Планирование аудиторской проверки. Аудиторская программа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание

В соответствии с законодательством РФ подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит ежегодной аудиторской проверке. Под аудиторской деятельностью понимается предпринимательство аудиторских фирм (самостоятельных аудиторов) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых расчетов, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. План и программа аудиторской проверки……………………………6
1.1.Задачи и обязательность планирования………………………..6
1.2. Принципы планирования аудита……………..…………………..9
1.3. Содержание предварительного планирования аудита….....11
1.4.Принципы подготовки общего плана и программы аудита..............................................................................................14
1.5. Подготовка и составление общего плана аудита……………16
1.6. Программа аудита………………………………………………...18
2. Аудиторская программа проверки учета денежных документов и денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и специальных счетах в банках………………………………………...22
1. Программа аудиторской проверки…………………………....22
2. Необходимые аудиторские процедуры………………………24
Заключение…………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………....30

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 41.58 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

  1. План и программа аудиторской проверки……………………………6

    1.1.Задачи  и обязательность планирования………………………..6

    1.2. Принципы  планирования аудита……………..…………………..9

    1.3. Содержание  предварительного планирования  аудита….....11

    1.4.Принципы  подготовки общего плана и  программы аудита..............................................................................................14

    1.5. Подготовка  и составление общего плана  аудита……………16

    1.6. Программа  аудита………………………………………………...18 

  1. Аудиторская программа  проверки учета денежных документов и денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и специальных  счетах в банках………………………………………...22
    1. Программа аудиторской проверки…………………………....22
    2. Необходимые аудиторские процедуры………………………24

Заключение…………………………………………………………………….28

Список литературы…………………………………………………………....30 
 
 
 
 
 

Введение

     В соответствии с законодательством  РФ подавляющее большинство экономических  субъектов России подлежит ежегодной  аудиторской проверке. Под аудиторской  деятельностью понимается предпринимательство  аудиторских фирм (самостоятельных  аудиторов) по осуществлению независимых  вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых расчетов, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Эта деятельность включает также оказание иных аудиторских  услуг: постановку, восстановление и  ведение бухгалтерского учета; составление  деклараций о доходах и бухгалтерской  отчетности; анализ финансово-хозяйственной  деятельности; консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского  и иного законодательства; обучение и др.

     В проектах российских стандартов аудиторской  деятельности дается следующее определение  аудита:

     Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций по законодательству РФ, полноты и  точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

     Аудит, как отмечают американские специалисты, - это вид деятельности, заключающийся  в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта, осуществляемой независимым  лицом.

     Главная цель аудита – определение достоверности  финансовой отчетности компании,  а  также контроль за соблюдением компанией  определенных законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. Различают аудит внутренний и  внешний.

     Аудиторская фирма или отдельный аудитор  по окончании работы обязаны представить  письменное заключение о состоянии  учета, внутреннего контроля, а также  о достоверности годового отчета. Такое заключение является основанием для утверждения или неутверждения (отказа от утверждения) проверенного годового бухгалтерского отчета. Организация  сама вправе выбрать аудитора для  проведения проверки.

     Аудиторская организация должна и вправе самостоятельно принимать решения о видах, количестве и глубине проведения аудиторских  процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся  для осуществления полноценной  аудиторской проверки и подготовки заключения.

     Основные  мероприятия, проводимые в ходе аудита , включают:

  1. Планирование аудита;
  2. Получение аудиторских доказательств;
  3. Использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта третьими сторонами;
  4. Документирование аудита;
  5. Обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит  в том, чтобы организовать эффективную  и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения, разработать общий план и программу аудита.

      Аудиторская организация при выполнении вышеуказанных  работ должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности: «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование  аудита». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.План и программа аудиторской проверки 

1.1.Задачи  и обязательность  планирования

      Развитие  предпринимательства, возникновение  новых организационно-правовых форм предприятий и многообразных  форм собственности коренным образом  повлияли на механизм системы финансового  контроля в стране. Аудит, являясь  методом осуществления  вневедомственного  независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия  и организации негосударственного сектора экономики. Они не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным  контролем. И в отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всем специалистам, занимающимся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудиторы не только оценивают достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

      В рыночных условиях информация о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятий является предметом  внимания различных пользователей.

      Предприятия, кредитные учреждения, биржи вступают в договорные отношения по использованию  имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений.

      Собственники  предприятия, кредиторы, потенциальные  инвесторы зачастую не имеют возможности  самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в объективных оценках профессионалов по этим вопросам.

      Администрации важно оперативно контролировать ход  хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом , предупреждать  негативные явления, увеличивать доходы  и снижать расходы, что обуславливает  необходимость своевременного  получения  качественной информации о функционировании различных подразделений и филиалов предприятия.

      Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо также  государству для принятия решений  в области экономики и налогообложения.

В ряде случаев  объективная экспертиза важна для следственных органов, судов, прокуратуры для подтверждения интересующей их бухгалтерской отчетности предприятий.

      Таким образом в достоверной информации о финансовом состоянии предприятия  непосредственно заинтересованы: администрация  и сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страховщики, государственные органы (налоговые, статистические и др.). Косвенно заинтересованы в надежности финансовой информации биржи, юристы, консультанты и эксперты, средства массовой информации, общественные организации (профсоюзы, политические партии, общества потребителей и др.), научные учреждения.

      Интересы  пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой  ее оценке аудиторами-специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и официальное разрешение на право оказания таких услуг. 

 Аудит представляет  сложный интеллектуальный вид  деятельности, требующий индивидуального  подхода к проверке предприятий  разнообразного профиля.

     Успех  дела во многом обусловливается  четкой последовательностью этапов  аудита, определением источников  получения информации, формированием  бригады специалистов                        и другими факторами, входящими  в понятие разработка плана  и программы аудита. Этим вопросам  посвящено Правило (Стандарт) «Планирование  аудита», одобренное Комиссией  при Президенте РФ от 25 декабря  1996 г., протокол №6.

      Данное  Правило разработано с целью  установления норм, применяемых  аудиторской фирмой или аудитором,  работающим самостоятельно в  качестве индивидуального предпринимателя  (в дальнейшем аудиторские фирмы  и аудиторы, работающие самостоятельно  в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются «аудиторские организации» ) , при планировании аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     

Задачами  Стандарта являются:

             -описание предварительного этапа  планирования аудита;

             -формулирование принципов подготовки  общего плана и программы;

             -описание порядка подготовки  и составления общего плана  и программы аудита;

        Требования данного Правила (Стандарта)  являются обязательными для всех  аудиторских организаций при  осуществлении аудита, предусматривающего  подготовку официального аудиторского заключения.

       Они носят рекомендательный характер  при проведении аудита, не предусматривающего  подготовку по его результатам  официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих  услуг. В случае отклонения  при выполнении конкретного задания  от обязательных требований данного  Правило(Стандарта) аудиторская  организация в обязательном порядке  должна отметить это в своей  рабочей документации и в письменном  отчете руководству экономического  субъекта. 

1.2.Принципы  планирования аудита

     Аудиторская организация должна начинать планировать  аудит до написания письма—обязательства и до заключения договора о проведении аудита.

      Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

      Планирование  аудита должно проводится в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также и со следующими частными принципами:

      -- комплексности;

      -- непрерывности;

      -- оптимальности планирования.

      Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимоувязанности  и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и  программы аудита.

      Непрерывность планирования выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов  и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным в отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании на длительный период, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течении года аудиторской организации  следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных  аудиторских проверок.

Информация о работе Планирование аудиторской проверки. Аудиторская программа