Положение о бухгалтерии Театра оперы и балета «Иванко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:40, реферат

Описание

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением "Театра оперы и балета «Иванко»". Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен директору.

Работа состоит из  1 файл

положение о бухгалтерии и должностоная инструкци.docx

— 42.12 Кб (Скачать документ)

Положение о бухгалтерии  Театра оперы и балета «Иванко» 

Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением "Театра оперы и балета «Иванко»". Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен директору.

Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются  от занимаемой должности приказом директора  по представлению главного бухгалтера, согласованному с сектором организации  и оплаты труда. Бухгалтерия состоит  из одного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером.

Положение о бухгалтерии утверждается генеральным  директором, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии  производится главным бухгалтером.

Задачи:

  • - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Функции бухгалтерии:

  • - формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • - работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
  • - разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  • - обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  • - контроль за проведением хозяйственных операций;
  • - обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
  • - формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;
  • - учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • - своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • - учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;
  • - своевременное и правильное оформление документов;
  • - обеспечение расчетов по заработной плате;
  • - правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;- принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
  • - участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;
  • - обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;
  • - составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;
  • - рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;
  • - рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании и т.п.

Бухгалтер относится к категории специалистов. Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директором учреждения по представлению  главного бухгалтера.

Бухгалтер должен знать:

  • - законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
  • - формы и методы бухгалтерского учета на предприятии. План и корреспонденцию счетов;
 
  • - организацию  документооборота по участкам  бухгалтерского учета. Порядок  документального оформления и  отражения на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств;
  • - методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Законодательство о труде. Правила внутреннего трудового распорядка;
  • - правила и нормы охраны труда.

Бухгалтер вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
  4. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера у руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
  5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Должностная инструкция главного бухгалтера. 

I. Общие положения

Главный бухгалтер относится к категории  руководителей.

На должность  главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование  и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Назначение  на должность главного бухгалтера и  освобождение от нее производится директором предприятия.

Главный бухгалтер должен знать:

  1. Законодательство о бухгалтерском учете.
  2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
  3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
  4. Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.
  5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.
  6. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.
  7. Формы и порядок финансовых расчетов.
  8. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов.
  9. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
  10. Правила расчета с дебиторами и кредиторами.
  11. Условия налогообложения юридических и физических лиц.
  12. Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
  13. Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
  14. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.
  15. Правил проведения проверок и документальных ревизий.
  16. Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
  17. Экономику, организацию производства, труда и управления.
  18. Основы технологии производства.
  19. Рыночные методы хозяйствования.
  20. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
  21. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Главный бухгалтер осуществляет руководство  работниками бухгалтерии организации.

На время  отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности  исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном  порядке), который приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Главный бухгалтер:

  • Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  • Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по:

  1. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.
  2. Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.
  3. Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает:

  1. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
  2. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
  3. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  4. Законность, своевременность и правильность оформления документов.
  5. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).
  6. Расчеты по заработной плате.
  7. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
  8. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
  9. Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.
 
 
 

Организует:

  1. Учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  2. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
  3. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
  4. Учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

Осуществляет  контроль над:

  1. Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.
  2. Расходованием фонда оплаты труда.
  3. Установлением должностных окладов работникам предприятия.
  4. Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Организует  проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также  документальных ревизий в структурных  подразделениях предприятия.

Участвует в проведении экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного  расходования денежных средств и  товарно-материальных ценностей, нарушений  финансового и хозяйственного законодательства.

Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и  товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых  случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Осуществляет:

  1. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
  2. Контроль над проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и  других потерь, сохранности бухгалтерских  документов, а также оформления и  сдачи их в установленном порядке  в архив.

Информация о работе Положение о бухгалтерии Театра оперы и балета «Иванко»