Отчёт по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:35, отчет по практике

Описание

Учебно-ознакомительная практика проходила в Читинском отделении Забайкальской железной дороги, оно является филиалом ОАО «РЖД», которое является крупнейшим предприятием на территории Забайкальского края.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой Читинского отделения и его структурными подразделениями.

Содержание

Введение
3
1
Общая характеристика ОАО «РЖД»
4
2
Общее сведенья о деятельности Забайкальской железной дороги……
9
3
Характеристика Читинского отделения Забайкальской железной дороги……………………………………………………………………..
16

Заключение
21

Список использованной литературы…..…………………………….....
22

Приложения……………………

Работа состоит из  8 файлов

Читинское отделение1.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

Процесс управления как специфический вид общественной и профессиональной деятельности людей включает в себя такие стадии: определение целей управления в форме прогнозирования, текущего планирования, выработки основных направлений развития производства, выработка и принятие управленческих решений, оценка результатов труда.

Функциональные отделы отделения дороги разрабатывают  планы перспективные, стратегические, текущие планы производственно-хозяйственной  деятельности отделения дороги в  целом. Эти планы утверждаются в управлении дороги и доводятся до линейных предприятий. Работники отделов проводят постоянную работу по выполнению намеченных планов линейных предприятий по функциональному признаку.

Отдел перевозка грузов и пассажиров; безопасность обеспечение  безопасности движения поездов и производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и вверенного имущества. Отдел грузовой и коммерческой работы Обеспечение сохранности грузов и багажа, своевременная их доставка; работа с грузополучателями Локомотивный отдел Обеспечение установленных объемов перевозки грузов и пассажиров исправными локомотивами, своевременная их доставка; содержание в исправном состоянии локомотивов; своевременный капитальный и текущий ремонт локомотивов Отдел сигнализации, связи и вычислительной техники содержание в исправном состоянии устройств СЦБ и связи, их своевременных капитальный и текущий ремонт Отдел электроснабжения бесперебойная подача эл.энергии, содержание в исправном состоянии устройств электроснабжения и контактной сети, их текущий и капитальный ремонт Финансовый отдел финансовая деятельность отделения: основной и оборотный капиталы, доходы, расходы, дебиторская и кредиторская задолженности, налоги, аз/плата, рассчетно-кассовые операции и т.д. Отдел гражданских сооружений и социального развития строительство и содержание производственных и жилых фондов; обеспечение бесперебойной подачи воды на производственные нужды и населению. Экономический отдел анализирует производственно-хозяйственную деятельность, разрабатывает мероприятия направленные на достижение максимальной прибыли, доводит их до исполнителей и контролирует их выполнение.

Главными задачами работников отделов являются повышение качества и эффективности управления, активное распространение рациональных приемов  управления, совершенствование делопроизводства, оптимальное использование вычислительной и другой организационной техники, улучшение работы аппарата управления, сокращение расходов на его содержание, устранение излишних и дублирующих звеньев.

Управление основывается на разработанных принципах, правилах выраженных в приказах, положениях, рекомендациях (законодательство о труде, коллективный договор, правила технической эксплуатации, инструкции по сигнализации, инструкции по движению поездов и маневровой работе, технико-распорядительных актах станции, и др.) Управление отделения дороги основано на принципе единоначалия, который означает, что руководитель предприятия несет персональную ответственность за работу предприятия, а коллектив работников подчиняется ему в пределах его полномочий. Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Правильный подбор и расстановка кадров являются важным принципом управления. Эффективность работы железнодорожного транспорта в решающей степени зависит от того, кто стоит во главе коллектива, как организован труд его работников. Принцип подбора и расстановки кадров требует, чтобы люди, выдвигаемые на руководящую работу, были профессионалами своего дела, хорошими специалистами, организаторами, честными, строгими к себе и подчиненным, доброжелательными. От руководителя требуется внимательное, вдумчивое отношение к кадрам. Состав руководящих кадров следует постоянно пополнять. Для того, чтобы процесс обновления не прерывался, преемственность не нарушалась, необходимо проводить аттестацию руководителей, специалистов, работников, рассматривая ее как действенную форму коллективного контроля за работой кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за порученное дело.

Проведем небольшой  анализ персонала отделения по критериям, в таблице 4

Таблица 4

Краткий анализ персонала  по критериям за 2011

Должность

Возраст

Образование

Стаж

Пол

1

2

3

4

5

Бухгалтер

54

Высшее

23

женский

Инженер 

48

Высшее

13

мужской

Водитель 

32

Среднее

4

мужской

Механик

46

Среднее

6

мужской

Кадровик 

35

Высшее

7

женский

Электромеханик 

39

Высшее

6

мужской

Мастер

45

Высшее

5

мужской

Кассир 

37

Среднее

3

женский


 

Таким образом, современная  концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.

Для улучшения кадровой работы в отделении дороги необходимо обратить внимание на следующие направления:

- создание высокопрофессионального резерва на замещение должностей руководителей и специалистов;

- уменьшение количества практиков на должностях, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, особенно среди мастеров и командиров среднего звена;

- улучшение системы подготовки и обеспеченности специалистами, в том числе и массовых профессий;

- активизация работы с молодыми специалистами;

- решение вопросов ранее входивших в компетенцию целого ряда других подразделений;

Заключение 

 

В условиях рыночной экономики значение прибыли в деятельности любой организации огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует организации на увеличение объемов реализации, нужного потребителю, снижение затрат.

При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Читинское отделение  Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – крупнейшее предприятие на территории Забайкальского края.

В ходе прохождения практики ознакомились с деятельностью отделения документооборота, составления финансовой отчетности, бухгалтерского баланса.

На наш взгляд в  отделении имеется проблема - отсутствие контроля со стороны отдела кадров за уровнем повышения квалификации кадров в течение года.

Для решения данной проблемы предлагаем:

- определение масштабов переподготовки и факторов, влияющих на нее;

- выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата с минимизацией средств на ее проведение;

- проведение социологических исследований среди высвобождаемого контингента работников, подбор рационального сочетания прежней и новой профессий как условия выработки программы и метода обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2008. –79с;
  2. Балашов В.Г., Ирикова В.А. Технологии повышения финансового результата: практика и методы. – М.: МЦФЭР, 2009. – 672с;
  3. Ильин А.И. Планирование на предприятии, Минск, Новое Знание, 2010. – 635с;
  4. Колокнева М.В. Теория организации в вопросах и ответах: учеб.пособие. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2011. – 280 с.;
  5. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. — Москва., изд. дом «Вильямс», 2011.- 398с;
  6. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие под общей ред. Н.Н.Громова, В.А. Персианова, Москва, «Академия», 2009.-528с;
  7. Напольский Г. М., Пугин А. В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. – М.: МАДИ, 2010. – 82 с.
  8. Основы предпринимательского дела: Учебник / под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой, Москва, изд. « Бек», 2009. – 476с;
  9. Плоткин Б.К. Эконометрические основы коммерческой логистики и маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: СПбУЭиФ, 2009. – 64 с.
  10. Терешина Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. – М: ЦНТБ МПС РФ, 2010. - 132с;
  11. Трифонов Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф. Выбор эффективных решений в экономике в условиях неопределенности. – Н.Н.: Издательство ННГУ, 2010. – 140с;
  12. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. – М.:, ИНФРА-М, 2010. – 218с;
  13. Управленческие решения: Учебник / под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега – Л, 2009. – 383с;.



Приложение 7.jpg

— 38.49 Кб (Скачать документ)

Приложение 4.jpg

— 63.09 Кб (Скачать документ)

Приложение 6.jpg

— 31.05 Кб (Скачать документ)

Приложение 5.jpg

— 30.57 Кб (Скачать документ)

Приложение 3.gif

— 44.10 Кб (Скачать документ)

Приложение 2.rtf

— 617.72 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Приложение 1.gif

— 8.77 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «РЖД»