План и программа аудиторской проверки расчетного счета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание

Целью исследования в данной работе является аудиторская проверка правильности ведения операций по расчетному счету.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
1. Изучить существующие методики аудита операций по расчетному счету.
2. Проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект проверки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Цель и задачи аудиторской проверки расчётного счёта………….5
2. Нормативные документы, регулирующие ведение расчетного счета……………………………………………………………………...7
3. Основные хозяйственные операции по ведению расчётного счета в банке…………………………………………………………………....9
4. Типичные ошибки при ведении расчетного счета в банке.…….13
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по Аудиту.docx

— 33.48 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТюмГУ)

ФИЛИАЛ  В Г. НОЯБРЬСКЕ

 
 

Реферат

по Аудиту имущества предприятия

План  и программа аудиторской проверки расчетного счета

                  Выполнила студентка 4 курса,

                  Направление: Экономика

                  ОДО

                  Рябова  О. А.

                  Проверила:

                  Кудряшова Н. Л.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ноябрьск  2012 

     Содержание:

     Введение……………………………………………………………………3

    1.  Цель и задачи аудиторской проверки расчётного счёта………….5

    2. Нормативные документы, регулирующие ведение расчетного счета……………………………………………………………………...7

    3.    Основные хозяйственные операции по ведению расчётного счета в банке…………………………………………………………………....9

    4.    Типичные ошибки при ведении расчетного счета в банке.…….13

     Заключение………………………………………………………………..17

     Список  использованной литературы…………………………………….18

 

     

     Введение

     Рациональная  организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

     Целью исследования в данной работе является аудиторская проверка правильности ведения операций по расчетному счету.

     В соответствии с поставленной целью  формируются следующие задачи:

     1.      Изучить существующие методики аудита операций по расчетному счету.

     2. Проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект проверки.

     Объектом  исследования является расчетный счет.

     Предмет исследования – правильность и законность ведения операций по расчетному счету.

     Проверку  состояния расчетов рекомендуется  начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

     Инвентаризация  расчетов заключается в выявлении  по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве  случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности  по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года).

     В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами  с составлением актов сверок. Для  этой работы можно привлечь и сотрудников  бухгалтерии проверяемого предприятия.

 

     

     1. Цель и задачи аудиторской проверки расчётного счёта 

     Целью аудиторской проверки операций на расчетном  счете в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности по разделу «Денежные  средства» и соответствии применяемой  методики учета денежных средств  на счетах в банке действующим  в Российской Федерации нормативным  документам.

     Для достижения данной цели аудиторам следует  решить следующие задачи:

     - установить количество открытых  расчетных счетов в банках;

     - проверить наличие письменного  уведомления налогового органа  об открытии и закрытии банковских  счетов в десятидневный срок;

     - проверить законность совершения  операций по каждому счету;

     Источники информации для проверки

     Первичные документы:

     - платежные поручения;

     - платежные требования-поручения;

     - объявления на взнос наличными;

     - чековые книжки;

     - реестры чеков;

     - аккредитивы;

     - кредитные договоры;

     - выписки банка.

     Бухгалтерская отчетность, в которой находит  отражение раздел (участок, бухгалтерский  счет), должна включать в себя:

     - официальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (бухгалтерский баланс  по форме № 1, приложение к  бухгалтерскому балансу по форме  № 5, отчет о движении денежных  средств по форме № 4).

     Банковские  кредиты находят отражение в  следующих официальных бухгалтерских отчетах:

     - бухгалтерском балансе (форма № 1);

     - отчете о движении денежных средств (форма № 4).

 

 

     2. Нормативные документы регулирующие ведение расчетного счета 

     Основными нормативными документами, регулирующими  вопросы ведения расчетного счёта  предприятия являются:

     - Федеральный Закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 №129 – ФЗ (ред. 03.11.2006 №183 – ФЗ);

     - Приказ Минфина Российской Федерации  от 31.10.2000 №94н (ред. От 18.09.2006) «Об  утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению»;

     - Гражданский Кодекс Российской  Федерации от 18.12.2006 №230 – ФЗ (Принят  ГДФС Российской Федерации 24.11.2006) (ред. От 01.12.2007);

     - Налоговый кодекс РФ (часть I), утв. Федеральным законом № 146-ФЗ от 31.07.98 (в ред. Федерального закона № 154-ФЗ от 17.05.2007);

     - Положение о безналичных расчетах  в Российской Федерации (утвержденное  Центральным Банком Российской  Федерации 03.10.2002 №2 – П) (Зарегистрировано  в Минюсте Российской Федерации  23.12.2002г. №4068);

     - Инструкция Центрального Банка  Российской федерации от 30.03.04 №111 – И (Редакция от 29.03.2006) «Об  обязательной продажи предприятиями,  объединениями, организациями части  валютной выручки на внутреннем  валютном рынке Российской Федерации». (Зарегистрировано в Минюсте Российской  Федерации 29.04.2004г. №5779);

     - Указание Центрального Банка  Российской Федерации от 29.03.2006 №1676 – У «О внесении изменения  в Инструкцию Банка России  от 30 марта 2004 года №111 – И Об обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»;

     - Федеральный Закон от 07.08.2001 №115 –  ФЗ (ред. От 28.11.2007) «О противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путём,  и финансированию терроризма»  (принят ГДФС Российской Федерации  13.07.2001) (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 15.01.2008).

 

     3. Основные хозяйственные операции по ведению расчётного счета в банке. 

     Большая часть расчетов между предприятиями  осуществляется безналичным путем - перечислением денежных средств  со счета плательщика на счет получателя. Посредником при осуществлении  этих расчетов является банк .

     В банке предприятию для хранения денежных средств и операций по расчетам открывают расчетный счет. Расчетные  счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами.

     Порядок открытия расчетного счета регламентирован  инструкцией, в соответствии с которой  каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.

     На  расчетном счете сосредотачиваются  свободные денежные средства и поступления  за реализованную продукцию, выполненные  работы и услуги, краткосрочные и  долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

     С расчетного счета производятся почти  все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение  задолженности бюджету, получение  денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и  т.п.

     При расчетах между предприятиями, банками  и государством применяется календарная  система расчетов, то есть все платежи  с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной  отчетности (в порядке их поступления  в банк).

     Платежи по безналичным расчетам банк производит с согласия владельца расчетного счета. Лишь при платежах финансовым органам по просроченным налогам , по приказам арбитража , при погашении просроченных ссуд , списание денежных средств с расчетного счета производится без его согласия , то есть принудительно по инкассовому поручению .

     Для того чтобы банк принял, выдал или  осуществил операцию с безналичными денежными средствами, бухгалтер  должен представить в банк специально оформленные документы, подписанные  руководителем и главным бухгалтером  предприятия, то есть лицами, чьи образцы  подписей представлены в банк.

     Первичными  документами, на основании которых  осуществляются операции на расчетном  счёте, являются:

     - при наличных расчётах – это  денежные чеки и объявление  на взнос наличными;

     - в случае безналичных перечислений  – платёжные поручения, платёжные  требования-поручения, расчётные  чеки, аккредитивы, векселя;

     При внесении денег на счет банку представляется объявление на взнос наличными (ОВН). Оправдательным документом при этом является квитанция, заполняемая вместе с ОВН, отмеченная банком.

     Денежные  чеки представляются в банк при снятии средств со счёта на выплату заработной платы, пенсии, пособия, командировочные  и хозяйственные нужды. Оправдательным документом при этом является корешок, который остаётся в чековой книжке предприятия.

     Платёжное поручение является распоряжением  клиента на перечисление средств другому предприятию или организации. Оно выписывается на основании счетов-фактур, договоров, актов выполненных работ, накладных, распоряжений бухгалтерии на перечисление налогов и сборов и др.

     Платёжное требование-поручение заполняется  поставщиком и передаётся покупателю вместе с отгруженной продукцией, а также может пересылаться в  банк покупателя для акцепта и  взыскания платежа. Оплачивается только при наличии средств на расчётном  счёте покупателя и его письменного  согласия на полную или частичную  оплату.

     Платёжные документы выписываются под копировальную бумагу в количестве экземпляров, необходимых банку и всем сторонам, которые принимают участие в расчётах.

     Предприятие периодически получает от банка выписку  из расчетного счета, то есть перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются  документы, полученные от других предприятий  и организаций, на основании которых  зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

     Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком и, таким  образом, есть основным документом, согласно которому бухгалтер составляет корреспонденцию  счетов о движении денежных средств. Выписка банка заменяет собой  регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских  записей. Все приложенные к выписке  документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные  с расчетного счета суммы принимаются  на счет 63 ”Расчеты по сомнительным долгам”, а банку немедленно сообщается о  таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском  учете предприятия задолженность  списывается. Проверка и обработка  выписок должны производиться в  день их поступления.

Информация о работе План и программа аудиторской проверки расчетного счета