Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:35, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является аудиторская проверка правильности ведения операций по расчетному счету.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
1. Изучить существующие методики аудита операций по расчетному счету.
2. Проанализировать нормативные, законодательные акты, регулирующие объект проверки.
Введение……………………………………………………………………3
1. Цель и задачи аудиторской проверки расчётного счёта………….5
2. Нормативные документы, регулирующие ведение расчетного счета……………………………………………………………………...7
3. Основные хозяйственные операции по ведению расчётного счета в банке…………………………………………………………………....9
4. Типичные ошибки при ведении расчетного счета в банке.…….13
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 ”Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.
Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит журнал-ордер №2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2а. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.
Суммы
с одинаковыми
Обязательное условие для заполнения регистров - использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2а за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51.
Наличие
этих показателей за каждый отчетный
период позволяет счетным работникам
анализировать источники
4. Типичные ошибки при
ведении расчетного
счета в банке
Типичными ошибками при ведении расчетного счёта являются:
-
отсутствие выписок банка,
-
оправдательные документы к
-
на документах отсутствует
-
затраты, производимые в
-
нарушение порядка покупки и
обратной продажи иностранной
валюты на внутреннем валютном
рынке РФ при наличии
-
нарушение порядка
Отсутствие выписок банка, подчистки и исправления в выписках банка. Полнота банковских выписок устанавливается по их постраничной нумерации и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен совпадать с остатком средств на начало периода в следующей выписке. При обнаружении в выписке неоговоренных исправлений, подчисток, пятен, «жирных» подчеркиваний и подобных загрязнений аудитор должен произвести выверку информации в учреждении банка.
Оправдательные документы к выпискам банка представлены не полностью. Каждая сумма, указанная в выписке банка, должна быть подтверждена оправдательным документом. Это могут быть платежные поручения, платежные требования-поручения, мемориальные ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными и другие документы. Суммы по выпискам банка должны полностью соответствовать суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Если какой-либо оправдательный документ отсутствует, аудитору следует в письменном виде довести это до сведения руководителя проверяемого предприятия или уполномоченного им лица. При отсутствии оправдательных первичных документов аудитору также следует произвести выверку информации в учреждении банка.
Очень
часто отсутствие оправдательных документов
свидетельствует о
На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки. На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в учреждении банка.
Затраты, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов. В ходе аудиторской проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале-ордере и ведомости № 2 по сч. 51, 52, 55 (при ведении журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта). Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются непосредственно на счетах издержек производства и обращения (20 ... 44), минуя счета расчетов.
В
соответствии с ПБУ 1/98 организации
должны соблюдать принцип временной
определенности фактов хозяйственной
деятельности. Это означает, что
факты хозяйственной
Нарушение порядка аккредитивной формы расчетов. В соответствии со ст. 867 ГК РФ при расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива, и в соответствии с его указанием банк-эмитент обязуются произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.
В соответствии со ст. 868 и 869 ГК РФ аккредитивы могут быть отзывными или безотзывными. В тексте аккредитива должно быть определенно указано, является он отзывным или безотзывным. Если такого указания нет, то он признается отзывным.
Расчеты
по аккредитиву отличаются от наиболее
распространенной формы расчетов -
платежными поручениями тем, что
обязанность осуществить
В соответствии с п. 5.7 Положения о безналичных расчетах срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливаются в договоре, который заключается между плательщиком и поставщиком. В договоре должны быть указаны: наименование банка-эмитента, вид аккредитива и способ его исполнения, способ извещения поставщика об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву; сроки представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению и др. Аналитический учет должен быть организован по каждому выставленному предприятием аккредитиву.
Как
показывает арбитражная практика, большинство
спорных ситуаций возникает из-за
непонимания сторонами природы
обязательств, возникающих при осуществлении
расчетов по аккредитиву. Выставление
покупателем аккредитива само по
себе еще не является платежом по заключенному
договору купли-продажи, предусматривающему
такую форму расчетов. В этой связи
возникают разные правовые последствия
при нарушении каждой из сторон условий
договора и выставленного аккредитива.
Так, например, нарушение покупателем
сроков выставления аккредитива
не будет рассматриваться как
просрочка оплаты и не повлечет за
собой предусмотренных для
В
случае если покупателем открыт аккредитив
на условиях, отличных от предусмотренных
договором, это рассматривается
как нарушение покупателем
Заключение
Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.
Целью исследования в данной курсовой работе является проведение аудита операций по расчетному счету.
В ходе аудита необходимо установить, что бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно учетной политики предприятия и обеспечивает: отражение всех без исключения факторов хозяйственной деятельности; однозначную идентификацию хозяйственных операций и фактов хозяйственной деятельности в первичных документах так, что нет расхождений в их толковании; стоимость активов, обязательств и хозяйственных операций правильно отражена в денежном выражении (рублях); факты хозяйственной деятельности отнесены к тем периодам, в которых они имели место.
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчётности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учёта, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчётности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
В реферате отражены теоретические вопросы аудита расчётного счёта. Изучены цели и задачи аудиторской проверки, нормативное регулирование, типичные ошибки в бухгалтерском учете и отчетности.
Проведение аудиторской проверки организации поможет в исключении простейших технических ошибок; в снижении ошибок, обусловленных неправильным толкованием законодательства.
Список использованной литературы:
1. Налоговый кодекс РФ. Часть I и II.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. №119-ФЗ.
4. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3. Планирование аудита.
5. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4. Существенность в аудите.
6. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности
7. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом.
8. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 15 Понимание деятельности аудируемого лица.
9. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 22 Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено приказом МФ РФ от 09.12.98 г. №60н.
11. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №34н.
12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом МФ РФ от 09.06.01 г. № 44н.
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом МФ РФ от 03.03.2001. г. № 26н.
14. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 32н.
15. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 33н.
16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Приказ Минфина от 19 ноября 2002г., №114н.
17. Приказ Министерства автотранспорта РФ от 24 июня 2003 года №153 «Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автотранспорте».
18. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 октября 2003г., №91н.
19. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 29 июля №94н.
Информация о работе План и программа аудиторской проверки расчетного счета