Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:35, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является аудиторская проверка правильности ведения операций по расчетному счету.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
1. Изучить существующие методики аудита операций по расчетному счету.
2. Проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект проверки.
Введение……………………………………………………………………3
1. Цель и задачи аудиторской проверки расчётного счёта………….5
2. Нормативные документы, регулирующие ведение расчетного счета……………………………………………………………………...7
3. Основные хозяйственные операции по ведению расчётного счета в банке…………………………………………………………………....9
4. Типичные ошибки при ведении расчетного счета в банке.…….13
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Реферат
по Аудиту имущества предприятия
План
и программа аудиторской
Выполнила студентка 4 курса,
Направление: Экономика
ОДО
Рябова О. А.
Проверила:
Кудряшова Н. Л.
Ноябрьск
2012
Содержание:
Введение……………………………………………
1. Цель и задачи аудиторской проверки расчётного счёта………….5
2. Нормативные
документы, регулирующие ведение расчетного
счета…………………………………………………………………
3.
Основные хозяйственные операции по ведению
расчётного счета в банке…………………………………………………………………
4. Типичные ошибки при ведении расчетного счета в банке.…….13
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….18
Введение
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Целью исследования в данной работе является аудиторская проверка правильности ведения операций по расчетному счету.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
1. Изучить существующие методики аудита операций по расчетному счету.
2. Проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект проверки.
Объектом исследования является расчетный счет.
Предмет исследования – правильность и законность ведения операций по расчетному счету.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация
расчетов заключается в выявлении
по соответствующим документам остатков
и тщательной проверке обоснованности
сумм, числящихся на счетах. Учитывая,
что сами предприятия в большинстве
случаев проводят инвентаризацию расчетов
с низким качеством (либо вообще не
проводят), аудитор должен установить
сроки возникновения
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.
1.
Цель и задачи аудиторской
проверки расчётного
счёта
Целью аудиторской проверки операций на расчетном счете в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Для достижения данной цели аудиторам следует решить следующие задачи:
-
установить количество
-
проверить наличие письменного
уведомления налогового органа
об открытии и закрытии
-
проверить законность
Источники информации для проверки
Первичные документы:
- платежные поручения;
-
платежные требования-
- объявления на взнос наличными;
- чековые книжки;
- реестры чеков;
- аккредитивы;
- кредитные договоры;
- выписки банка.
Бухгалтерская отчетность, в которой находит отражение раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя:
-
официальную бухгалтерскую (
Банковские
кредиты находят отражение в
следующих официальных
- бухгалтерском балансе (форма № 1);
- отчете о движении денежных средств (форма № 4).
2.
Нормативные документы
регулирующие ведение
расчетного счета
Основными нормативными документами, регулирующими вопросы ведения расчетного счёта предприятия являются:
-
Федеральный Закон «О
-
Приказ Минфина Российской
-
Гражданский Кодекс Российской
Федерации от 18.12.2006 №230 – ФЗ (Принят
ГДФС Российской Федерации 24.
- Налоговый кодекс РФ (часть I), утв. Федеральным законом № 146-ФЗ от 31.07.98 (в ред. Федерального закона № 154-ФЗ от 17.05.2007);
-
Положение о безналичных
-
Инструкция Центрального Банка
Российской федерации от 30.03.04 №111
– И (Редакция от 29.03.2006) «Об
обязательной продажи
- Указание Центрального Банка Российской Федерации от 29.03.2006 №1676 – У «О внесении изменения в Инструкцию Банка России от 30 марта 2004 года №111 – И Об обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации»;
-
Федеральный Закон от 07.08.2001 №115 –
ФЗ (ред. От 28.11.2007) «О противодействии
легализации (отмыванию)
3.
Основные хозяйственные
операции по ведению
расчётного счета в
банке.
Большая часть расчетов между предприятиями осуществляется безналичным путем - перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником при осуществлении этих расчетов является банк .
В
банке предприятию для хранения
денежных средств и операций по расчетам
открывают расчетный счет. Расчетные
счета открываются
Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.
На
расчетном счете
С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п.
При расчетах между предприятиями, банками и государством применяется календарная система расчетов, то есть все платежи с расчетного счета, включая отчисления в бюджет и выплату заработной платы, производятся в порядке календарной отчетности (в порядке их поступления в банк).
Платежи по безналичным расчетам банк производит с согласия владельца расчетного счета. Лишь при платежах финансовым органам по просроченным налогам , по приказам арбитража , при погашении просроченных ссуд , списание денежных средств с расчетного счета производится без его согласия , то есть принудительно по инкассовому поручению .
Для
того чтобы банк принял, выдал или
осуществил операцию с безналичными
денежными средствами, бухгалтер
должен представить в банк специально
оформленные документы, подписанные
руководителем и главным
Первичными документами, на основании которых осуществляются операции на расчетном счёте, являются:
- при наличных расчётах – это денежные чеки и объявление на взнос наличными;
-
в случае безналичных
При внесении денег на счет банку представляется объявление на взнос наличными (ОВН). Оправдательным документом при этом является квитанция, заполняемая вместе с ОВН, отмеченная банком.
Денежные чеки представляются в банк при снятии средств со счёта на выплату заработной платы, пенсии, пособия, командировочные и хозяйственные нужды. Оправдательным документом при этом является корешок, который остаётся в чековой книжке предприятия.
Платёжное поручение является распоряжением клиента на перечисление средств другому предприятию или организации. Оно выписывается на основании счетов-фактур, договоров, актов выполненных работ, накладных, распоряжений бухгалтерии на перечисление налогов и сборов и др.
Платёжное
требование-поручение
Платёжные документы выписываются под копировальную бумагу в количестве экземпляров, необходимых банку и всем сторонам, которые принимают участие в расчётах.
Предприятие
периодически получает от банка выписку
из расчетного счета, то есть перечень
произведенных им за отчетный период
операций. К выписке банка прилагаются
документы, полученные от других предприятий
и организаций, на основании которых
зачислены или списаны
Выписка
из расчетного счета является вторым
экземпляром лицевого счета предприятия,
открытого ему банком и, таким
образом, есть основным документом, согласно
которому бухгалтер составляет корреспонденцию
счетов о движении денежных средств.
Выписка банка заменяет собой
регистр аналитического учета по
расчетному счету и одновременно
служит основанием для бухгалтерских
записей. Все приложенные к выписке
документы гасятся штампом ”
Информация о работе План и программа аудиторской проверки расчетного счета