Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:35, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика проходила в Читинском отделении Забайкальской железной дороги, оно является филиалом ОАО «РЖД», которое является крупнейшим предприятием на территории Забайкальского края.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой Читинского отделения и его структурными подразделениями.
Введение
3
1
Общая характеристика ОАО «РЖД»
4
2
Общее сведенья о деятельности Забайкальской железной дороги……
9
3
Характеристика Читинского отделения Забайкальской железной дороги……………………………………………………………………..
16
Заключение
21
Список использованной литературы…..…………………………….....
22
Приложения……………………
В 2004 году в соответствии с протоколом заседания Правления по реконструкции Южного хода должно быть построено 21,8 км пути, в 2005 -64,4 км; в 2006 - 119,5 км. Итого: 205,7 км., что составит около 70% от всей длины Южного хода (около 233 км).
Будут реконструированы станции: Адриановка, Бурятская, Могойтуй, Булак, Ясногорск, Ясная, Мирная, Борзя, Ага, Оловянная, Шахтерская, Хадабулак, Седловая, Бырка, Даурия, Билютуй, Безречная, Зун-Торей, Харанор, Соктуй, Разъезд 72, Путевой пост 6310.
В итоге ожидается увеличение пропускных и провозных способностей дороги в 2 - 2,5 раза. В 2010 году здесь за сутки сможет проходить до 30 пар поездов.
В конце 2004 года были существенно
увеличены длина и вес
Важным этапом в рамках
реконструкции направления стан
Для реализации столь масштабных планов потребуются дополнительные трудовые ресурсы. Инвестиционным проектом предусмотрено создание около полутора тысяч новых рабочих мест (в первую очередь будут востребованы машинисты и помощники машинистов, а также работники путевого комплекса и энергетики). В связи с этим проект реконструкции направления Карымская - Забайкальск будет сопровождаться развитием социальной инфраструктуры и строительством жилья для работников железной дороги.
К реализации проекта планируется привлечь десятки отечественных специализированных и строительных компаний Читинской области и ряда регионов Восточной Сибири.
Особенностью проекта является то, что строительство новых путей и электрификацию придется совмещать с увеличением объема перевозок грузов, что значительно осложняет и без того непростую задачу, стоящую перед Забайкальской железной дорогой.
Объекты строительства жилья, представлены в таблице 1
Таблица 1
Объекты строительства жилья
Объект |
Количество кв.м. |
1 |
2 |
2005 год | |
Забайкальск |
3220 кв. м |
2006 год | |
Могойтуй |
2610 кв. м |
Оловянная |
4710 кв. м |
2007 год | |
Шахтерская |
1340кв.м |
Борзя |
6930 кв. м |
Итого |
18 810 кв. м |
Данные о Забайкальской железной дороге. Основные направления деятельности: своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров. Управление процессами перевозок, управление деятельностью отделений, предприятий.
Основные показатели за 2011 год:
- эксплуатационная длина - 3336,1 км;
- численность сотрудников - 33 663 человек;
- средняя заработная плата - 39 634 рублей;
- перевезено грузов - 130,5 млн тонн.
Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 4 млн 206 тыс. человек, в пригородном сообщении - 2 млн 792 тыс. человек.
Филиал ОАО «РЖД» наделяется имуществом в порядке, установленном внутренними документами ОАО «РЖД».
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, нематериальные активы, а также иные ценности, стоимость которых учитывается на его балансе, являющемся составной частью баланса Филиала.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия планируется и осуществляется в соответствии с внутренними документами ОАО «РЖД» по финансово - экономическим отношениям.
Для ведения финансово-
Филиал строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах финансово- хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Источниками финансового обеспечения являются:
- денежные средства и иные активы, закреплённые за филиалом;
- доходы от реализации продукции, работ и услуг;
- самостоятельно распоряжается
имеющимися у него финансовыми
средствами в порядке,
Трудовые отношения
Основные технико-
Таблица 2
Основные технико-
Наименован |
Факт 2008 |
Факт 2009 г. |
Факт 20010 г. |
Отклонения | |
2009г. к 2008г. |
2010г. к 2008г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
3212621 |
4808423 |
6208835 |
149,67 |
193,26 |
Продолжение таблицы 2 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
1997777 |
2610530 |
3017668 |
130,67 |
151,05 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
4715 |
5115 |
5257 |
108,48 |
111,50 |
Фонд оплаты труда работающих, тыс. р |
292572 |
480195 |
612092 |
164,13 |
209,21 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.р |
2292104 |
2309707 |
2600171 |
100,77 |
113,44 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
652519 |
1808058 |
2730381 |
277,09 |
318,44 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
468136 |
1253920 |
1999251 |
267,85 |
427,07 |
Среднегодовая выработка рабочего (стр.1/стр.3) |
681,36 |
940,06 |
1181,06 |
137,97 |
173,34 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции (стр.2/стр.1) |
0,62 |
0,54 |
0,49 |
87,30 |
78,16 |
Среднемесячная заработная плата рабочего (стр.4/стр.3*12 месяцев) |
744,62 |
1126,56 |
1397,21 |
151,29 |
187,64 |
Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции (стр.4/стр.1) |
0,09 |
0,10 |
0,10 |
109,66 |
108,25 |
Фондоотдача, руб./руб. (стр.1/стр.5) |
1,40 |
2,08 |
2,39 |
148,53 |
170,37 |
Фондоёмкость, руб./руб. (стр.5/стр.1) |
0,71 |
0,48 |
0,42 |
67,33 |
58,70 |
Фондовооружённость труда (стр.5/стр.3) |
486,13 |
451,56 |
494,61 |
92,89 |
101,74 |
Рентабельность общая, % (стр.6/стр.2*100%) |
0,33 |
0,69 |
0,90 |
212,05 |
277,02 |
Рентабельность расчётная, % (стр.7/стр.2*100%) |
0,23 |
0,48 |
0,66 |
204,98 |
282,73 |
Анализ и оценка финансового
состояния предприятия
Традиционно анализ имущества и источников финансирования предприятия начинается с оценки структуры и динамики изменений баланса предприятия.
Для анализа платежеспособности предприятия, то есть способности его платить, по своим обязательствам рассчитываются финансовые коэффициенты платежеспособности, расчеты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Анализ финансовых коэффициентов предприятия
Наименование показателей |
Алгоритм расчета |
на 2008 г |
на 2009 г |
на 2010 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Собственный капитал |
КиР |
12137,00 |
33681,00 |
106822 |
Валюта баланса |
ВБ |
37432,00 |
93652,00 |
178560 |
Долгосрочные обязательства |
ДО |
0,00 |
9,00 |
98 |
Краткосрочные обязательства |
КО |
25295,00 |
59962,00 |
71640 |
Внеоборотные активы |
ВА |
2742,00 |
34865,00 |
7510 |
Оборотные активы |
ОА |
34690,00 |
58787,00 |
10345 |
Коэффициент автономии |
Кавт.=КиР/ВБ |
0,33 |
0,56 |
0,72 |
Коэффициент финансирования |
Кз=КиР/(ДО+КО) |
0,48 |
0,56 |
1,5 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
Отношение СК и ДО к общей сумме капитала. |
0,27 |
-0,02 |
9,6 |
Коэффициент инвестирования |
Кинв.=КиР/ВА |
0,49 |
0,95 |
1,49 |
Коэффициент капитализации |
Ккап.=(ДО+КО)/КиР |
2,10 |
0,78 |
0,39 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
Кф.у.=(КиР+ДО)/ВБ |
0,75 |
0,36 |
0,6 |
Исходя из данных таблице, можно сделать вывод, что коэффициент автономии организации составил 0,56. Полученное значение говорит о том, что доля собственного капитала составляет 56% в общем капитале организации, полностью соответствуя общепринятому критерию (>50%). Коэффициент автономии организации составил 0,72.
Полученное значение
говорит о слишком осторожном
отношении к привлечению
Значение коэффициента покрытия инвестиций равно 0,57, что значительно ниже общепринятого в мировой практике значения. В целом все коэффициенты в норме.
Для улучшения финансово-
1.Улучшение ликвидности
и платежеспособности
2.Уменьшение иммобилизации средств во внеоборотные активы, но только не в ущерб производству, сохраняя активную часть основных средств, избавляясь от части или всех долгосрочных финансовых вложений, если они не играют особой роли для предприятия.
Необходимо добиться сбалансированности потоков денежных средств, поскольку и дефицит, и избыток денежных ресурсов отрицательно влияют на результаты хозяйственной деятельности.
Для снижения себестоимости на предприятии можно предложить следующие мероприятия:
- поиск новых поставщиков на более выгодных условиях для предприятия;
- обновление и модернизация оборудования;
- улучшение организации труда и производства;
- совершенствование методов хозяйствования и управления;
Выполнение всех вышеперечисленных мероприятий позволит предприятию выйти на новый рынок и улучшить свое финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности.
3 Характеристика
Читинского отделения
Читинское отделение Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – крупнейшее предприятие на территории Забайкальского края. Эксплуатационная длина отделения – 1323,4 километра. Протяженность путей на железобетонном основании составляет 332,4 километра. или 17,5% от протяженности всех путей, протяженность бесстыкового пути – 301,7 километров или 15,9% от общей длины. Балансовая стоимость имущества отделения – 15 миллиардов 687 миллионов рублей. Численность персонала – 20690 человек.
В состав Читинского отделения дороги входят: 3 локомотивных депо (Чита, Карымская, Борзя); 3 вагонных депо (Хилок, Чита, Борзя); 7 дистанций пути (П-Завод, Хилок, Могзон, Чита, Карымская, Борзя, Маргуцек); 2 путевые машинные станции; 6 распорядительных станций (Хилок, Чита, Карымская, Оловянная, Борзя, Забайкальск); 2 дистанции погрузо-разгрузочных работ (Чита, Забайкальск); 3 дистанции сигнализации и связи; 3 дистанции энергоснабжения (Хилок, Чита, Борзя); 5 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения (Хилок, Чита, Карымская, Борзя, Забайкальск).
Коллектив Читинского отделения вносит большой вклад в общие итоги деятельности Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». За год работы в ОАО на отделении выше среднедорожных такие объемные и качественные показатели, как грузооборот, производительность труда, оборот вагона. Сохраняется тенденция улучшения показателей, характеризующих качество эксплуатационной работы.
Руководство Забайкальской железной дороги начальник Забайкальской железной дороги - филиал ОАО «РЖД» Иванов Сергей Юрьевич, Первый заместитель начальника дороги Большаков Александр Николаевич, Заместитель начальника дороги - Главный инженер Мишин Анатолий Михайлович, Заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сигаев Владимир Анатольевич, Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Сапрыкин Петр Васильевич, Заместитель начальника дороги ( по территориальному управлению) Мочалин Александр Викторович, Заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) Саврасов Олег Владимирович, Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму Янченко Владимир Яковлевич, Заместитель начальника дороги - Главный ревизор по безопасности движения поездов Зыков Александр Вадимович, Заместитель начальника дороги по строительству Ермолаева Татьяна Анатольевна.
Продукцией транспорта является перемещение грузов и тот полезный эффект, который создается транспортными перевозками.
К показателям, отражающим работу на железнодорожном транспорте, в частности на отделении дороги, относятся: отправление грузов, погрузка, выгрузка, грузооборот, пассажирооборот, грузонапряженность. Важнейшими показателями качества работы транспорта являются скорость доставки груза, себестоимость перевозок и производительность труда. В 2008 году отделение дороги работало относительно устойчиво и стабильно, полностью удовлетворяя спрос населения и предприятий региона в перевозках. По результатам работы во втором и третьем кварталах 2008 года отделение дороги выходило победителем в отраслевом соревновании. Несмотря на то, что в 2008 году объем перевозок падал, в общем по дороге, отделению удалось выполнить план по основным технико-экономическим показателям. Так годовое задание по отправлению грузов перевыполнено на 5,3%, а по грузообороту - на 4,6%. По сравнению с 2007 годом, грузооборот вырос на 11,4%, кроме того, удалось улучшить большинство качественных показателей использования подвижного состава.
Управление производством
- это управление кадрами, техникой,
технологией перевозочного