Отчет по производственной практике в магазине «Кинельские колбасы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:11, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики – изучить и проанализировать существующий механизм организации учёта продажи товаров, провести анализ хозяйственной деятельности в магазине «Кинельские колбасы», показать существующие формы учета и расчётов, которые могли бы способствовать совершенствованию учёта продажи товаров.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 51.63 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Важнейшим этапом хозяйственной деятельности организации  как завершающего процесса кругооборота ее средств является процесс продажи товаров, в результате которого выявляется общественная полезность проданного товара, соответствие требованиям покупателя и путем сопоставления доходов и расходов организации исчисляется финансовый результат. Продажа товаров и готовой продукции, являясь важнейшим источником доходов организации, выступает как объект налогообложения, формируя доходную часть бюджета государства.

Главная задача организации - это всемерное удовлетворение потребностей потребителя в его  продукции, оказание услуг с высокими потребительскими свойствами и качеством  при минимальных затратах.  

 Основными  задачами учета процесса продажи  являются:

-определение  полного объема продажи в количественном  и стоимостном выражении;

- выявление фактических  результатов от продажи товаров  и готовой продукции. 

 Цель производственной  практики – изучить и проанализировать  существующий механизм организации  учёта продажи товаров, провести  анализ хозяйственной деятельности  в магазине «Кинельские колбасы», показать существующие формы учета и расчётов, которые могли бы способствовать совершенствованию учёта продажи товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Виды бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет можно разделить на несколько  видов, каждый из которых требует  специальных знаний и регулируется особыми правилами, а занимающиеся им люди объединены в особые профессиональные ассоциации. Такими разновидностями  являются: 1) финансовый учет, 2) управленческий учет, 3) налоговый учет и 4) аудит. Из них наибольшее значение имеет финансовый учет, так как все прочие виды бухгалтерской деятельности исходят  из принципов и понятий, применяемых  в финансовом учете. Финансовый учет призван снабжать информацией внешние  по отношению к предприятию заинтересованные стороны. В число тех, кто пользуется данными финансового учета, входят реальные и потенциальные инвесторы, кредиторы, государственные учреждения, служащие и конкуренты. В связи  с тем, что полученная с помощью  финансового учета информация предназначена  людям, не имеющим доступа к подробным  сведениям о ресурсах и операциях предприятия, в практике финансового учета действуют некоторые основополагающие принципы и правила, гарантирующие объективность, проверяемость и беспристрастность. Результаты учета доводятся до пользователей в форме основного финансового отчета, который обычно является частью годового отчета предприятия перед акционерами и нередко дополняется докладом директора предприятия, управленческим анализом деятельности и перспектив предприятия и отчетом об аудиторской проверке финансовой деятельности. Финансовый отчет обычно включает: 1) бухгалтерский баланс, 2) счет прибылей и убытков, 3) счет движения денежных средств. Каждый элемент по-разному отражает функционирование и финансовое состояние организации. Изучение их в комплексе и с учетом примечаний, которые обычно сопровождают отчеты и дополняют представленную в них информацию, позволяет извлечь сведения, помогающие заинтересованным лицам оценить финансовое положение и результаты работы предприятия. Для облегчения сопоставлений наряду с информацией текущего года в отчетах должны быть представлены данные за прошлый год. Открытые акционерные компании обязаны представлять счета прибылей и убытков и счет движения средств за текущий и два предшествующих года и баланс за текущий и предшествующий годы. Баланс содержит информацию об объеме и структуре активов, пассивов и капитала компании на определенный момент времени. Как правило, активы упорядочиваются по степени их ликвидности и разбиваются на две категории - текущие (оборотные) и основные. К текущим активам относятся те ресурсы, которые должны быть обращены в деньги или полностью потреблены в течение следующего отчетного периода. Пассивы (обязательства) обычно группируются по срокам их оплаты и также делятся на две категории - текущие и долгосрочные. Предполагается, что текущие обязательства будут оплачены до окончания предстоящего отчетного периода. Структура капитала зависит от типа предпринимательской организации. Единоличные предприятия и товарищества фиксируют в балансе капитал владельцев. Собственный капитал корпораций обычно складывается из двух основных компонентов: вложенного, или оплаченного, акционерного капитала - суммы, поступившей от реализации акций; и нераспределенной прибыли, т.е. совокупной накопленной прибыли, полученной предприятием за все время его существования, за вычетом суммы дивидендов, распределенных среди акционеров. Счет прибылей и убытков подытоживает результаты основной хозяйственной деятельности организации за определенный период времени. В нем приводятся данные о доходах, расходах, прибылях и убытках, на основе которых рассчитывается чистая прибыль (или убыток) за отчетный период. К доходам относят увеличение стоимости активов или снижение стоимости обязательств в результате осуществления поставок или производства товаров, предоставления услуг либо иных действий, которые входят в основную хозяйственную деятельность организации. Под расходами соответственно понимают снижение стоимости активов или рост стоимости обязательств в результате этой деятельности. Прибылями и убытками называют изменения в стоимости активов и обязательств, вызванные операциями и событиями, выходящими за рамки основной хозяйственной деятельности организации. Представленная в счете прибылей и убытков информация предназначена не только для оценки прошлой деятельности предприятия, но и для прогнозирования будущих ее результатов. Счет движения денежных средств призван служить двум целям. Главная задача заключается в объяснении причин увеличения или уменьшения суммы денежных средств предприятия за определенный период времени. Для решения этой задачи указываются основные источники поступления средств и статьи их расходования с указанием соответствующих сумм за отчетный период. Конкретные поступления и платежи отнесены к различным категориям, в зависимости от того, связаны ли они с основной хозяйственной, инвестиционной или финансовой деятельностью, и благодаря этому счет служит своей второй цели - он дает возможность судить о воздействии каждого из направлений деятельности на движение денежных средств предприятия. Соответственно, счет позволяет оценить ликвидность и платежеспособность предприятия, а также его способность покрывать непредвиденные расходы и использовать неожиданно представившиеся возможности.

Исходя из изложенных выше, можно определить, что бухгалтерский  учет - это, прежде всего, информационная система, занимающая сбором информации, ее обработкой и передачей финансовой информации о хозяйствующем субъекте, для удовлетворения потребностей самых  разнообразных пользователей. В  условиях рыночной экономики, исходя из требований, к объему и содержанию информации со стороны внешних и  внутренних пользователей бухгалтерский  учет выделяют как: финансовый и управленческий (производственный). Именно эти виды бухгалтерского учета и используются на предприятии, где проходила данная практика.

  Целью финансового учета является обеспечение потребностей внешних пользователей, которые не входят в состав сотрудников предприятия.    Задачей же управленческого учета является подготовка информации для внутренних пользователей, к числу которых можно отнести персонал и специалисты, осуществляющие управление хозяйствующим субъектом. 

  Следовательно, данные финансовой отчетности характеризующий, в основном, результаты хозяйственной деятельности предприятия и поэтому основными пользователями подобной информации финансовой отчетности являются внешние пользователи.

  Управленческий учет расширяет финансовый учет и применяется, прежде всего, при внутренних операциях предприятия.

К бухгалтерской  информации, созданной и подготовленной для использования руководством, применяются другие правила, нежели к информации, предназначенных для  внешних пользователей, не работающих непосредственно в фирме. Управленческий учет - это внутреннее дело каждого предприятия.

Что касается управленческого  учета, то здесь объем и качество информации не обязательно должно соответствовать  принципам учета, ибо они в  большей части являются конфедициальными.

  Несмотря на наличие множества различий между финансовым и управленческим учетом фактически на практике встречаются и ряд сходств. Прежде всего, следует отметить, что подавляющее большинство показателей финансового учета также находят отражение в управленческом учете. Ряд основных принципов финансового учета применимы и для управленческого учета. Надо иметь ввиду и то, что руководство и менеджеры предприятия не могут всегда руководствоваться исключительно субъективными мнениями и оценками.

  Кроме того, данные оперативной информации, собранные в целях управленческого учета могут быть использованы для составления финансовых документов, так как сбор первичной информации осуществляется по единым правилам и порядкам.

  В целом большое сходство между ними - это то, что данные финансового и управленческого учета равнозначно используются как для принятия управленческих решений, так и для разработки стратегических планов предприятий

И все же следует  отметить, что наличие тесной взаимосвязи  между финансовым и управленческим учетом не дает возможности проводить  между ними абсолютной, четкой границы.

  Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

  Бухгалтерский  учет предназначен для управления  производственными коллективами, выявления  резервов хозяйственной деятельности  и контроля за ними. Главной  особенностью бухгалтерского учета  является то, что вся информация  должна быть документально оформлена.                           Основой методологии бухгалтерского  учета является система способов  и набор определенных приемов,  которые применяются в определенной  последовательности и взаимосвязи  для отражения объектов учета.

Система способов и приемов составляет метод бухгалтерского учета и включает следующие основные элементы:

Документация  — это первичная регистрация  хозяйственных операций с помощью  документов в момент и в местах их совершения.

Счета (синтетические  и аналитические) -

Двойная запись — прием, который означает, что  группировка имущества, источников его образования, хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  осуществляется с помощью системы  счетов с применением метода двойной  записи.

Инвентаризация  — способ проверки соответствия фактического наличия имущества по данным бухгалтерского учета.

Оценка -способ выражения в денежном измерении  имущества предприятия и его  источников.

Калькуляция -способ группировки затрат и определения  себестоимости.

Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки  и обобщения информации об имуществе  предприятия по составу, размещению и источникам их образования в  денежной оценке на определенную дату.

Отчетность -единая система показателей, характеризующих  имущественное и финансовое положение  организации и результаты ее хозяйственной  деятельности

  Данные первичных  документов в дальнейшем группируются  и обобщаются в учетных регистрах.

Основные принципы оценки устанавливаются законодательными документами, которые определяют порядок  государственного регулирования бухгалтерского учета.

Для осуществления  контроля необходимо знать величину затрат на производство продукции, а  также себестоимость каждого  ее вида. Это достигается с помощью  калькуляции. Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной  записи и проверенные с помощью  инвентаризации, служат основанием для  калькуляции. Калькуляция — способ группировки затрат и исчисления себестоимости средств и предметов  труда, а также готовой продукции  и оказанных услуг. Она заключается  в определении общей суммы  фактических затрат и установлении себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Калькуляция используется для установления договорных цен. 
 
 
 
 
 

2.Описание предприятия.

 Основным видом деятельности является розничная продажа продуктов питания.

 Закупка товара – составная часть коммерческой деятельности торгового Общества, включает в себя:

- изучение и планирование покупательского спроса;

- выявление и изучение источников поступления и поставщиков товара;

- организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки (пример Договоров приведен в приложении);

- организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств. 

 Перечень  поставщиков магазина:

ООО «Северная  звезда»

ОАО «Аист»

ОАО «Лудинг»

ООО «БМП»

ОАО «Рошен»

ООО «Милк- Трейд»

ООО «ДЖЮСА»  и другие. 

2.1 Список сотрудников  на предприятии:

Директор, главный  бухгалтер, бухгалтер, продавцы- 15 человек, грузчики- 3 человека, уборщицы- 2 человека и 1 водитель. 

Организация бухгалтерского учета

  Бухгалтерский учет на любом предприятии ведется по определенным правилам. Исходя из общепринятых правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, представляющую собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. От того, как будет сформирована и утверждена учетная политика, зависит эффективность, оперативность и гибкость дальнейшей деятельности общества.

  Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером. В свою очередь, главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю магазина. 

 Главный бухгалтер  обеспечивает:

 - организацию первичного учета на предприятии;

- отражение  на счетах и в регистрах  бухгалтерского учета всех осуществляемых  хозяйственных операций;

 - контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

 - предоставление необходимой информации руководителю о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

 - составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в установленный срок в соответствующие органы;

 - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;  

 Главный бухгалтер  совместно с руководителем магазина  подписывают документы, которые  служат основанием для приемки  и выдачи материальных ценностей  и денежных средств, а также  расчетных и финансовых обязательств. 

2.2 Учетная политика

 За соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета несет ответственность бухгалтер.

 Бухгалтер совместно с директором магазина подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных обязательств.

 Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

 Содержащаяся в принятых к учету первичных документов информация о фактах совершения хозяйственных операций, произведенных за определенный период времени накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, рекомендуемых Министерством финансов РФ. 

 Первичные  документы должны содержать:

 - наименование документа;

 - код формы;

- дату составления;

 - содержание хозяйственной операции;

 - измерители хозяйственных операций (в натуральном и денежном измерении);

 - наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Информация о работе Отчет по производственной практике в магазине «Кинельские колбасы»