Отчет по производственной практике в ООО «БАГИРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:54, отчет по практике

Описание

Основными задачами практики являются:
1. Изучение характера деятельности предприятия, оргнизационно-правовой формы, структуры предприятия;
2. Изучение системы документооборота на предприятии;
3. Изучение первичных документов;
4. Изучение возможных вариантов учетной политики предприятия и тех ее элементов, которые применяются на данном предприятии;
5. Изучение учетных регистров предприятия;
6. Изучение форм ответственности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансово-экономическая деятельность ООО «БАГИРА» 4
1.1. Общие сведения, учетная политика и системы документооборота ООО «БАГИРА» 4
1.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «БАГИРА»6
Глава 2. Теоретические аспекты организации учета материалов и контроля за их использованием 10
2.1. Понятие, классификация и оценка материалов 10
2.2. Документация и инвентаризация как элементы метода БУ для контроля за поступлением и использованием материалов 17
2.3. Учет материально-производственных запасов ООО «БАГИРА» 23
Глава 3. Предложения по возможному развитию ООО «БАГИРА» 30
3.1. Возможные изменения по ведению бухгалтерского учета материально-производственных запасов 30
3.2. Возможное воссоздание литейного производства ООО «БАГИРА» 32
Заключение 33
Список используемой литературы 36

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике 3 курс.doc

— 625.00 Кб (Скачать документ)

Сведения из приходного ордера кладовщик заносит в карточку учета материалов (форма М-17). Карточки учета материалов бухгалтерия выдает кладовщику под расписку в регистрационном журнале-реестре. Получив их, кладовщик заполняет реквизиты, характеризующие место хранения материалов (стеллаж, ящик и т.д.) в соответствии с материальными ярлыками, прикрепленными к месту хранения. Карточки располагаются в картотеке в порядке возрастания номенклатурных номеров.

Материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена.

В случае, когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных документах, на складских карточках и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках – количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.

Если затруднительно отражение движения такого материала одновременно в двух единицах измерения, возможен вариант перевода материала в другую единицу измерения с составлением акта перевода представителями отдела снабжения, бухгалтерской службы, специалистов других отделов и заведующего складом. В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, содержащейся в расчетных (сопроводительных) документах поставщика, и в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. Одновременно определяется учетная цена в новой единице измерения. В карточке складского учета материал приходуется в единице измерения поставщика, а также в другой (новой) единице измерения со ссылкой на акт перевода.

Если в расчетных (сопроводительных) документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения (например, в тоннах), чем принято в организации (например, в килограммах), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации.

В случае установления расхождений при приемке материалов от поставщика с данными поступивших документов, или материалы поступили без счета поставщика (неотфактурованная поставка), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов (форма М-7). Он служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации. В таких случаях акт одновременно является приходным документом.

Оприходование материалов, закупленных подотчетными лицами, производится на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру – при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

При разборке и демонтаже зданий и сооружений силами подрядчиков для оформления оприходование материальных ценностей, полученных при разборке и пригодных для использования при производстве работ, оформляется акт об оприходование материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма М-35). Он составляется в трех экземплярах комиссией, в которую входят представители заказчика и подрядчика, и подписывается представителями заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий – у подрядчика. Заказчик первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.

При проведении инвентаризации материалов, могут быть выявлены излишки. В этом случае они приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации.

Результат инвентаризации вносят в сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-19), которая составляется бухгалтером в двух экземплярах; один хранится в бухгалтерии, а другой передается материально ответственному лицу [12].

Материалы со склада организации отпускают на производственное потребление, управленческие и хозяйственные нужды, на сторону (для переработки и реализации излишних и неликвидных запасов).

Право получения материалов со склада предоставлено лицам, перечисленным в списках согласованных с главным бухгалтером. Эти списки лиц и образцы их подписей передаются работникам складов, осуществляющим отпуск материалов.

Материалы, систематически потребляемые для изготовления продукции, отпускаются со складов на основе предварительно установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделом снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

В качестве первичного учетного документа в таких случаях применяются лимитно-заборные карты (форма М-8).Их выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов сроком на один месяц.

При небольших объемах отпуска материалов они могут выписываться на квартал.

Один экземпляр лимитно-заборной карты до начала месяца (квартала) ее действия передается цеху-получателю, второй – складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в лимитно-заборной карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

Таким образом, отпуск материалов со склада осуществляется только в пределах установленных лимитов. Сверхлимитный отпуск материалов и замена одного материала другим производится с разрешения руководителя организации и оформляется требованием-накладной (форма М-11) (Приложение 8). При этом в лимитно-заборных картах делаются записи: «Сверх лимита» или «Замена, смотри требование №...». Неиспользованные в производстве и возвращенные на склад материалы заносят в лимитно-заборную карту без составления других документов.

Допускается отпуск материалов отражать непосредственно в карточках складского учета (форма М-17), подтвержденных подписью работника участка или цеха. В этом случае лимитно-заборная карта выписывается в одном экземпляре. В ней расписывается работник склада, а лимит отпуска может указываться, кроме того, в самой карточке складского учета.

Редкий отпуск материалов со склада оформляют одно – или многострочными требованиями-накладными (форма М-11), которые выписываются в двух экземплярах (один – складу, другой – получателю) (Приложение 8).

Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону (форма М-15) на основании договоров и других документов (например, товарной накладной форма ТОРГ-12) (Приложение 4, 6 и 9). Накладные выписываются отделом сбыта в двух экземплярах: один передается на склад в качестве основания для отпуска материалов, второй – получателю.

Если материалы перевозятся автотранспортом, то вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную (форма 1-Т).

Приказом (распоряжением) руководителя организации о документообороте утверждается график документооборота. В установленные этим графиком сроки документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов (форма М-18) (Приложение 7). Реестр составляется в двух экземплярах – первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, который остается на складе.

Наличие графика документооборота позволяет повысить эффективность обработки первичной учетной документации, поэтому он утверждается в составе приложений к учетной политики организации, содержание которой зависит от специфики деятельности организации.

2.3. Учет материально-производственных запасов в ООО «БАГИРА»

Материалы, поступающие и используемые в ООО «БАГИРА», хранятся на складе (склад № 1), который в свою очередь имеет сектора для разделения хранения различных видов материалов (возвратная тара, спецодежда, спецоснастка, товары, инвентаря и др.). При этом в организации есть кладовые помещения для канцелярских товаров, хозяйственных принадлежностей технических работников и др.

Организационная структура ООО «БАГИРА» представлена цехом № 1 – литейное производство и цех № 2 – сборочное производство; склад № 1 – склад материалов и склад № 2 – склад готовой продукции.

Формирование информации о материалах, находящихся на балансе организации на праве собственности, базируется на правилах, установленных ПБУ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов» (приказ Минфина от 09.06.2001 г. № 44н) [10].

Согласно утвержденному рабочему плану счетов, материалы учитываются на синтетическом счете 10 «Материалы» с открываемыми к нему субсчетами. Субсчет 10-1 «Сырье и материалы» и 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10-5 «Запасные части» – включает запасные части для машин, оборудования, транспортных средств; 10-6 «Прочие материалы» – это в основном отходы производства, неисправимый брак и материалы, полученные при ликвидации основных средств; 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления); 41 – товары; 43 – готовая продукция.

Также в ООО «БАГИРА» к синтетическим счетам открываются аналитические счета по учету материалов, например, аналитический счет 10-1-1 «Чугун» предназначен для учета различных видов чугуна. Таким образом, в рабочем плане счетов предусмотрены только те субсчета, которые непосредственно используются на предприятии.

Помимо перечня используемых счетов, основные положения по учету материалов на исследуемом предприятии имеют следующее содержание:

1. Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости приобретения (заготовления).

2. Способ оценки материалов при передаче в производство – по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

По сравнению с другими методами оценки материалов при их списании в производство метод ФИФО является менее затратным, а значит, способствует увеличению прибыли предприятия. Поэтому в ООО «БАГИРА» выбран именно этот метод.

3. В ООО «БАГИРА» предусмотрено создание резерва под снижение стоимости материалов.

4. Единицей бухгалтерского учета материально-производственных запасов в зависимости от их характера, порядка приобретения и использования, признается номенклатурный номер.

5. Аналитический учет по счету 10 «Материалы» ведется по местам хранения материалов (склад № 1) и отдельным наименованиям, видам, сортам, размерам на карточках учета материалов.

6. Плановая инвентаризация материалов производится перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года. Для этого приказом руководителя организации создана и утверждена инвентаризационная комиссия. Также на предприятии существует система независимых периодических проверок.

7. При поступлении и реализации материалов (металлолома) введена форма № 69 «Приемо-сдаточный акт» (Приложение 5).

8. Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии ведется на основании использования оборотных ведомостей.

9. Синтетический и аналитический учет в ООО «БАГИРА» ведется с использованием современных информационных технологий по автоматизированной форме, а именно с помощью программы «1С: Бухгалтерия» версии 7.7 и версии 8.

Программа относительно проста и удобна в использовании, позволяет автоматизировать все необходимые для ведения деятельности участки учета, в связи с чем повышается эффективность работы бухгалтерии.

Для отражения в учете операций, связанных с оформлением поступления в организацию материалов, приобретенных за плату у поставщиков, в типовой конфигурации предназначен документ «Поступление материалов» (рисунок 4)

Рисунок 4 – Поступление материалов

Как видно из рисунка 4, возможности программы позволяют заполнять номенклатуру поступивших ценностей с помощью функции «Подбор». Это очень удобно, если приобретаются материалы, которые уже были использованы и данные о них были сохранены в справочнике «Номенклатура». Если цена на такие материалы не изменилась на дату оприходование, расчет итоговой стоимости и суммы налога на добавленную стоимость производятся автоматически.

При проведении заполненного документа в программе автоматически формируются проводки. К созданному документу можно неоднократно обращаться, редактировать и выводить на печать.

По мере необходимости материалы передаются в производство и на хозяйственные нужды. Отпуск материалов со склада производится по требованиям-накладным.

Для оформления операций, связанных с передачей материалов в производство, в типовой конфигурации предназначен документ «Перемещение материалов» (рисунок 5)

Рисунок 5 – Перемещение материалов

Как видно из рисунка 5 с помощью документа «Перемещение материалов» возможно списание материальных ресурсов в зависимости от вида перемещения: передача в производство; складское перемещение. В зависимости от выбранного варианта в программе будут созданы соответствующие бухгалтерские проводки.

Для отражения в учете операций по продаже материалов, потребности в которых в настоящее время не имеется, в типовой конфигурации предназначен документ «Отгрузка материалов на сторону» (рисунок 6)

Рисунок 6 – Отгрузка материалов на сторону

Форма электронного документа, представленного на рисунке 6, содержит поле для указания вида отпуска материалов: продажа, передача в переработку на сторону, возврат поставщику. Выбор одного из вариантов приводит к формированию соответствующих бухгалтерских записей.

Используя функцию «Ввести на основании», по сформированной накладной составляется счет-фактура выданный (рисунок 7)

Рисунок 7 – Счет-фактура выданный

Возможности программы позволяют формировать счет-фактуру по поступившим материалам не только от отечественных поставщиков, но и при осуществлении импортных операций. Заполнение раздела «Корреспонденция счетов и номер ГТД» в случае импортной поставки необходимо для формирования проводок на зачет налога на добавленную стоимость по импортируемым материалам.

Так же «1С: Бухгалтерия» позволяет составлять отчетные формы: по складскому учету, инвентаризации материально-производственных запасов, оборотно-сальдовая ведомость по счету, журнал-ордер, анализ счета, карточка счета и другие отчетные формы (рисунок 8).

Рисунок 8 – Оборотно-сальдовая  ведомость

Из рисунка 8 видно, что с помощью отчета «Оборотно-сальдовая ведомость» можно получить детальную информацию не только по субсчетам в целом, но и с разбивкой по каждой номенклатуре материалов. Это позволяет осуществлять оперативный контроль за состоянием и движением материалов.

Таким образом, использование бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» версии 7.7 и версии 8 в процессе учета материалов позволяет сэкономить время и силы работников бухгалтерии за счет автоматизации рутинных операций, избежать арифметических ошибок в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «БАГИРА»