Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:03, курсовая работа
В настоящее время все больше появляется руководителей, использующих бухгалтерский учет для анализа финансового положения собственного предприятия. При этом существенно возрастает роль бухгалтера как аналитика, тонко разбирающегося в сути всех финансовых процессов, вовремя предостерегающего руководителя от экономических ошибок.
ВВЕДЕНИЕ….…………….……...……………………………………………3-4
ГЛАВА 1. Понятие и классификация затрат на производство.……..……..5-13
ГЛАВА 2. Основные понятия и принципы калькулирования себестоимости…………..……………...………………………………..……13-16
ГЛАВА 3. Методы учёта затрат на производство продукции,
работ, услуг ………………………………………………………………….17-24
ГЛАВА 4. Анализ структуры затрат на производство продукции……….25-30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….……………………………..…………...31-32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……………..…33
Прямые затраты учитываются в разрезе цехов и заказов на основании первичных документов. Косвенные затраты включаются в себестоимость заказов путём распределения пропорционально принятой на предприятии базе распределения.
Позаказной метод может применяться в швейном производстве, в судостроении и т.д.
В
большинстве случаев в
Затраты
на каждую операцию распределяют по единицам
продукции, прошедшим данную операцию,
пропорционально средней
В зависимости от полноты включения затрат в себестоимость продукции они учитываются в разрезе полной или сокращённой себестоимости.
При методе учёта затрат по полной себестоимости в неё включаются все издержки предприятия, независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные. Затраты, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, сначала распределяют по центрам ответственности, где они возникли, а затем переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Чаще всего в качестве базы распределения выступает заработная плата производственных рабочих, производственная себестоимость и др.
Этот
метод позволяет получить представление
обо всех затратах, которые несёт
предприятие в связи с
Пример.
Предприятие занимается выпуском изделия «А», и его затраты на производство единицы этого изделия составляют 2000 тг. Если цена изделия 4000 тг., то прибыль предприятия от реализации единицы изделия «А» составит 2000 тг.
Этот метод широко распространён и соответствует как сложившимся в Казахстане традициям, так, и требованиям нормативных актов по финансовому учёту и налогообложению. Однако он не учитывает одно важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объёма выпуска продукции. Если предприятие расширяет производство и продажу, то себестоимость единицы продукции снижается , если же сокращается , то себестоимость растёт.
В современных условиях хозяйствования преимущество надо отдать методу учёта затрат по сокращённой себестоимости - маржинальному методу учёта ,в соответствии с которым на продукцию списывают не все издержки предприятия, а только их часть – переменные затраты. Разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами представляет собой маржинальный доход – часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных затрат и образование прибыли. При этом постоянные затраты в себестоимость продукции не включают и не относят на уменьшение прибыли того периода, когда такие затраты возникли.
После списания постоянных затрат в уменьшение маржинального дохода получают чистую прибыль – прибыль нетто.
Маржинальный доход играет весьма важную активную роль, сигнализируя об общем уровне рентабельности и всего производства, и отдельных изделий.
Следовательно, чем выше разница между продажной ценой изделий и суммой переменных затрат, тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Деление издержек на постоянные и переменные играет важную роль для управления и анализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.
Главное преимущество этого метода - в разделении постоянных и переменных затрат. Это позволяет решить важнейшие задачи управления затратами, а именно:
-
определить нижнюю границу
- провести сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции;
-
определить оптимальную
-
выбрать между собственным
-
выбрать оптимальную с
-
определить точку
Однако этот метод имеет и недостатки:
-
отсутствует расчёт полной
-
себестоимость запасов
-
возникают сложности
Глава 4. Анализ структуры затрат на производство продукции.
Анализ структуры расходов и затрат предприятия. Анализ структуры затрат предприятия проводится на основе данных бухгалтерского учета и управленческой отчетности, представленных соответствующими службами предприятия. Этот вид анализа также достаточно трудоемок, особенно на этапе сбора информации, и потребует существенных затрат времени как экспертов, так и сотрудников экономических служб. Однако он является, пожалуй, наиболее информативным для оценки эффективности деятельности предприятия и разработки перспективных планов его развития, поскольку позволяет выявить резервы снижения себестоимости и соответственно повышения рентабельности компании. В зависимости от величины компании и ресурсов, которые она может направить на проведение аналитических процедур и сбор информации, анализ может проводиться очень подробно или по укрупненным статьям, однако в том или ином объеме, с той или иной регулярностью анализ структуры расходов и затрат проводится практически всеми предприятиями.
Анализ может проводиться в трех направлениях:
• по статьям расходов или затрат или по элементам;
• по изделиям;
• по центрам затрат или видам деятельности.
Анализ
расходов и анализ затрат требуют
для своего проведения разной информации
и по-разному расставленных
Наиболее полезную информацию даст такой анализ, если он ведется одновременно в двух срезах: по центрам затрат, структурным единицам или видам деятельности в разрезе статей или элементов.
Кроме того, в состав себестоимости включаются некоторые непроизводственные расходы: потери от брака, затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи материальных ценностей при отсутствии виновных лиц, выплаты по возмещению вреда, причиненного производственными травмами, и т.п.
Разумеется,
каждое конкретное предприятие в
своей хозяйственной
• материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация основных фондов;
• прочие затраты.
Анализ структуры и объема затрат по статьям или по элементам проводят в сравнении с плановыми или нормативными показателями. Особое внимание следует уделять отклонениям от обоснованных нормативов и анализу причин этих отклонений.
Анализ изменения себестоимости и затрат. Поскольку уровень затрат и себестоимости влияет на величину финансовых результатов предприятия, снижение себестоимости является важным фактором роста прибыли и индикатором эффективности деятельности всего предприятия в целом и его руководства в частности. Поэтому обычно предприятия стремятся к снижению себестоимости производимой ими продукции. При анализе степень достижения этой цели определяется по сравнению с предыдущим периодом или планом. Анализ проводится индивидуально для каждого изделия и для предприятия в целом. Расчет выполнения плана по снижению себестоимости товарной продукции металлургического комбината приведен в примере.
Влияние объема производства на себестоимость единицы продукции и всего выпуска. Суммарные затраты предприятия включают как переменные (зависящие от объема производимой продукции), так и постоянные (накладные) затраты. Алгебраически это можно представить в виде:
TC = zQ + FC
где ТС - полные затраты предприятия за определенный период;
Q - объем выпущенной продукции в штуках или иных натуральных единицах;
z - переменные затраты на единицу продукции;
FС - постоянные затраты предприятия за данный период. При росте выпуска и неизменных постоянных затратах полные затраты тоже будут увеличиваться. Величина производной покажет нам скорость этого роста:
dTC / dQ = z
т.е. с увеличением выпуска на 1 единицу полные затраты вырастут на z -величину удельных переменных затрат.
Однако
в реальной жизни возможности
расширения производства таким простым
путем достаточно ограничены. Если
предприятие производит 800 или 1000 единиц
продукции в день, то рост выпуска
на 10-20, а то и 100 единиц вполне возможен
при тех же постоянных затратах.
А вот для того чтобы увеличить
выпуск на 40-50%, уже придется привлекать
новых сотрудников, проводить расширение
парка оборудования или модернизацию
уже имеющихся станков и машин.
То есть для заметного увеличения
выпуска потребуется
Понятно, что зависимость между полными удельными затратами Z. (на единицу продукции) от объема выпуска Q, будет прямо противоположная. Величина удельных переменных затрат Z от объема производства не зависит, а вот доля постоянных, приходящихся на единицу выпуска, с ростом этого выпуска будет падать, причем в обратно пропорциональной зависимости. Поскольку полные затраты исчисляются как сумма постоянных и переменных затрат, они тоже будут изменяться обратно пропорционально выпуску.
Z = TC / Q = (zQ + FC) / Q = z + FC /Q
Таким образом, при увеличении выпуска полная удельная себестоимость должна быстро падать. Однако поскольку, как мы уже отмечали выше, ни одно предприятие не может безгранично увеличивать выпуск в силу технологических ограничений, при расширении производства кривые удельных расходов (постоянных и полных) выходят на новый уровень.
Информация о работе Понятие и классификация затрат на производство