Отчёт о движении денежных средств, его назначение, содержание и порядок составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации. Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты отчета о движении денежных средств
1.1 Основные понятия и требования, предъявленные к бухгалтерской отчетности
1.2 Назначение отчета о движении денежных средств
1.3 Структура и содержание отчета о движении денежных средств
1.4 Порядок составления и сроки предоставления формы №4 «Отчета о движении денежных средств»
Глава 2. Действующая практика формирования отчёта денежных средств на примере
2.1 Формирование отчета о движении денежных средств в ООО "Ястреб" за 2009г.
2.2 Составление прямым и косвенным методами отчетов о движении денежных средств
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию отчета о движение денежных средств в ООО «Ястреб»
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 462.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Экономический факультет

 

 

                   Кафедра «Бухгалтерского учета, анализа и аудита»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчётность»

на тему «Отчёт о движении денежных средств, его назначение, содержание и порядок составления»

( на примере ООО «Ястреб»)

 

 

 

Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Очное отделение

 

 

 

 

Руководитель курсовой работы

к. э. н., доц.                                                                          

 

Курсовую работу выполнила

студентка 3 курса, 6 группы                                                

                                            

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты отчета о движении денежных средств

1.1        Основные понятия и требования, предъявленные к бухгалтерской отчетности

1.2        Назначение отчета о движении денежных средств

1.3        Структура и содержание отчета о движении денежных средств

1.4        Порядок составления и сроки предоставления формы №4 «Отчета о движении денежных средств»

Глава 2. Действующая практика формирования отчёта денежных средств на примере

2.1 Формирование отчета о движении денежных средств в ООО "Ястреб" за 2009г.

2.2 Составление прямым и косвенным методами  отчетов о движении денежных средств

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию отчета о движение денежных средств в ООО «Ястреб»

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации. Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Одним из главных отчетов является отчет о движении денежных средств, который имеет важное значение для контроля за финансовой деятельностью организации. Справочные сведения отчета по наличному расчету, из них с применением ККА (Контрольно-кассовый аппарат), позволяют контролировать наличный поток денежных средств.

В России данный отчет не является обязательным, а рассматривается лишь как часть пояснений к годовой отчетности и может не представляться в составе промежуточной отчетности, по МСФО же данная форма является основной и должна представляться за каждый период, за который составляется финансовая отчетность.

Данный отчет необходим как руководителям для контроля над денежными потоками, так и сторонним инвесторам и акционерам, которые на основании этого отчета могут делать выводы об управлении ликвидностью фирмы, о ее доходах и способности фирмы привлекать значительные суммы денежных средств.

Отчет о движении денежных средств подразделяет денежные поступления и выплаты на три основные категории: текущая деятельность, инвестиционная деятельность и финансовая деятельность. Группировка потоков денежных средств по этим трем категориям позволяет отразить влияние каждого из трех основных направлений деятельности фирмы на денежные средства.

Сведения о движении денежных средств, отражаемых на соответствующих счетах учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных, специальных счетах, приводят нарастающим итогом с начала года и предоставляют в валюте Российской Федерации – в рублях.

Из выше изложенного можно сказать, что данная тема актуальна в современных условиях.

Целью написания данной курсовой работы является изучение отчета о движении денежных средств на практике, а также отражение механизма его составления и представления.

Задачами курсовой работы являются:

                    изучить основные понятия и требования, предъявленные к бухгалтерской отчетности;

                    исследовать нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

                    определить назначение отчета о движении денежных средств;

                    рассмотреть порядок составления и сроки предоставления формы №4 «Отчета о движении денежных средств»;

                    изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Ястреб»;

Предметом данной курсовой работы выступает форма № 4 "Отчет о движении денежных средств", рассматривается ее структура и содержание.

Объектом изучения является Общество с ограниченной ответственностью "Ястреб" за 2009 год. Общество с ограниченной ответственностью «Ястреб» представляет собой мебельную фирму, производящую корпусную мебель и офисные кресла по индивидуальным дизайн-проектам и некоторые виды серийной мебели. Потребителями продукции ООО «Ястреб» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население), а также предприятия и организации (юридические лица).
ООО «Ястреб» возникло в 2000 году на базе лесопильного предприятия по переработке древесины с целью изготовления столярных изделий. За это время не раз изменялся ассортимент, неизменной осталась лишь основная идея создания предприятия – миссия организации. А она заключается в следующем: обеспечение индивидуальных заказчиков и фирм Новосибирска и Сибирского региона качественной недорогой мебелью.
Сегодня «Ястреб» – стабильно работающее предприятие города, продукцию которого хорошо знают не только в Новосибирской области, но и по Алтайскому краю, Томской, Кемеровской области.

Методологией курсового исследования явились национальные стандарты по бухгалтерскому учету, в частности ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», учебная и научная литература, периодические издания, годовые отчеты ООО «Ястреб» за 2009 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты отчета о движении денежных средств

 

1.1 Основные понятия и требования, предъявленные к бухгалтерской отчетности

 

Основным источником информации для проведения финансового анализа служит бухгалтерская отчетность.

Отчетность представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты работы организации за отчетный период на основе данных бухгалтерского учета.

По мнению Донцовой Л. В., Никифоровой Н. А. бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.[26, с.123]

Богатая И.П.считает , что бухгалтерская отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с цель предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.[21, с 13]

Пользователь бухгалтерской отчетности - это юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

По мнению Пизенгольца М.З., отчетность представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты работы организации за отчетный период на основе данных бухгалтерского учета. [28, с.259]

Поэтому в бухгалтерском учете составление отчетности является завершающим этапом. Отчетность играет большую роль в управлении организациями. Это важный итоговый этап в бухгалтерском учете. Содержание, периодичность, сроки представления отчетности устанавливаются соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления.

Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. считают, что бухгалтерская отчетность -это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, также финансовые результаты деятельности организации за отчетный период [24, 134 с.].

Отчетность используется для текущего руководства деятельностью организаций, ее данные необходимы для анализа производственно-финансовой деятельности. С ее помощью выявляют причины отклонений от заданных параметров, вскрывают неиспользованные резервы производства и т. д. Годовые отчеты сельскохозяйственных организаций широко используют органы статистики для различных разработок, позволяющих определить направление и уровень развития сельскохозяйственного производства.

Типовые формы отчетности, а также указания по их применению утверждает Минфин России, специализированные ведомственные формы по сельскому хозяйству — Минсельхоз России. К отчетности предъявляются определенные требования; ее показатели должны быть достоверными и точными, в противном случае они становятся непригодными для анализа, контроля и руководства. Отчетные данные должны быть подтверждены бухгалтерскими записями и первичными документами.

Отчетность необходимо своевременно составлять и представлять в установленные сроки. Несвоевременное получение отчетных данных лишает руководителей организаций, которым она представляется, возможности оперативно ее использовать и принимать необходимые меры по улучшению работы хозяйств. За нарушение сроков представления отчетности руководители и главные бухгалтеры отвечают в дисциплинарном порядке, а также могут быть лишены премий.

В формах отчетности должны быть приведены данные по всем предусмотренным в них показателям. При необходимости организация может вводить в отчетность дополнительные реквизиты, способствующие раскрытию всех особенностей ее деятельности.

Отчетность должна быть простой, ясной и доступной для понимания пользователей, чтобы они могли участвовать в контроле за работой организации. Она не должна быть громоздкой и сложной, поэтому в последние годы была проведена значительная работа по сокращению и упрощению отчетности. Формы бухгалтерской отчетности подписывают руководители организации и другие должностные лица, указанные в них.

В бухгалтерской отчетности не допускаются подчистки и помарки. По мнению Соколов Л.В., бухгалтерская отчетность сельскохозяйственных организаций подразделяется на промежуточную (в течение года) и годовую (по итогам года) [30, 231].

Промежуточная бухгалтерская отчетность, т. е. периодическая отчетность на протяжении года (квартальная, месячная) имеет важное значение для оперативного руководства работой организации. Если в годовой финансовой отчетности выводятся итоги деятельности организации за хозяйственный год, то промежуточная отчетность, естественно, подводит итоги за более короткие календарные сроки в течение года, поэтому она имеет важное значение для нужд оперативного управления, анализа, принятия своевременных управленческих решений.

Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредителями (участниками) организации.

Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, содержание ее составляющих, правила оценки статей определяются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации 06.07.99 № 43н.

Сводная бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более юридически самостоятельных организаций, действующих совместно в экономическом и финансовом отношении и взаимозависимых друг от друга. Данная отчетность дает заинтересованным пользователям представление о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организаций, объединенных сводной отчетностью, и их изменениях.

Сводная бухгалтерская отчетность технически представляет собой сведение в один отчет бухгалтерских отчетов подведомственных организаций, входящих в систему, руководимую определенным органом. Это может быть сводная отчетность по организациям, входящим в какое-то ведомство (министерство, объединение, трест и т. п.), сводная отчетность организаций, экономически зависимых от головной (материнской) организации, и т. п. При этом, естественно, сохраняется и собственный отчет соответствующей головной организации.

Так, в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Правила и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности по группе взаимосвязанных организаций регулируется следующими документами:

Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (приложение к приказу от 30.12.96 № 112) (в редакции от 12.05.99);

Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том, что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций (за исключением бюджетные) состоит из:

1. бухгалтерского баланса;

2. отчета о прибылях и убытках;

3. отчета об изменении капитала;

4. отчета о движении денежных средств;

5. приложения к бухгалтерскому балансу.

По мнению Тюленева Л.В, общими требованиями к бухгалтерской отчетности считаются следующие [31, 124 с.]:

Информация о работе Отчёт о движении денежных средств, его назначение, содержание и порядок составления