Отличие сводной отчетности от консолидированной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:26, реферат

Описание

В современной российской экономической литературе и нормативных документах по бухгалтерскому учету и отчетности встречаются два понятия "сводная отчетность" и "консолидированная отчетность". Использование их в качестве синонимов некорректно, поскольку эти формы отчетности различаются не только по назначению, технике составления, кругу пользователей, но и концептуально.

Работа состоит из  1 файл

Отличие сводной и консолидированной отчетности.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

Каждый такой  случай подлежит раскрытию в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу  и сводному отчету о финансовых результатах с указанием: полного наименования дочернего (зависимого) общества; места государственной регистрации и/или места ведения хозяйственной деятельности; величины уставного капитала, доли участия в нем головной организации; доли принадлежащих головной организации голосующих акций (уставного капитала), если она отличается от доли участия; основных финансовых показателей деятельности дочернего общества.

Дочернее общество, которое в свою очередь выступает  головной организацией по отношению  к своим дочерним обществам, может не составлять сводную бухгалтерскую отчетность (кроме случаев, когда она зарегистрирована и/или ведет хозяйственную деятельность за пределами Российской Федерации), если:

* 100% ее голосующих  акций или уставного капитала  принадлежит другой головной организации, которая не требует составления сводной бухгалтерской отчетности;

* 90 или более  процентов ее голосующих акций  или уставного капитала принадлежит  другой головной организации  и остальные акционеры (участники)  не требуют составления сводной бухгалтерской отчетности.

Головная организация  может не составлять сводную бухгалтерскую  отчетность при наличии у нее  только зависимых обществ.

Каждый такой  случай подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах головной организации.

Требование ведения  сводного (консолидированного) учета, а не только составления сводной (консолидированной) отчетности, встречающееся  в ряде российских нормативных актов, вносит, на наш взгляд, дополнительную путаницу в данный вопрос.

Составление консолидированной  отчетности, сопряженное с элиминированием  операций между компаниями, входящими  в корпорацию, осуществляется в специальных  таблицах, внесистемно, а не в учетных  регистрах, предназначенных для  отражения текущих операций.

Вместе с тем  текущий учет компаний - участников корпорации должен предоставить необходимую  информацию для элиминирования и  составления консолидированной  отчетности, для чего и в плане  счетов, и в отчетности выделены необходимые счета и статьи. Кроме того, компании могут получить необходимую для составления консолидированной отчетности дополнительную информацию, вводя нужные аналитические счета. Однако никакого специального подразделения в корпорации для ведения текущего учета, как правило, не создается, а составление отчетности поручается материнской компании.

Понятие консолидированной  отчетности требует также уточнения  некоторых казавшихся незыблемыми  аксиом отечественного учета. Ранее  не подвергался сомнению тот факт, что в балансе компании отражается имущество, принадлежащее ей на основе права собственности. Наличие забалансовых статей (арендованных средств, товаров, принятых на комиссию, и др.) лишь подтверждало этот факт. В консолидированной отчетности, в частности в консолидированном балансе, отражается имущество, находящееся под контролем корпорации, так как каждая компания корпорации является самостоятельным юридическим лицом и обладает обособленным имуществом.

Таким образом, сфера действия консолидированной  корпоративной отчетности и учета в корпорации расширяется и не ограничивается лишь правом собственности на то или иное имущество.

Информация о работе Отличие сводной отчетности от консолидированной