Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:39, реферат
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие, цели, задачи аудита…………………………………………………5
2. Анализ бухгалтерской отчетности…………………..………………………..9
2.1Общие положения……………………………………………………………11
2.2. Анализ изменений в составе и структуре активов баланса организации.14
2.3Анализ изменений в составе и структуре пассива баланса организации...18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, цели, задачи аудита…………………………………………………5
2. Анализ бухгалтерской
отчетности…………………..………………………..
2.1Общие положения………………………………
2.2. Анализ изменений в составе и структуре активов баланса организации.14
2.3Анализ изменений в составе и структуре пассива баланса организации...18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между нею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Слово аудит (lat. –слушатель). Так в духовных учебных заведениях называли отлично успевающего ученика, который по поручению учителя производил доверительную проверку других учащихся на предмет усвоения ими пройденного материала. Такие доверительные отношения существуют и в предпринимательской деятельности.
История независимого аудита в современном понимании восходит к 13 веку. Однако толчок развитию аудиторской профессии дало принятие в 1862 г. закона о британских компаниях, которым в обязательном порядке предписывалась проверка счетов и отчетов компании специалистами по бухгалтерскому учету и финансовому контролю не реже одного раза в год. Во Франции закон об обязательном аудите был принят в 1867 г., в США - после Великой депрессии, в 1937 г.
На развитие аудита оказывало влияние множество факторов политического, социального, религиозного, экономического, юридического и профессионального характера. В России должность аудитора появилась в армии и, как свидетельствуют источники, была введена Петром 1, который в воинском уставе 1716 г. и в табели о рангах к воинским чинам причислил и аудитора. Аудиторы в армии занимались расследованием дел, связанных с имущественными спорами. В отдельных случаях должность аудитора совмещала обязанности прокурора, делопроизводителя и секретаря. С введением в России военно-судебной реформы 1867 г. должность армейского аудитора была упразднена. Попытки создать институт аудита в России предпринимались в 1831 г. (институт присяжных бухгалтеров), 1889, 1909 гг. (институт бухгалтеров), 1912 и 1928 гг. (институт государственных бухгалтеров-экспертов), но все они закончились провалом из-за отсутствия механизма действия этих органов финансового контроля, а также юридических гарантий и экономических предпосылок аудиторской деятельности.
В настоящее время почти во всех странах рыночной экономики, в том числе и в России, широко используется независимый аудит.
1.Понятие, цели, задачи аудита.
Существует множество определений аудита - одни из них закреплены в официальных нормативных документах, как международных, так и национальных, другие определения даются специалистами в области аудита.
Федеральный закон Российской Федерации “Об аудиторской деятельности” от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ так определяет понятие аудиторской деятельности: “Аудиторская деятельность - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Аудит согласно того же закона – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности
Правило
(стандарт) аудиторской деятельности
в Российской Федерации “Цели
и основные принципы, связанные с
аудитом бухгалтерской
В странах с развитой рыночной экономикой, где аудит существует уже давно, этот термин практикуется весьма многообразно.
Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.
В
ходе аудиторской проверки финансовых
отчетов устанавливаются
Аудитором согласно этому же закону является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
а) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений ее заинтересованными пользователями;
б) бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни;
в)
степень достоверности
Аудит согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит в том, что последняя предусматривает и различные аудиторские услуги.
Сопутствующие аудиту работы и услуги - предпринимательская деятельность аудиторов или аудиторских организаций, включающая следующие основные направления: бухгалтерские услуги; услуги по проведению проверок и экспертиз, не являющихся собственно аудитом; консультационные услуги; обучение и прочие услуги аудиторского профиля.
Основа взаимоотношений аудита – добровольность, осуществление на основе договоров.
Цель аудита определена как «выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации». Тем самым воспроизводится формулировка цели аудита, содержащаяся в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» (пункт 3 статьи 1). Однако подобной констатацией федеральное правило (стандарт) "Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности" не ограничивается. Оно конкретизирует законодательную норму, отмечая, что мнение выражается применительно к существенным аспектам. Тем самым до сведения пользователей аудиторских услуг доводится тот факт, что от аудиторов нельзя требовать оценки абсолютно всех, в том числе незначительных, аспектов финансовой информации.
Такой
подход полностью гармонирует с
общепринятыми в мировой
- мнение аудитора не должно трактоваться как уверенность в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем;
-
мнение аудитора не служит
подтверждением эффективности
- аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) аудируемого лица и эффективности отдельных операций аудируемого лица.
В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:
а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РФ;
б)
соответствия бухгалтерской экономического
субъекта тем сведениям, которыми располагает
аудиторская организация о
Основная
цель аудита может дополняться
В ходе аудиторской проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним.
При этом устанавливают:
-все ли активы и пассивы отражены в отчете;
-все ли документы использованы в отчете;
-насколько
фактическая методика оценки
имущества отклоняется от
Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета общей (балансовой) и налогооблагаемой прибыли.
Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:
-проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций;
-помощь в организации бухгалтерского учета;
-помощь
в восстановлении и ведении
учета, составлении
-помощь в налоговом планировании и расчете налогов;
-консультирование
по отдельным вопросам ведения
учета и составления