Положение о бухгалтерии Театра оперы и балета «Иванко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:40, реферат

Описание

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением "Театра оперы и балета «Иванко»". Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен директору.

Работа состоит из  1 файл

положение о бухгалтерии и должностоная инструкци.docx

— 42.12 Кб (Скачать документ)

Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов  ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств  вычислительной техники.

Обеспечивает  составление баланса и оперативных  сводных отчетов о доходах  расходах средств, об использовании  бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном  порядке в соответствующие органы.

Оказывает методическую помощь работникам подразделений  предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Сообщает  директору предприятия о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных  подразделений с обязательным объяснением  причин их возникновения, а также  предложением способов их устранения.

Руководит работниками бухгалтерии организации.

Устанавливает служебные обязанности для подчиненных  ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

Согласовывает назначение, увольнение и перемещение  материально-ответственных лиц.

Проводит  инструктаж материально-ответственных  лиц по вопросам учета и сохранности  ценностей, находящихся на их ответственном  хранении.

III. Права

Главный бухгалтер имеет  право:

  • Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.
  • Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности.
  • Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.

Вносить на рассмотрение директора  предприятия:

  1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.
  2. Предложения:
    • - о поощрении отличившихся работников;
    • - о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Самостоятельно  вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а  также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию  бухгалтерии и не требующим решения  директора предприятия.

Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным  бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией. 
 

Взаимодействовать:

  1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.
  2. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.

IV. Ответственность

Главный бухгалтер несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих  должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим  трудовым законодательством Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации.

За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством  Российской Федерации.

 

     Учетная политика Театра оперы и балета «Иванко» 

     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету    в  целях соблюдения на предприятии единой политики отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операции  и  оценки  имущества 

     ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение   об  учетной  политике Театра  оперы и балета «Иванко»  и   ввести  в действие  

     2. Возложить на главного бухгалтера  обязанность контроля за выполнением  требований Положения.

  1. Общие положения, техника  учета.
  1. Положение  вводится в действие в целях выбора способов ведения и организации  бухгалтерского учета, допускаемых  законодательными актами, входящими  в систему нормативного регулирования  бухгалтерского  учета  в РФ, а  также в целях разработки соответствующего способа по конкретным вопросам, в  случаях, когда указанная система  не устанавливает его.
  2. Бухгалтерский учет на предприятии организуется в соответствии со структурой производства и управления.
  3. Обязательными  объектами  бухгалтерского  учета  являются: 
    • имущество, собственные и привлеченные средства предприятия, расчеты и  др. объекты, предусмотренные рабочим планом счетов бухучета.
    • виды деятельности предприятия, установленные Уставом предприятия, а также другие, не запрещенные законодательством, как лицензируемые, так и не лицензируемые.
    1. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией предприятия во главе с главным бухгалтером (ст. 6 Закон о бухгалтерском учете).
  1. Бухгалтерский учет предприятия ведется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете»,  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н.
  2. Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме в бухгалтерской программе «1С». Организация и ведение осуществляется через систему бухгалтерских учетных регистров, сальдо - оборотных ведомостей и аналитических карточек в соответствии с Инструкцией по использованию действующего Плана счетов бухгалтерского учета . Объекты бухгалтерского учета отражаются на счетах рабочего Плана счетов предприятия.
  3. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, подписывает совместно с директором и другими руководителями, имеющими право подписи, согласно наделенных полномочий, документы по приемке и выдаче товарно-материальных ценностей и денежных средств. А также расчетных, кредитных и денежных обязательств и хозяйственных договоров. Вышеуказанные документы без подписи главного бухгалтера считаются  недействительными  и  к  исполнению  не  принимаются.
  4. В соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, поступившие в бухгалтерию документы должны иметь разрешительную подпись директора, или лица, имеющего право подписи, согласно  наделенным полномочиям.
  5. Первичные документы, поступившие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
  6. Запрещается использование в системе бухгалтерского учета предприятия первичных документов, не имеющих юридической силы. Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа (форма), код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции. Измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи их расшифровки, отсутствие в первичном документе хотя бы одного обязательного реквизита приводит к потере документом юридической силы.
  7. Первичные документы, прошедшие проверку оформляются бухгалтерскими проводками, которые могут составляться как на отдельные первичные документы, так и на группу документов, систематизированных по признаку однородных операций.
  8. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете оцениваются в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в целых рублях.
  9. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также справки (расчеты) бухгалтерии.
 

     II. Учет основных средств.

  1. Под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией и не предназначенная для перепродажи на основании статьи 257 пункта 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
  2. Для учета средств труда в качестве основных в соответствии с ПБУ 6/01 п.2.1, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.01 26н устанавливается срок полезного использования – период, превышающий 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, а также канцелярские принадлежности независимо от их стоимости.
  3. Для ввода в эксплуатацию приобретенных, сооруженных, изготовленных основных средств (собственными или привлеченными силами) в соответствии с требованиями Гостехнадзора, Правил техники безопасности приказом директора назначается должностной состав постоянно действующей комиссии  по приемке-передаче ОС.
  4. При ликвидации в результате физического и морального износа ОС, в целях  оценки   целесообразности списания ОС и рационального использования запчастей и отходов приказом директора назначается должностной состав постоянно действующей комиссии  по ликвидации ОС.
  5. Объекты основных средств, используемые организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость не более        10 000 рублей за единицу, списываются на расходы производства по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

     В случае изменения законодательства предприятие оставляет за собой  право изменить ограничение стоимости  ОС в соответствии с  новыми нормами.

  1. Начисление амортизационных отчислений по основным фондам производится в соответствии с пунктом 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.01 26н, линейным способом. Выбранный способ начисления амортизации не меняется в течение срока полезного использования основных средств. Срок полезного использования устанавливается исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы на основании Постановления Правительств Российской Федерации от 01.01.2002 №1 в соответствии со статьей 258 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок полезного использования в пределах амортизационной группы по каждому объекту вновь поступающих основных средств определяется по среднему сроку. По основным средствам, по которым отсутствуют законодательно утвержденные нормы, приказом  директора самостоятельно утверждается срок полезного использования, исходя из которого и рассчитывается норма амортизации. При приобретении объектов основных средств, бывших в эксплуатации, нормы амортизации определяются с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации предыдущими собственниками.
  2. Бухгалтерские  программы,  срок  использования  которых составляет  более  12  месяцев  приходуются  в  качестве  основных  средств.
  3. Организация не производит переоценку объектов основных средств.
  4. Начисление амортизационных отчислений приостанавливается  по основным средствам, переведенным по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев. Перевод производится распоряжением руководителя организации о временной консервации объектов основных средств.
 

     III. Учет нематериальных активов.

  1. Начисление амортизации по нематериальным активам производится   линейным способом исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования.
  2. Срок полезного использования нематериальных активов определяет соответствующее должностное лицо своей визой на документе оприходования затрат по его приобретению, если в документах по приобретению не указан этот срок.  В случаях затруднения определения нормы износа срок использования устанавливается равным 20 годам (ПБУ 14/2000 п. 17 ).
  3. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

     IV. Учет материально-производственных запасов.

  1. Оценка сырья, основных и вспомогательных материалов, запчастей, строительных материалов и конструкций, топлива, осуществляется в оценке по фактической себестоимости ( с применением счета 10 «Материалы») (План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н), в которую включаются следующие затраты:
  • стоимость самих материальных ресурсов по цене поставщика без НДС;
  • плата в виде процентов за приобретение их в кредит, предоставленных поставщиком этих ресурсов;
  • наценки (надбавки), уплаченные снабженческим организациям и предприятиям;
  • комиссионное вознаграждение и стоимость услуг бирж и других посредников;
  • таможенные пошлины;
  • расходы по транспортировке, доставке, погрузке, разгрузке, хранению силами сторонних организаций  и лиц.

     В случае, если указанные затраты невозможно отнести на конкретную партию поступивших  ресурсов, то сумма затрат относится  на затраты предприятия (издержки обращения).

  1. При  отпуске материальных ресурсов в производство или при ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости (п.16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов») на основании требований-накладных. Списание  оформляется  Актом  на  списание  материальных  ресурсов  с  указанием  назначения  использования (Приложение 3).  Акт  составляется  комиссией   по  списанию  материалов,  должностной  состав  которой  утверждается  приказом  директора.

Информация о работе Положение о бухгалтерии Театра оперы и балета «Иванко»