Отчёт по производственной практике в Калининградском отделении «Сбербанк России ОАО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 19:14, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с общими принципами организации и функционирования банка;

- изучить экономическую и нормативную документацию;

- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;

- ознакомиться с деятельностью отделения;

- ознакомиться с характеристикой труда, предмета труда и средств труда;

- изучить характеристику внешней среды отделения банка;

- овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;

- приобрести опыт работы в банке.

Работа состоит из  1 файл

отчётт.docx

— 65.06 Кб (Скачать документ)
 

            Государственное образовательное  учреждение

            высшего профессионального  образования

            АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  при

                                      ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ 
             
             
             
             

Отчет

по  производственной практике 
 

Студентки группы 8Э курса 3

Специальность 08108.51 «Банковское дело»

Барановой Анастасии Александровны 

 Наименование  предприятия (базы практики)

ДО №8626/01262

Руководитель  практики от учебного заведения:

Кузьменко Клавдия Алексеевна

Руководитель  практики от кредитной организации:

Сергеева  Мария Антоновна 
 
 
 
 

Калининград, 2011 

Введение

Я, Баранова Анастасия, проходила практику в Калининградском  отделении «Сбербанк России ОАО»   ДО № 8626/1262 в период с 13 апреля по 7 июня.

Сбербанк  России — один из крупнейших банков России и Восточной Европы. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение — СБ РФ (ОСБ — отделение Сбербанка).

Сбербанк России — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2009 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.

В рейтингах, составленных агентством «РБК.Рейтинг», Сбербанк среди российских банков занимает:

  • 1-е место по количеству банкоматов (на 1 января 2010 года 22907 банкоматов, из которых 5327 с функцией cash-in) ,
  • 18-е место по уровню информатизации по итогам 2009 года,
  • 1-е место по количеству пластиковых карт в обращении (на 1 июля 2010 года 44805451 штук)[,
  • 1-е место по уровню чистых активов (на 1 января 2010 года 7466409 миллионов рублей) ,
  • 1-е место по уровню прибыли (на 1 января 2010 года 36204 миллионов рублей).

    Целью прохождения практики является закрепление  теоретических знаний непосредственно  на практике, исследование в области  организации и осуществления  деятельности ОАО «Сбербанк России». В связи с этим были поставлены следующие задачи:

    - ознакомиться  с  общими принципами организации  и функционирования банка;

    - изучить  экономическую и нормативную  документацию;

    - оценить  организационно-экономический уровень  деятельности банка;

    - ознакомиться  с деятельностью отделения;

    - ознакомиться  с характеристикой труда, предмета  труда и средств труда;

    - изучить  характеристику внешней среды  отделения банка;

    - овладеть  практическими навыками в области  экономики и управления на  предприятии;

    - приобрести  опыт работы в банке. 
     

Раздел 1. Структура кредитной организации. 

                          │   Руководство банка   │

                          └──────── ───┬─────────┘

    ┌──────────────┬─────────────── ────┼───────┬──────────────────┐

┌───┴─────┐   ┌────┴───┐                │ ┌─────┴─────┐  ┌─────────┴────┐

│Кредитный│   │Валютный│                │ │Бухгалтерия│  │Отдел кассовых│

│  отдел  │   │  отдел │                             │ │    продаж    │

└─────────┘   └────────┘                │ └───────────┘  └──────────────┘

       ┌──────────────────┬─────────────┴────────┬───────────────┐

┌──────┴─────┐  ┌─────────┴───────────┐   ┌──────┴──────┐  ┌─────┴──────┐

│Операционный│  │   Административно-  │   │    Отдел    │  │   Отдел    │

│   отдел    │  │ хозяйственный  отдел │   │автоматизации│  │безопасности│ 

     Исходя  из основных направлений деятельности банка экономический отдел выполняет следующие функции:

- организует  и координирует всю экономическую,  исследовательскую, финансовую и  статистическую работу в учреждениях  банка;

- анализирует  финансово-хозяйственную деятельность  учреждений банка, выявляет причины, влияющие на прибыль и разрабатывает предложения по ее увеличению;

- осуществляет  управление кредитными ресурсами  и анализирует эффективность  их использования;

- изучает  эффективность совершаемых операций  и оказываемых услуг и разрабатывает  совместно с другими службами  предложения по внедрению новых  и совершенствованию существующих  финансовых продуктов и банковских  услуг с целью привлечения  новых клиентов;

- осуществляет  экономический анализ привлечения  средств населения и юридических  лиц во вклады, депозиты, ценные  бумаги;

- изучает  экономику, включая инвестиционные  программы местных администраций,  финансовый рынок, конкурентов  в регионе;

- анализирует  уровень и эффективность организации  работы учреждений банка и  разрабатывает предложения по  созданию оптимальной структуры  сети;

- разрабатывает  бизнес - планы и текущие планы  развития банка;

- обеспечивает  проверку, сбор, обобщение всех статистических  отчетов по основной деятельности  подотчетных учреждений банка:  вкладам и депозитам физических  и юридических лиц, ценным бумагам,  кредитам, валюте, доходам, расходам, прибыли, труду, сети и др.

     Управление  автоматизации :

- организует  компьютерные системы банка;

- выполняет  электронные расчеты;

- разрабатывает  программное обеспечение для  нужд отделов банка;

- совместно  с организационным отделом реализует  эти программы.

Управление  бухгалтерского учета и отчетности выполняет следующие задачи:

- формирует полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности;

- обеспечивает  контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- составляет  отчеты по результатам работы  банка;

- ежедневный  учет и контроль за движением средств Отделения банка.

     Отдел призван выполнять строгий контроль, учет, отчетность и организацию финансово- хозяйственной деятельности Отделения  банка, работой которого руководит  главный бухгалтер.

 

Раздел 2 Дублирование специалиста  по учётно - операционной деятельности.

При обращении  клиента в автоматизированное структурное подразделение Банка, совершающие операции с использованием ПТК, для открытия счёта по вкладу наличными деньгами контролёр просит предъявить паспорт, убедиться в его личности и проверяет срок действия паспорта. Предлагает клиенту указать размер вносимых средств, вид валюты и вид вклада который он будет открывать. Определяет на основании паспорта к резидентам или нерезидентам относится клиент. Вводит в АС из паспорта – ФИО, паспортные и адресные данные, дату и место рождения, гражданство. Вводит со слов клиента контактный телефон, адрес электронной почты, ИНН и другие необходимые данные. Так же вводит сумму взноса и номер жетона. Распечатывает договор в двух экземплярах и приходный кассовый ордер ф. №347. Клиент проверяет правильность заполнения и ордер ф. №347, подписывает оба экземпляра и указывает контрольную информацию в обоих экземплярах договора. Заполняется карточка по счёту ф.№1-у, где клиент даёт образец своей подписи. Клиента информируют о возможности оформить доверенность. Получив документы от клиента, контролёр проверяет наличие и однотипность подписей на всех документах. Вводит контрольную информацию и реквизиты доверенности (если таковые имеются). Выдаёт клиенту жетон с номером, возвращает паспорт. Передаёт кассиру один экземпляр договора, приходный кассовый ордер ф. № 347. Второй экземпляр договора, заявление оставляет у себя до конца операционного дня, а затем высылает с отчётом за день филиал банка. Помещает карточку по счёту в картотеку.

Выписка по счету  выдаётся клиенту на основании его  письменного или устного обращения  в Банк, в котором открыт счёт по вкладу. За предоставление выписки  взимается плата в соответствии с действующим сборником тарифов. В письменном заявлении клиент должен указать- ФИО, год рождения, адрес и паспортные данные, номер счета по вкладу, суть запрашиваемой информации. Заявление должно быть подписано с указанием даты подачи заявления.

Договор банковского  счёта на расчётно-кассовое обслуживание – приложение

По операциям  выдачи наличной иностранной валюты по счетам, а так же приёма наличной иностранной валюты для зачисления на счета физических лиц в банке  кассир оформляет реестр выданной наличной иностранной валюты и реестр принятой наличной иностранной валюты. Эти  операции оформляются с выдачей  физическому лицу экземпляра клиента, экземпляр банка и экземпляр  клиента бланка строгой отчётности «Справка ф. № 0406007» оформляется  в порядке установленном инструкцией №27. При этом при приёме наличной иностарнной валюты от физического лица для зачисления на счёт в банках, служащие для расчёта по счетам в строках 4-7 ставится знак  «ХХХ». При выдаче наличных иностранной валюты физическим лицам по счетам в строках 8-11 ставится знак «ХХХ».

Операции по выдаче (приёму) наличной иностранной  валюты по банковским картам по окончании  операционного дня отражается в  учёте. По операциям по размену оформляется  реестр по №21. Кассир обменного пункта при совершении операций указывает  реквизиты документа удостоверяющего  личность клиента, либо по просьбе клиента, либо если сумма операции эквивалентна 10 000 долларов США или более.

3.Открытие и  закрытие депозитных счетов 

При обращении  вкладчика в автоматизированное структурное подразделение Банка, совершающие операции с использованием ПТК, для открытия счёта по вкладу наличными деньгами контролёр просит предъявить паспорт, убедиться в  его личности и проверяет срок действия паспорта. Предлагает вкладчику  указать размер вносимых средств, вид  валюты и вид вклада который он будет открывать. Определяет на основании  паспорта к резидентам или нерезидентам относится клиент. Вводит в АС из паспорта – ФИО, паспортные и адресные данные, дату и место рождения, гражданство. Вводит со слов вкладчика контактный телефон, адрес электронной почты, ИНН и другие необходимые данные. Так же вводит сумму взноса и номер жетона. Распечатывает договор в двух экземплярах и приходный кассовый ордер ф. №347. Вкладчик проверяет правильность заполнения и ордер ф. №347, подписывает оба экземпляра и указывает контрольную информацию в обоих экземплярах договора. Заполняется карточка по счёту ф.№1-у, где клиент даёт образец своей подписи. Клиента информируют о возможности оформить доверенность. Получив документы от клиента, контролёр проверяет наличие и однотипность подписей на всех документах. Достаёт бланк книжки и проверяет идентичность типографического номера книжки с номерами указанными в АС, используя АС заполняет титульный лист сберегательной книжки и отражает приходную операции. Проставляет подписи на обоих экземплярах договора, на карточке по счёту №1-у, на приходном кассовом ордере ф. №347, в сберегательной книжке. Вводит контрольную информацию и реквизиты доверенности (если таковые имеются). Выдаёт вкладчику жетон с номером, возвращает паспорт. Передаёт кассиру один экземпляр договора, приходный кассовый ордер ф. № 347. Второй экземпляр договора, заявление оставляет у себя до конца операционного дня, а затем высылает с отчётом за день филиал банка. Помещает карточку по счёту в картотеку.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в Калининградском отделении «Сбербанк России ОАО»