Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 18:34, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании предмета и методов бухгалтерского учета.
Задачи исследования:
- выделить сущность предмета бухгалтерского учета;
- проанализировать основные методы бухгалтерского учета;
- подвести итоги исследования.
Введение……………………………………………………………………………...2
Предмет бухгалтерского учета…………………………………………………..4
Имущество организации по составу и размещению………………………..4
Источники формирования имущества……………………………………….8
Характеристика хозяйственных процессов и их результатов……………10
Метод бухгалтерского учета……………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………...20
По содержанию хозяйственных операций документы делятся на материальные документы – отражают наличие и движение средств и предметов труда. К ним относятся основные акты (накладные) приема – передачи и списания основных средств, нематериальных активов, документы на оприходование и списание материальных ценностей, счета-фактуры, накладные и др. Денежные – отражают движение денежных средств. Например: чеки, выписки банка, приходные и расходные кассовые ордера и др. Расчетные – отражают расчеты организация с юридическими и физическими лицами. Например: платежные поручения, расчетно-платежные ведомости.
По способу отражения операций документы бывают разовые – применяются один раз для отражения одной или нескольких операций. После составления разовый документ поступает в бухгалтерию и служит основанием для отражения в учете. Накопительные документы – составляются за определенный период для отражения однородных повторяющихся операций. В конце периода подсчитываются итоги для показателей, которые служат основанием для учетных записей. Например: лимитно-заборные карты, месячные наряды и др.
По месту составления документы бывают внутренними, которые составляются для отражения внутренних операций организация. Например: кассовые приходные и расходные ордера, акты, расчетно-платежные ведомости и др. Внешние документы – составляются за пределами данного организация и поступают к нему в оформленном виде. Например: счета-фактуры, выписка из банка, товарно-транспортные накладные и др.
4. Стоимостная оценка - представляет собой способ выражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных видов имущества и источников его образования в денежном измерителе.
Существует единый для всех организаций порядок оценки имущества:
Другой порядок оценки, в том числе путем резервирования допускается только в случаях, предусмотренных законодательством и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации. [3; c. 52-57]
5. Калькуляция – метод бухгалтерского учета, применяемый для определения себестоимости производимой продукции (работ, услуг). Калькуляция – порядок последовательного включения затрат на производство продукции и способы определения себестоимости отдельных видов продукции.
В качестве объекта калькулирования, т.е. определения себестоимости единицы продукции могут выступать 1 тонна, 1 штука и т.д.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.
Калькуляционные статьи:
1. Сырье и материалы
2. Возвратные отходы (вычитаются)
3.
Топливо, энергия на
4.
Покупные изделия, покупные
5.
Основная заработная плата
6.
Дополнительная заработная
7. Отчисления на государственное социальное страхование.
8.
Расходы на освоения и
9. Общепроизводственные расходы
10. Общехозяйственные расходы
11. Потери от брака
12.
Прочие производственные
Производственная себестоимость
13. Коммерческие расходы
Полная себестоимость
В зависимости от состава затрат себестоимость разделяется на производственную и полную. Производственная себестоимость состоит из затрат отдельных цехов и расходов на обслуживание и управление организацией. Полная себестоимость – производственная себестоимость плюс коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.
Себестоимость единицы продукции определяется путем деления суммы затрат на количество произведенной продукции.
Чтобы
исчислить себестоимость
6. Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организация путем подсчета, обмера, взвешивания. Инвентаризация является способом уточнения фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризации подлежат все имущество организация независимо от его местоположения, все виды финансовых обязательств. Инвентаризации подлежат также производственные запасы, имущество, не принадлежащее организацию, но числящееся в бухгалтерском учете, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. [3; c. 57-61]
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, что определено в Учетной политике организации. Кроме случаев, когда проведения инвентаризации является обязательным. Проведение инвентаризации обязательно:
-
при передаче имущества
-
перед составлением годовой
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения;
- в случаях стихийных бедствий;
- при ликвидации организации.
7.
Отчетность представляет собой
систему показателей,
В
формах отчетности представляются сведения
о составе средств, источников средств,
о структуре финансовых результатов, использовании
дохода (прибыли), движении фондов и др. [7;
c. 101-102]
Заключение
В ходе исследования была выделена сущность предмета бухгалтерского учета; проанализированы основные приемы и правила метода бухгалтерского учета.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Во-первых, предметом изучения бухгалтерского учета являются экономические ресурсы предприятия (имущество, капитал и обязательства), их кругооборот в процессе деловой активности и финансовые результаты деятельности с целью формирования соответствующей информации для всех заинтересованных пользователей.
Во-вторых, в бухгалтерском учете экономические ресурсы предприятия подразделяются с точки зрения их состава и функциональной роли в хозяйственной деятельности на внеоборотные (иммобилизованные) и оборотные имущественные ценности, а по источникам их формирования — на собственный и заемный капитал.
В-третьих, в бухгалтерском учете отражаются все стадии финансово-хозяйственного цикла, приводящие к изменению величины и состава имущества и обязательств предприятия: финансирование, капиталовложения, снабжение, производство, сбыт.
В-четвертых, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность методов и приемов, позволяющих изучать предмет и решать задачи бухгалтерского учета. Методические приемы бухгалтерского учета складываются из документации, инвентаризации, оценки и калькуляции, двойной записи бухгалтерских счетах, балансового обобщения и отчетности.
Таким
образом, цель и задачи курсовой работы
достигнуты.
Список использованной литературы