Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть учет готовой продукции на предприятии.
Задачи, способствующие достижению поставленной цели:
- рассмотреть понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование.
- изучить основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация.
- рассмотреть документальное оформление движения готовой продукции, отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции.
- изучить синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации.
Введение
1. Понятие готовой продукции. Значение и задачи ее учета, его нормативное регулирование
2. Основы организации учета готовой продукции, ее оценка и классификация
3. Экономическая характеристика деятельности ООО «Промпривод». Его учетная политика. Оценка ее эффективности
4. Документальное оформление движения готовой продукции. Отчетность материально-ответственных лиц по готовой продукции
5. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой продукции и ее реализации
6. Организация учета готовой продукции в ООО «Промпривод»
7. Автоматизация учета готовой продукции. Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
- по продажным
ценам на продукцию и тарифам
на работы (услуги). В этом случае
по окончании отчетного
- по прямым статьям расходов (по сокращенной себестоимости). При данном способе оценки все косвенные расходы списываются непосредственно на проданную продукцию.
При использовании
в текущем учете нормативной (плановой)
себестоимости или продажных
цен возникает необходимость
выявления и распределения
Отклонения (разница) выявляются по выпущенной из производства продукции путем сопоставления ее фактической себестоимости с нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам. Между отгруженной (проданной) продукцией за месяц и ее остатками на конец отчетного периода на складе (в отгрузке) они распределяются по средневзвешенному проценту, рассчитываемому как отношение фактической себестоимости остатка продукции на начало месяца (на складе, в отгрузке) и продукции, выпущенной (отгруженной, проданной) в данном месяце, к стоимости этого же объема продукции по нормативной (плановой) себестоимости или по продажным ценам.
Расчет ведется в разрезе отдельных групп выпускаемой продукции. В аналитическом учете отклонения (разница) прибавляются к нормативной (плановой) себестоимости или к стоимости по продажным ценам, в результате чего определяется фактическая себестоимость. На синтетических счетах положительная их величина (превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) себестоимостью или стоимостью по продажным ценам) отражается обычной, дополнительной записью, а отрицательная - методом "красное сторно".
Продажа продукции (работ, услуг) производится: по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога, на добавленную стоимость (НДС), по государственным регулируемым оптовым ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС, и по государственным регулируемым розничным ценам, включающим НДС. По подакцизной продукции к продажной стоимости добавляется акциз, а при продаже ее за наличный расчет - и налог с продаж.
Свободные продажные цены согласовываются сторонами сделки, т.е. продавцом и покупателем, и фиксируются в договоре купли - продажи. Свободные договорные цены при необходимости проверяются налоговыми органами. Проверке могут быть подвергнуты цены при отклонении их более чем на 20% от уровня рыночных цен на идентичные изделия, цены по договорам, заключаемым между взаимозависимыми организациями, по товарообменным операциям и внешнеторговым сделкам.
Цены, указанные в договоре, проверяются:
- на основе
документально подтвержденной
- методом цены
последующей продажи. При данно
- затратным методом, при котором рыночная цена рассчитывается как сумма произведенных расходов и обычной прибыли для данной сферы деятельности. Обычный размер прибыли равен уровню рентабельности, сложившемуся по аналогичным товарам. Сведения об уровне рентабельности предоставляют органы статистики и ценообразования.
3. Экономическая характеристика деятельности ООО «Промпривод». Его учетная политика. Оценка ее эффективности
Адрес организации 428022, г Чебоксары, ш Марпосадское, д 1/, б. Основных конкурентов в данном производственном сегменте немного, выделим Нижегородский филиал ООО «Стронг», Тольяттинский ООО «Ротор».
Основные цели предприятия
1. Вся маркетинговая
деятельность предприятия
2. Для реализации
этих задач предприятие использ
- механизация
и автоматизация наиболее
- использование
передовых ресурсосберегающих
- интенсивное использование персонала;
- разработка меры воздействия на качество товара путем совершенствования структуры и технологии производства;
- анализ издержек
производства и обращения,
- жесткий контроль себестоимости продукции;
3. Улучшение
финансово-экономического
- Совершенствование финансового менеджмента на предприятии;
- Правильное
использование денежных
Смена собственника стала причиной введения некоторых новшеств.
Полностью изменена структура управления предприятием.
Функции предприятия:
Предмет деятельности: производство электрооборудования.
ООО «Промпривод»
- стабильно развивающаяся
За 8 лет существования объем производства вырос в несколько раз. За высокие производственные показатели и качество работ коллектив ООО «Промпривод» неоднократно награждался Дипломами 1 степени местной администрации.
Общество с ограниченной ответственностью «Промпривод» зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством РФ и в соответствии с учредительным Договором участников Общества.
Предприятие имеет лицензию на производство и реализацию электрооборудования, а также на коммерческую деятельность.
Однако, в современных
условиях, когда Россия находится
в сложном экономическом
Руководит предприятием
генеральный директор. Ему подчиняются
заместитель директора по коммерции,
главный бухгалтер, главный механик,
начальник отдела кадров. Производственными
процессами управляет заместитель директор
Бухгалтерия осуществляет учет поступления и расходования материальных и финансовых ресурсов на предприятии, также управляет финансовыми операциями предприятия, разрабатывает планы его доходов и расходов, контролирует поступление на расчетный счет денежных средств и порядок их расходования.
Отдел кадров занимается учетом рабочей силы, кадровой политикой и кадровым планированием предприятия.
Рассматриваемая
организационная структура
Анализ управленческой структуры ООО «Промпривод»» выявил следующие недостатки:
- обособленность
производственных
- недостаточно
высокая квалификация
- отсутствие
в структуре управления
- отсутствие быстрой реакции на изменения на рынке строительных слуг;
В организационную
структуру предприятия ООО «
В течение 2009-2010 г.г. было сокращено 24 работника. Планируется и дальнейшее сокращение. Однако, наряду с этим, значительно увеличился управленческий аппарат. Отдельно следует выделить проблему воровства на предприятии, которое за последние годы приняло угрожающие масштабы. Это говорит не столько о моральном разложении общества, сколько о неэффективной системе управления, которая нуждается в частичной реорганизации.
За последние годы, после смены собственника, были произведены некоторые полезные изменения. К примеру, на данный момент ООО «Промпривод» готовится к переходу на международную систему качества ISO-9000, что предполагает пересмотр не только системы качества, но и системы управления.
ISO-9000- признанная
по всему миру система
Учредительные документы предприятия.
Предприятие имеет свой Устав и другие учредительные документы: учредительный договор, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия
Сильные стороны предприятия: На предприятии внедрена система сертификации качества продукции ИСО 9000:2000.
Слабые стороны:
- обособленность производственных подразделений на горизонтальном уровне, т.е. отсутствие тесных информационных связей;
- недостаточно
высокая квалификация
- отсутствие
в структуре управления
- отсутствие быстрой реакции на изменения рынка;
- низкая скорость принятия решений;
- отсутствие гибкости поведения
Принципы, которыми руководствуется предприятие
Совершенствование организационной структуры предприятия:
- Поддерживание тесного сотрудничества между службами, подразделениями предприятия, постановка перед ними задач, не противоречащих друг другу. Избежание дублирования в работе.
- Организация
коллективной работы
- Функции подразделений предприятия должны быть четко разграничены и скоординированы.
Признаками
оптимальной структуры
- Небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом.
- Небольшое количество уровней управления.
- Наличие в
структуре управления групп
- Ориентация графика работ на потребителя.
- Быстрота реакции на изменения.
- Высокая производительность и низкие затраты
Формализация
процесса планирования и включение
в функциональные обязанности руководителей
среднего звена подготовки информации
стратегического характера
На предприятии создана система стимулирования за предложения, связанные с разработкой новой технологии, продукции, новых рынков и др.
Предприятие заботится о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
Продвижение сотрудников
на основе их компетентности позволит
обеспечить постоянный приток в такую
организацию
4. Документальное
оформление движения готовой
продукции. Отчетность
Выпущенная из производства продукция передается на склад готовой продукции. Передача продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха - сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.
Приемо-сдаточная
накладная подписывается
На форму и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.
В большинстве организаций
применяется накопительная