Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:11, отчет по практике
Цель производственной практики – изучить и проанализировать существующий механизм организации учёта продажи товаров, провести анализ хозяйственной деятельности в магазине «Кинельские колбасы», показать существующие формы учета и расчётов, которые могли бы способствовать совершенствованию учёта продажи товаров.
Введение
Важнейшим этапом хозяйственной деятельности организации как завершающего процесса кругооборота ее средств является процесс продажи товаров, в результате которого выявляется общественная полезность проданного товара, соответствие требованиям покупателя и путем сопоставления доходов и расходов организации исчисляется финансовый результат. Продажа товаров и готовой продукции, являясь важнейшим источником доходов организации, выступает как объект налогообложения, формируя доходную часть бюджета государства.
Главная задача
организации - это всемерное удовлетворение
потребностей потребителя в его
продукции, оказание услуг с высокими
потребительскими свойствами и качеством
при минимальных затратах.
Основными
задачами учета процесса
-определение
полного объема продажи в
- выявление фактических
результатов от продажи
Цель производственной
практики – изучить и
1. Виды бухгалтерского учета
Бухгалтерский
учет можно разделить на несколько
видов, каждый из которых требует
специальных знаний и регулируется
особыми правилами, а занимающиеся
им люди объединены в особые профессиональные
ассоциации. Такими разновидностями
являются: 1) финансовый учет, 2) управленческий
учет, 3) налоговый учет и 4) аудит. Из
них наибольшее значение имеет финансовый
учет, так как все прочие виды
бухгалтерской деятельности исходят
из принципов и понятий, применяемых
в финансовом учете. Финансовый учет
призван снабжать информацией внешние
по отношению к предприятию
Исходя из изложенных выше, можно определить, что бухгалтерский учет - это, прежде всего, информационная система, занимающая сбором информации, ее обработкой и передачей финансовой информации о хозяйствующем субъекте, для удовлетворения потребностей самых разнообразных пользователей. В условиях рыночной экономики, исходя из требований, к объему и содержанию информации со стороны внешних и внутренних пользователей бухгалтерский учет выделяют как: финансовый и управленческий (производственный). Именно эти виды бухгалтерского учета и используются на предприятии, где проходила данная практика.
Целью финансового учета является обеспечение потребностей внешних пользователей, которые не входят в состав сотрудников предприятия. Задачей же управленческого учета является подготовка информации для внутренних пользователей, к числу которых можно отнести персонал и специалисты, осуществляющие управление хозяйствующим субъектом.
Следовательно, данные финансовой отчетности характеризующий, в основном, результаты хозяйственной деятельности предприятия и поэтому основными пользователями подобной информации финансовой отчетности являются внешние пользователи.
Управленческий учет расширяет финансовый учет и применяется, прежде всего, при внутренних операциях предприятия.
К бухгалтерской
информации, созданной и подготовленной
для использования
Что касается управленческого учета, то здесь объем и качество информации не обязательно должно соответствовать принципам учета, ибо они в большей части являются конфедициальными.
Несмотря на наличие множества различий между финансовым и управленческим учетом фактически на практике встречаются и ряд сходств. Прежде всего, следует отметить, что подавляющее большинство показателей финансового учета также находят отражение в управленческом учете. Ряд основных принципов финансового учета применимы и для управленческого учета. Надо иметь ввиду и то, что руководство и менеджеры предприятия не могут всегда руководствоваться исключительно субъективными мнениями и оценками.
Кроме того, данные оперативной информации, собранные в целях управленческого учета могут быть использованы для составления финансовых документов, так как сбор первичной информации осуществляется по единым правилам и порядкам.
В целом большое сходство между ними - это то, что данные финансового и управленческого учета равнозначно используются как для принятия управленческих решений, так и для разработки стратегических планов предприятий
И все же следует отметить, что наличие тесной взаимосвязи между финансовым и управленческим учетом не дает возможности проводить между ними абсолютной, четкой границы.
Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский
учет предназначен для
Система способов и приемов составляет метод бухгалтерского учета и включает следующие основные элементы:
Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.
Счета (синтетические и аналитические) -
Двойная запись — прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется с помощью системы счетов с применением метода двойной записи.
Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия имущества по данным бухгалтерского учета.
Оценка -способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников.
Калькуляция -способ группировки затрат и определения себестоимости.
Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу, размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.
Отчетность -единая система показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности
Данные первичных
документов в дальнейшем
Основные принципы
оценки устанавливаются
Для осуществления
контроля необходимо знать величину
затрат на производство продукции, а
также себестоимость каждого
ее вида. Это достигается с помощью
калькуляции. Документально обоснованные
данные, выраженные в денежной форме,
сгруппированные на счетах бухгалтерского
учета с применением двойной
записи и проверенные с помощью
инвентаризации, служат основанием для
калькуляции. Калькуляция — способ
группировки затрат и исчисления
себестоимости средств и
2.Описание предприятия.
Основным видом деятельности является розничная продажа продуктов питания.
Закупка товара – составная часть коммерческой деятельности торгового Общества, включает в себя:
- изучение и планирование покупательского спроса;
- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товара;
- организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки (пример Договоров приведен в приложении);
- организацию учета
и контроля за ходом выполнения договорных
обязательств.
Перечень поставщиков магазина:
ООО «Северная звезда»
ОАО «Аист»
ОАО «Лудинг»
ООО «БМП»
ОАО «Рошен»
ООО «Милк- Трейд»
ООО «ДЖЮСА»
и другие.
2.1 Список сотрудников на предприятии:
Директор, главный
бухгалтер, бухгалтер, продавцы- 15 человек,
грузчики- 3 человека, уборщицы- 2 человека
и 1 водитель.
Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет на любом предприятии ведется по определенным правилам. Исходя из общепринятых правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, представляющую собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. От того, как будет сформирована и утверждена учетная политика, зависит эффективность, оперативность и гибкость дальнейшей деятельности общества.
Бухгалтерский
учет осуществляется главным бухгалтером.
В свою очередь, главный бухгалтер подчиняется
непосредственно руководителю магазина.
Главный бухгалтер обеспечивает:
- организацию первичного учета на предприятии;
- отражение
на счетах и в регистрах
бухгалтерского учета всех
- контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предоставление необходимой информации руководителю о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
- составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в установленный срок в соответствующие органы;
- анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия;
Главный бухгалтер
совместно с руководителем
2.2 Учетная политика
За соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета несет ответственность бухгалтер.
Бухгалтер совместно с директором магазина подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных обязательств.
Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
Содержащаяся
в принятых к учету первичных документов
информация о фактах совершения хозяйственных
операций, произведенных за определенный
период времени накапливается и систематизируется
в регистрах бухгалтерского учета, рекомендуемых
Министерством финансов РФ.
Первичные документы должны содержать:
- наименование документа;
- код формы;
- дату составления;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственных операций (в натуральном и денежном измерении);
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине «Кинельские колбасы»