Планирование аудиторской проверки малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических подходов в особенностях проведения аудита и рассмотрение методологических основ аудита на примере конкретного малого предприятия.
В соответствии с целью работы будут рассмотрены следующие задачи:
- дать понятие аудита и его особенностям на современных предприятиях,
- определится с методикой планирования, проведения,
- предложить некоторые рекомендации по совершенствованию практики аудита частного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Аудит курсовая.docx

— 72.21 Кб (Скачать документ)

      Введение

     Аудиторский контроль широко применяется в мировой  практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации  предприятий и их владельцев в  достоверности учета и отчетности. В условиях плановой, централизованно  управляемой экономики потребность  в независимом финансовом контроле в РФ не возникала. Его вполне заменяла система ведомственного и вневедомственного  контроля, направленная на выявление  нарушений и злоупотреблений  в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ошибок и отступлений  в отчетности, нахождение и наказание  виновных. Развитие рыночных отношений  обуславливает необходимость принятия большого количества новых нормативных  документов, регламентирующих новые  вопросы деятельности предприятий; бухгалтерского учета и отчетности; налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции. В связи  с этим появились первые нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной  деятельности предприятия. Органы, на которые возлагались обязанности  по оказанию помощи предприятиям в правильности применения тех или иных законодательных актов, сами, в силу их малочисленности и перегруженности работой, оказались не готовы к такой работе. В связи с этим возникает необходимость создания новой формы контроля за деятельностью предприятий, который включал бы в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильность исчисления налогов, правовой позиции и другие виды услуг. Собственники и прежде всего коллективные собственники, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности. Т.к. обычно они не имеют доступа к учетным записям, соответствующего опыта, поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

     Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения.

        Понятие аудит подразумевает  независимую проверку бухгалтерской  отчетности, налоговых деклараций, платежной документации и других  финансовых обязательств экономических  субъектов. С помощью таких  проверок устанавливается достоверность  бухгалтерской отчетности и соответствие  финансово-хозяйственных операций  законодательным нормам. Таким образом,  аудит корректирует деятельность предприятий и помогает защитить их от возможного риска и необоснованных растрат.

     Целью курсовой работы является изучение теоретических  подходов в особенностях проведения аудита  и рассмотрение методологических основ аудита на примере конкретного  малого предприятия.

       В соответствии с целью работы  будут рассмотрены следующие  задачи:

- дать понятие   аудита и его особенностям  на современных  предприятиях,

- определится  с методикой планирования, проведения,

- предложить  некоторые рекомендации по совершенствованию  практики аудита частного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие  и виды аудита

     Аудит - предпринимательская деятельность аудиторских организаций по осуществлению  независимых проверок бухгалтерской  отчетности, платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических  субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской  отчетности и соответствия совершенных  ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам в  Российской Федерации.

     С точки зрения классификационных  признаков различают следующие  виды аудита.

     Внешний аудит проводится независимой аудиторской  фирмой на договорной основе с клиентом главным образом с целью объективной  оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а  также оказания консультационных услуг  администрации.

     Внутренний  аудит выступает неотъемлемой частью системы управленческого контроля на предприятии. Его цель - оценка эффективности  функционирования системы управления предприятием. Периодичность внешнего аудита, как правило, - один раз в  год.

     Аудит экономического субъекта может быть инициативным (добровольным) или обязательным.

     Инициативный  аудит обычно проводится по решению  администрации предприятия или  его учредителей. Его цель - выявить  недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния  предприятия, разработать рекомендации по повышению эффективности его  деятельности.

     Обязательный  аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в  Федеральном законе РФ и других федеральных  законах.

     Тот факт, что необходимость аудита в  ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей  экономических субъектов, имеет  свои причины и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов

     Обязательный  аудит осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством  РФ. Обязательную проверку своей годовой  бухгалтерской отчетности проводят:

- открытые  акционерные общества;

- банки и  другие кредитные учреждения;

- страховые  компании;

- фондовые  биржи;

- инвестиционные  институты;

- благотворительные  и иные фонды, источниками,  образования средств которых  являются добровольные отчисления  юридических и физических лиц;

- экономические  субъекты, если в их уставном  капитале имеется доля, принадлежащая  иностранным инвесторам;

- экономические  субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности).

     В аудиторской практике зарубежных стран, исходя из объекта изучения, принято  выделять три вида аудита: финансовый, операционный и на соответствие.

     Финансовый  аудит представляет собой оценку достоверности финансовой информации. Финансовый контроль чаще всего проводится независимыми аудиторами, результатом  работы которых является заключение относительно финансовых отчетов предприятия, используемое в дальнейшем различными группами пользователей финансовой информации.

     Операционный  аудит - это проверка любой части  процедур и методов функционирования предприятия для оценки производительности и эффективности. Задача такого аудита состоит во всестороннем анализе  экономики предприятия или определенного  вида его деятельности.

     Аудит на соответствие определяет, соблюдаются  ли на предприятии те конкретные правила, нормы, законы, инструкции, пункты договоров, которые оказывают воздействие  на результаты деятельности или отчеты, а также те специфические требования, которые предписаны персоналу администрацией.

     По  периодичности осуществления аудиторских  проверок различают первоначальный и периодический аудит.

     Первоначальный  аудит означает проведение проверки на данном предприятии впервые.

     Периодический (повторяющийся) аудит выполняется  на данном предприятии при повторном  заключении договора с аудитором. В  результате установления длительного  взаимовыгодного сотрудничества между  аудитором и клиентом повышается качество проверок, появляется возможность  на основе глубокого изучения особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия дать объективную оценку его экономических показателей, сформулировать предложения по их улучшению.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Принципы подготовки общего плана и программы аудита

     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана  аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской  программы, определяющей объем, виды и  последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Планирование  аудита должно проводиться аудиторской  организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также  в соответствии со следующими частными принципами:

- комплексность  планирования;

-непрерывность  планирования;

-оптимальность  планирования.

     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности  и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы  аудита.

     Принцип непрерывности планирования аудита предусматривает установление сопряженных  заданий группе аудиторов и увязку этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период (в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта в течение года) аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений и результатов промежуточных аудиторских проверок.

     Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования в процессе планирования аудиторской организации для  возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

Аудитор должен выявить внешние и внутренние факторы, влияющие на предпринимательскую  деятельность клиента.

     К внешним факторам относятся макроэкономические и отраслевые факторы.

     Макроэкономические  факторы - это основная деятельность (снижение, рост); международная торговля, тарифные барьеры; изменения в налогообложении; зависимость от иностранных рынков; колебания курсов валют; система  внешнего контроля; изменения государственной  политики; влияние процентных ставок на стабильность компании; экономические  факторы, влияющие на ликвидность потребителя; изменения индексов ценных бумаг  или развитие рынка собственности.

     Отраслевые  факторы - это среда регулирования (новые или ожидаемые законодательные  акты, например, контроль за ценами и  загрязнением окружающей среды); экономические  условия (сокращение и расширение отрасли, возникновение отраслей с высоким  риском, серьезная ценовая конкуренция, насыщенность рынка, цикл деятельности и сезонность); труд (трудовые проблемы, необычная трудовая практика, отраслевая безработица, уровень отраслевой зарплаты, нехватка работников определенной профессии, квалификации).

     Внутренние  факторы, влияющие на деятельность клиента, можно классифицировать следующим  образом:

-общие факторы:  история клиента; 

-структура  бизнеса; 

-виды производственной  деятельности и важнейшие производственные  единицы; 

-быстрое  расширение бизнеса;

- существующие  и возможные разногласия; 

-мнение руководства  по поводу своего предприятия  в отрасли;

- мнение руководства  по поводу результатов и тенденций  развития; главные заботы руководства; 

-ожидания  от проведения аудита;

-собственность:  особенности собственности клиента;

- курс акций  клиента;

- необычные  торговые операции с акциями  клиента;

Информация о работе Планирование аудиторской проверки малого предприятия