Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических подходов в особенностях проведения аудита и рассмотрение методологических основ аудита на примере конкретного малого предприятия.
В соответствии с целью работы будут рассмотрены следующие задачи:
- дать понятие аудита и его особенностям на современных предприятиях,
- определится с методикой планирования, проведения,
- предложить некоторые рекомендации по совершенствованию практики аудита частного предприятия.
Введение
Аудиторский
контроль широко применяется в мировой
практике. В его основе лежит взаимная
заинтересованность государства, администрации
предприятий и их владельцев в
достоверности учета и
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Понятие аудит подразумевает
независимую проверку
Целью курсовой работы является изучение теоретических подходов в особенностях проведения аудита и рассмотрение методологических основ аудита на примере конкретного малого предприятия.
В соответствии с целью работы будут рассмотрены следующие задачи:
- дать понятие аудита и его особенностям на современных предприятиях,
- определится с методикой планирования, проведения,
- предложить
некоторые рекомендации по
1. Понятие и виды аудита
Аудит
- предпринимательская
С точки зрения классификационных признаков различают следующие виды аудита.
Внешний
аудит проводится независимой аудиторской
фирмой на договорной основе с клиентом
главным образом с целью
Внутренний
аудит выступает неотъемлемой частью
системы управленческого
Аудит экономического субъекта может быть инициативным (добровольным) или обязательным.
Инициативный аудит обычно проводится по решению администрации предприятия или его учредителей. Его цель - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния предприятия, разработать рекомендации по повышению эффективности его деятельности.
Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе РФ и других федеральных законах.
Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет свои причины и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов
Обязательный
аудит осуществляется в случаях,
предусмотренных
- открытые акционерные общества;
- банки и другие кредитные учреждения;
- страховые компании;
- фондовые биржи;
- инвестиционные институты;
- благотворительные
и иные фонды, источниками,
образования средств которых
являются добровольные
- экономические субъекты, если в их уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам;
- экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности).
В аудиторской практике зарубежных стран, исходя из объекта изучения, принято выделять три вида аудита: финансовый, операционный и на соответствие.
Финансовый аудит представляет собой оценку достоверности финансовой информации. Финансовый контроль чаще всего проводится независимыми аудиторами, результатом работы которых является заключение относительно финансовых отчетов предприятия, используемое в дальнейшем различными группами пользователей финансовой информации.
Операционный
аудит - это проверка любой части
процедур и методов функционирования
предприятия для оценки производительности
и эффективности. Задача такого аудита
состоит во всестороннем анализе
экономики предприятия или
Аудит на соответствие определяет, соблюдаются ли на предприятии те конкретные правила, нормы, законы, инструкции, пункты договоров, которые оказывают воздействие на результаты деятельности или отчеты, а также те специфические требования, которые предписаны персоналу администрацией.
По
периодичности осуществления
Первоначальный аудит означает проведение проверки на данном предприятии впервые.
Периодический
(повторяющийся) аудит выполняется
на данном предприятии при повторном
заключении договора с аудитором. В
результате установления длительного
взаимовыгодного сотрудничества между
аудитором и клиентом повышается
качество проверок, появляется возможность
на основе глубокого изучения особенностей
финансово-хозяйственной
2. Принципы подготовки общего плана и программы аудита
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
- комплексность планирования;
-непрерывность планирования;
-оптимальность планирования.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип
непрерывности планирования аудита
предусматривает установление сопряженных
заданий группе аудиторов и увязку
этапов планирования по срокам и по
смежным хозяйствующим
Принцип
оптимальности планирования аудита
подразумевает обеспечение
Аудитор должен выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность клиента.
К внешним факторам относятся макроэкономические и отраслевые факторы.
Макроэкономические факторы - это основная деятельность (снижение, рост); международная торговля, тарифные барьеры; изменения в налогообложении; зависимость от иностранных рынков; колебания курсов валют; система внешнего контроля; изменения государственной политики; влияние процентных ставок на стабильность компании; экономические факторы, влияющие на ликвидность потребителя; изменения индексов ценных бумаг или развитие рынка собственности.
Отраслевые
факторы - это среда регулирования
(новые или ожидаемые
Внутренние факторы, влияющие на деятельность клиента, можно классифицировать следующим образом:
-общие факторы: история клиента;
-структура бизнеса;
-виды производственной
деятельности и важнейшие
-быстрое расширение бизнеса;
- существующие и возможные разногласия;
-мнение руководства по поводу своего предприятия в отрасли;
- мнение руководства
по поводу результатов и
-ожидания от проведения аудита;
-собственность:
особенности собственности
- курс акций клиента;
- необычные торговые операции с акциями клиента;
Информация о работе Планирование аудиторской проверки малого предприятия