Отчет по учебно-производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:32, отчет по практике

Описание

Целью практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, что поможет уяснить роль получаемой студентом специальности в практической работе организации.
Так же практика дает возможность получить представление о требованиях к уровню профессиональной подготовленности кадров организации и позволит применить полученные за время обучения знания на рабочем месте.
В течение месяца с 24 ноября 2010 года по 24 декабря 2010 года я проходила учебно-производственную практику в секторе учёта банковских операций.
Начальник сектора – Солнышкова Наталья Викторовна.
Во время практики изучила:
Учетную и налоговую политику организации
Рабочий план счетов
Организационную структуру организации
Структура сектора банковских операций
Счета бухгалтерского учета, виды отчетности, типовые проводки, первичные учетные документы
Должностные инструкции сотрудников сектора

Содержание

Введение 2
1. Учетная и налоговая политика организации 3
2. Организационная структура организации 7
3. Положение о секторе банковских операций 9
4. Должностные инструкции 14
5. Рабочий план счетов 15
Заключение 21
Приложение №1 22

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ!!!!!!!!.docx

— 55.29 Кб (Скачать документ)

     В ОЦО – регион осуществляется:

  1. контроль соблюдения полноты и качества ввода в ТДС данных первичных документов, контроль соблюдения положений учетной политики ОАО «РЖД»
  2. при обнаружении ошибок ввода данных в ТДС на уровне ОЦО – узла принимается решение об открытии периода в ТДС для корректировок.
  3. формирование бухгалтерской, налоговой и иной отчетности обслуживающих структурных подразделений заказчиков.

     Все 15 ОЦО – регионов организационно подчиняются ОЦО – центру. ОЦО  – центр – подразделение Желдоручет, выполняющее функции управления всеми ОЦО – регионами.

     На  ОЦО – центр возложены обязанности  по ведению операций аппарата управления ОАО «РЖД» и составлению сводной  отчетности ОАО «РЖД».

     Руководство ОЦО – центром и в целом  Желдоручет осуществляет директор, назначаемый на должность президентом ОАО «РЖД». Функциональное управление Желдоручет осуществляется бухгалтерской службой ОАО «РЖД», возглавляемое главным бухгалтером.

3. Положение о секторе банковских операций

 

     Сектор  банковских операций находится в  подчинении Восточно-Сибирского регионального общего центра обслуживания - структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" - филиала ОАО "РЖД" (далее - Восточно-Сибирский ОЦО-регион). 

     В административном отношении и производственной деятельности сектор подчиняется начальнику Восточно-Сибирского ОЦО-региона Мертюковой Г.А.

     Руководство сектором осуществляет начальник сектора Солнышкова Наталья Викторовна, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с номенклатурой должностей, утверждённой начальником дороги. 
 
 

     Структура сектора банковских операций

 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основная работа сектора:

    • прием заявок на прием платежей от структурных подразделений дороги, создание заявок в электронном виде для справочных данных в систему ЕК АСУФР;
    • формирование платежных поручений с целью исполнения бюджета ОАО «РЖД» в системе ЕК АСУФР, подборка платежных поручений согласно выписке банка, а также их последующая обработка с отражением операций в бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов ОАО «РЖД» и номенклатурой расходов ОАО «РЖД»;
    • работа с банком в связи с использованием системы «БАНК-КЛИЕНТ»;
    • прием, проведение электронных выписок по банковским счетам дороги в системе ЕК АСУФР;
    • предоставление в Казначейство копий банковских выписок по банковским счетам, реестров платежных поручений;
    • рассылка платежных поручений структурным подразделениям по факсу, почте;

     В своей деятельности работники сектора руководствуются следующими основными документами:

         ● Действующим законодательством Российской Федерации;

         ● Сборником основных федеральных законов о железнодорожном  транспорте, Уставом ОАО «РЖД», Положением о Филиале Восточно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», учетной политикой ОАО «РЖД» и иными внутренними актами нормативного характера;                            

          ● Руководящими указаниями по  организации работы с персоналом;

          ● Правилами внутреннего трудового  распорядка, распорядительной  документацией;

          ● Положением о секторе, производственными и должностными   инструкциями, планами работ.

     Взаимодействие сектора осуществляется:

        ●  со службами Филиала В-Сиб.ж.д.;

        ●  с ОАО «РЖД»;

        ●  с другими функциональными  филиалами ОАО «РЖД»;

        ●  с банками;

        ●  со страховыми компаниями;

        ●  с физическими и юридическими  лицами;

        ●  со структурными подразделениями  В-Сиб ж.д. филиала ОАО «РЖД»;

        Руководство и работники сектора в соответствии с действующим законодательством несут дисциплинарную ответственность за:

      1. Соблюдение финансовой и трудовой  дисциплины, правил внутреннего  распорядка, действующего законодательства  и постановлений.

      2.  Предоставление отчетов и ответов на запросы в ОАО «РЖД» в установленные сроки.

      Начальник сектора несёт ответственность за работу своего сектора, а каждый работник за участок в пределах обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией.

      Общество  осуществляет бухгалтерский учет с  использованием Единой корпоративной  автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) и (или) иных программных средств  по журнально-ордерной форме счетоводства. ЕК АСУФР представляет собой унифицированную систему автоматизированного бухгалтерского учета.

В настоящее  время ЕК АСУФР находится в  промышленном использовании на 125 предприятиях.

Система обеспечивает автоматизацию следующих процессов  на предприятии:

  1. Передачу данных налогового учета из обособленных подразделений в головную организацию.
  2. Контроль состояния собственных документов налоговой отчетности и документов, созданных пользователями нижестоящих структурных подразделений.
  3. Последующий сбор данных налогового учета по всем уровням организаций структуры предприятия, расчет показателей и данных налоговой отчетности.
  4. Составление итоговой отчетности.

Все структурные  подразделения взаимосвязаны (дистанционно). Все данные выгружаются из ТДС (типовая дорожная система) в управленческую (бухгалтерскую, сводную) отчетность. При выгрузке из системы фонарик фиолетовый, мы редактируем (сохраняем)- он красный, когда форма заполнена и выверена предприятием фонарик желтый. Данная форма сверяется с формами ТДС и если все правильно, то фонарик зеленится.

Статусы любой формы отчетности:

1. Выгружен из системы (фиолетовый)

2.Сохранен (красный)

3.Запрет  на редактирование (серый)

4.Подписан (желтый)

5.Утвержден (зеленый). 

 

4. Должностные инструкции

 

     В данном документе прописываются  должностные обязанности, права  всех работников, ответственность за не исполнение или не надлежащее исполнение своих обязанностей, взаимоотношения между работниками отдела и взаимоотношения с другими отделами и подразделениями.

    Начальник сектора должен иметь высшее экономическое образование и стаж  финансово-бухгалтерской работы не менее 5 лет. Кроме того, он должен постоянно изучать и следить за изменениями в бухгалтерском учете и налоговом учете, а также своевременно информировать о них подчиненных. Начальник обеспечивает организацию работы всего сектора: распределяет обязанности, планирует  работу и график отпусков работников сектора, контролирует выполнение работниками сектора заданий, связанных с запросами Департамента бухгалтерского учёта ОАО «РЖД», налоговых инспекций, так как он отвечает за полноту и достоверность представляемых оперативных форм отчетности. Начальник сектора обязан оказывать методическую помощь сотрудникам сектора.

     Бухгалтеры  сектора должны иметь среднее специальное или высшее  образование, назначаются на должность, и освобождаются от должности начальником службы бухгалтерского и налогового учета. Должностные обязанности каждого сотрудника определяет начальник сектора.

     Каждый  работник сектора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством, за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. Начальник сектора несёт ответственность за соблюдение работниками трудовой дисциплины и за сохранность бухгалтерских документов.

     Должностные инструкции сотрудников сектора  банковских операций см. в Приложении №1.

5. Рабочий план счетов

 

     План  счетов бухгалтерского учёта (рабочий  план счетов)– это систематизированный  перечень счетов, предназначенных для  группировки первичной информации с целью получения экономических  стоимостных показателей для  оценки деятельности хозяйствующего субъекта и принятия управленческих решений.

     В рабочем плане счетов ОАО «РЖД»  имеются субсчета трех уровней, из которых  субсчета первого уровня кодируются двумя цифровыми знаками, а второго  и третьего уровня тремя цифровыми  знаками.

     Длина любого счета десять знаков.

     Например: к синтетическому счету 01 «Основные  средства» предусмотрены субсчета первого уровня, которые позволяют  выделить группы ОС:

     01 – здания

     02 – сооружения

     03 – жилища

     04 – машины и оборудования

     05 – вычислительная техника

     06 – грузовые вагоны

     07 – иной подвижной состав

     08 – прочие транспортные средства

     09 – контейнеры

     

     20 – прочие

     21 – выбытие ОС

     23 – объекты недвижимости, принятые  в эксплуатацию, документы по  которым переданы на государственную  регистрацию.

     К субсчетам 01 – 20 открываются субсчета второго порядка:

     100 – производственные объекты

     200 – объекты социальной сферы

     Такая группировка позволяет разделить  объекты ОС по их целевому использованию.

     Субсчета  третьего порядка указывают на местонахождение  объекта ОС:

     100 – в эксплуатации

     200 – в запасе

     300 – на консервации

     400 – на восстановлении

     500 – переданные в аренду

     600 – переданные в залог

     700 – переданные в безвозмездное пользование

     800 – прочее

     0109100300 – ОС контейнеры, являющиеся производственными  объектами, находятся на консервации.

     Система банковских счетов ОАО «РЖД» призвана обеспечить решение следующих задач:

     - реализация единой финансовой  политики акционерного общества;

     - своевременное зачисление на  банковские счета и учёт денежной  выручки от перевозок и прочих  операций;

     - финансирование и исполнение  бюджетов ОАО «РЖД»;

     - контроль за целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте;

     - управление финансовыми потоками, остатками денежных средств на  банковских счетах.

     Для решения этих задач в ОАО «РЖД»  используют различные виды расчётных, текущих и других специальных  счетов:

  1. Расчётные счета для учёта поступлений от перевозок:

     - центральный расчётный счёт (РЦС)  предназначен для зачисления  и учёта поступлений от перевозок  и прочих операций, финансирования  исполнения бюджетов ОАО «РЖД»;  открывается по месту нахождения  аппарата управления ОАО «РЖД»;

Информация о работе Отчет по учебно-производственной практике