссию» [6].

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты следующие субсчета: 10-1 «Сырье и материалы»; 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10-3 «Топливо»; 10-4 «Тара и тарные материалы»; 10-5 «Запасные части»; 10-6 «Прочие материалы»; 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 10-8 «Строительные материалы»; 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др. [].

Под готовой продукцией понимается часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары – представляют собой часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.

На малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы» без открытия субсчетов.

Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный документ, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также учетную цену и единицу измерения материалов.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) [6, 7].

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно – исходя из их рыночной стоимости на дату оприходование, а приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств) – исходя из стоимости обмениваемого имущества, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

Материально-производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течение года снизилась либо которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

Оценка материально-производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации (ЦБРФ), действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам.

При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам отклонения фактической себестоимости материальных ценностей от стоимости их по учетным ценам учитываются на синтетическом счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» [8, С. 123].

При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих методов:

1) по себестоимости каждой единицы;

2) по средней себестоимости;

3) по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО) [8, С. 130].

Применение какого-либо из перечисленных способов оценки по группе (виду) материалов должно производиться в течение отчетного года и отражается в учетной политике организации.

При списании (отпуске) материалов по себестоимости каждой единицы могут применяться два варианта исчисления себестоимости:

– включая все расходы, связанные с приобретением запаса;

– включая только стоимость запаса по договорной цене (упрощенный вариант).

Применение упрощенного варианта допускается при отсутствии возможности непосредственного отнесения транспортно-заготовительных и других расходов, связанных с приобретением запасов, на их себестоимость (например, при централизованной поставке материалов).

В этом случае величина отклонения (разница между фактическими расходами по приобретению материала и его договорной ценой) распределяется пропорционально стоимости списанных (отпущенных) материалов, исчисленной в договорных ценах.

Оценка отпущенных материалов по себестоимости каждой единицы должна применяться организацией в случае, если используемые запасы не могут обычным образом заменять друг друга или подлежат особому учету (драгоценные металлы и камни, радиоактивные вещества и тому подобное).

Средняя себестоимость материальных ресурсов определяется по каждой группе (виду) запасов как частное от деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.

Оценка запасов методом ФИФО основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть ресурсы первыми поступающие в производство (в торговлю – в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости продажи продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

Для оформления операций поступления, внутреннего перемещения и отпуска материальных ресурсов со склада предусмотрены первичные документы унифицированной формы. Документальное оформление всех происходящих в организациях хозяйственных операций, связанных с движением материальных ценностей, позволяет организовать систематический контроль за их сохранностью на складах и у материально ответственных лиц.

2.2. Документация и инвентаризация как элементы метода БУ для контроля за поступлением и использованием материалов

Рационально разработанная первичная документация и схема документооборота по учету материалов дает возможность получать необходимую информацию для оперативного управления ими и осуществлять как предварительный, так и последующий контроль за их использованием.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм.

Организация имеет право применять первичные документы, форма которых не предусмотрена в альбоме унифицированных форм, и разрабатывается самостоятельно. Такие документы должны содержать все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»: наименование документа, дата составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции, измерители в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает список лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика расчетные (платежные требования, платежные требования-поручения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.).

Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки, организационной структуры организации и функциональных обязанностей подразделений (отделов, складов) и должностных лиц.

Расчетные и другие документы поступают, в отдел снабжения. Здесь проверяют правильность заполнения документов, соответствие их договорным условиям по ассортименту, ценам, количеству и качеству материалов, способам и срокам их отгрузки.

Проверенные документы регистрируют в «Журнале учета поступающих грузов» (форма М-1). В нем содержится необходимая информация о поступлении грузов, включая согласие на оплату или отказ от акцепта.

После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору.

Для получения материалов от транспортной организации или со склада поставщика экспедитору выдается доверенность (форма М-2а или М-2), в которой указывают перечень и количество материалов подлежащих получению (Приложение 4 и 6). Доверенность выдается в бухгалтерии под расписку в журнале учета выданных доверенностей. Прибывшие на станцию материалы экспедитор принимает по количеству мест и массе. При наличии признаков, вызывающих сомнение в полной сохранности груза, экспедитор может потребовать от транспортной организации его проверки. При обнаружении недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт. Он служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Экспедитор доставляет материалы на склад организации и сдает их заведующему складом (кладовщику), который проверяет их в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах. При отсутствии расхождений принятые материалы оформляют путем составления приходных ордеров в двух экземплярах (форма М-4), которые подписываются кладовщиком и экспедитором (Приложение 4). Один экземпляр остается на складе и в дальнейшем используется как основание для приемки материалов, второй передается экспедитору для отчета.

При перевозке грузов автотранспортом в качестве первичного документа используется товарно-транспортная накладная, получаемая от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «БАГИРА»