Понятие и состав биржевого товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 06:38, доклад

Описание

Биpжeвoй тoвap – этo тoвap, являющийcя oбъeктoм биpжeвoй торговли. He любoй из чиcлa cyщecтвyющиx в экoнoмикe тoвapoв мoжeт пpoдaвaтьcя и пoкyпaтьcя нa биpжe, a лишь тот, кoтopый oтвeчaeт oпpeдeлeнным тpeбoвaниям. Kaким имeннo? Для тoгo чтoбы oтвeтить нa этoт вoпpoc, вcпoмним oпиcaнныe paнee xapaктepныe чepты биpжeвoй тороговли

Работа состоит из  1 файл

Понятие и состав биржевого товара.docx

— 168.11 Кб (Скачать документ)

 

 

 

    1.  Характеристика биржевого товара товарных бирж

Объектом торговли на товарных биржах являются вещественные или собственно товары.

Закон РФ "0 товарных биржах и биржевой торговле" определяет биржевой товар как "не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносамент на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевым торгам".  
 
Характерными чертами вещественного биржевого товара являются:.  
массовый характер производства и потребления;  
стандартизируемость;  
хорошая сохраняемость;  
транспортабельность;  
независимость качественных характеристик товара от конкретного потребителя;

колеблемость цен  под влиянием природных, сезонных, политических и иных факторов 
 
В мировой практике на товарных биржах обращаются примерно 70 видов товаров. Это – товары, прошедшие лишь первичную переработку, т.е, сырье и полуфабрикаты. Они делятся на две крупные группы: 
 
а) сельскохозяйственные и лесные товары и продукты их переработки (порядка 50 видов):  
зерновые (пшеница, кукуруза, овес, ячмень, рожь);  
маслосемена (льняное, хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, шрот);

живые животные и  мясо (крупный рогатый скот, свиньи, мясо окорока);  
текстильные товары (хлопок, джут, шерсть, натуральный и искусственный шелк, пряжа, лен);  
пищевкусовые товары (сахар, кофе, какао-бобы, растительные масла, картофель, перец, яйца, арахис, концентрат апельсинового сока);  
лесные товары (пиломатериалы, фанера);  
натуральный каучук; б) минеральное сырье и полуфабрикаты (порядка 15-20 видов):  
цветные металлы (медь, олово, цинк, свинец, никель, алюминий и др.);

драгоценные металлы (серебро, золото, платина и др.);  
товары нефтяного комплекса (нефть, газ, бензин, мазут и др.). Состав биржевого товара российских товарных бирж еще не сформировался полностью. В первые годы после возрождения на товарных биржах не было никакого ограничения по составу товара. По мере развития биржевой торговли к составу реального товара стали предъявляться определенные требования. К 1997 г основным биржевым товаром стали нефть и продукты ее переработки, черные и цветные металлы, продукция агропромышленного комплекса. К отличительным свойствам товара, продаваемого на товарных биржах, наряду с массовым характером его производства и потребления, свободным установлением цен, относится его качество. К качеству биржевого товара предъявляются особые требования. Как известно, качество продукции – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество товара зависит от физических, химических и биологических свойств, а также от соответствия товара функциональным, эстетическим, эргономическим, экономическим и другим требованиям. Каждый вид товара можно характеризовать с точки зрения его свойств, качества и показателей качества. Однако товар может обладать полезными свойствами, но не иметь высокого качества. В связи с этим биржевая торговля предъявляет жесткие требования к информации о качестве товара. Такими требованиями являются:

полнота информации;  
ее достоверность;  
единство в оценке качества товара всех участников биржевой торговли. В настоящее время существует множество источников информации о качестве продукции, но наиболее употребляемые для биржевой торговли следующие: рекламные данные о товаре, экспертные заключения обществ и союз потребителей, стандарты.  
 
Рекламная информация о качестве продукции в биржевой торговле играет важную роль, так как преследует цель: показать основные преимущества данного товара по сравнению с аналогичным или привлечь внимание широкого потребителя к новому товару Однако в рекламной информации качество товара, как правило, выражено не количественной мерой свойств продукта, а словесными, характеристиками. Поэтому рекламная информация о качестве товара не может быть полной.

Экспертные заключения обществ и союзов потребителей о  качестве товара решают следующую задачу – предупредить потребителей об опасностях, связанных с приобретением и  использованием какого-либо конкретного  продукта, поскольку достаточно подробно и объективно характеризуют его  негативные свойства. Вместе с тем  необходимо отметить, что заключение обществ потребителей и их союзов в большинстве своем содержат данные с показателях качества, которые ранее не были известны ни покупателю, ни продавцу, или же противоречат информации, распространяемой производителем товара. Поэтому только заключения обществ и союзов потребителей о качестве товаров не могут быть положены в основу заключения торговых сделок, но учитывать их как при покупке, так и при продаже товаров нужно.

Наиболее полную и достоверную информацию о качестве продукции содержат стандарты, большинство  из которых (около 80%) регламентируют требования к продукции, их еще называют стандарты  или технические условия. Назначение стандартов – законодательное установление перечня свойств продукции и количественного значения показателей этих свойств, а также наличие стандартных требований к качеству группы однородной продукции. Таким образом, из всех рассмотренных источников информации о качестве продукции по полноте, достоверности, доступности для понимания при осуществлении торговли на товарных биржах наилучшими являются стандарты вида технических условий.

Тем не менее для снижения риска неисполнения биржевых операций информации о качестве продукции, содержащейся в стандартах, недостаточно, поскольку биржа несет ответственность перед клиентами не за информацию о товаре, а за сам товар, его количество и качество. Для того чтобы биржа была уверена в адекватности товара, необходимо проводить экспертизу этого товара. Одной из форм экспертизы, все более широко используемой во всем цивилизованном мире, является сертификация продукции и систем качества на предприятиях, производящих товар. В настоящее время сертификация продукции стала весьма действенным инструментом управления качеством и фактором, укрепляющим уверенность продавцов, покупателей и потребителей в качестве товара.

Таким образом, при  оценке качества биржевого товара следует  ориентироваться на:  
информацию о качестве, заключенную в стандартах и других нормативно-технических документах;  
сертификацию продукции как средство квалифицированного и обоснованного определения соответствия качества продукции требованиям стандартов и контрактов;  
сертификацию систем качества как средство подтверждения способности изготовителя обеспечивать высокое качество продукции и стабильность его производства.

Очень часто товары теряют свои качества и обесцениваются из-за нарушения правил упаковки, неправильного  хранения, транспортирования, когда  под воздействием различных внешних  факторов – механических, климатических, биологических и других – происходят количественные и качественные изменения 
 
В таких случаях необходимо провести входной контроль качества продукции при поступлении ее на биржевой склад. При этом определяют:  
соответствие товарных качеств действующим государственным стандартам;

 

    1. Основные группы биржевого товара товарных бирж и международные стандарты. Перспективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В заключении я хотел-бы сказать  что биржа, еще со времен XIII века является одним из главных двигателей рынка. Биржа позволила производить  процесс купли-продажи с минимальными затратами, поэтому и получила столь  широкую поддержку у предпринимателей.

С момента когда в мае 1990 года была создана Московская Товарная Биржа прошло 6 лет , за это время биржи появились во многих городах России. Это явилось решающим шагом при переходе России к рыночной экономике. Развитие бирж в нашей стране решило многие проблемы предпринимателей. С помощью бирж было значительно ускорено время совершения сделки. Это привело к значительному увеличению числа комерческих организаций . Организации и предприятия, которые работали на рынке до образования бирж, спомощью их вышли на более высокий уровень работы и в конце концов стали крупнейшими в России. Кроме этого появились брокерские конторы которые принимали заказы от производителей или потребителей на куплю-продажу товара.

Я считаю что биржевое дело получил в России широкое распространение. Хотя в последнее время ажиотаж вокруг товарных бирж спал биржи все-таки имеют влияние на экономику России и товарооборот российских товарных бирж не отстает по своей величине от зарубежных товарных бирж.  

Я думаю что для наиболее успешного функционирования Российских товарных бирж нужно создать локальную биржевую компютерную сеть. Это гораздо упростит процедуру поиска и  размещения товара на бирже, позволит брокеру работать с несколькими биржами одновременно. Некоторые Российские биржи ( МТБ , РТСБ, и. др ) уже работают по системе компьютерных торгов. Но эта система не получила широкого развития по причине недостаточного развития и дороговизне компьютерных сетей в России.

Несмотря на все препятствия  и изяны российские товарные биржи  все-таки продолжают функционировать, показывая этим, что рыночная экономика  в России развивается, и если Россия в скором времени встанет а  один ряд с другими высокоразвитыми  госсударствами , то в этом будет немалая заслуга недавно зародившихся российских товарных бирж.

Cписок литературы

1. Б.И.Алехин "Рынок ценных  бумаг. Введение в фондовые  операции", М."Финансы и статистика"

2. Сборник информационных  материалов по товарным биржам  М.,1990

3. Поплавский В.Д. "Биржа  - атрибут рыночной экономики" "Деньги и кредит", N 2, 1991г.

4. О.Анурдцев "Товарные  биржи: от забвения к возрождению", "Материально-техническое снабжение", N 11, 1990 г.

5. М.Рожков "Котировка  цен. Теория и практика", "Материально  техническое снабжение", N 11, 1990г.

6. В.Корнеев, М.Кузьменко,  В.Киселев "Товарные биржи:  новые "снабы" или инструменты  рынка?", "Материально-техническое  снабжение", N 6, 1991г.

7. "МТБ: итоги полутора  месяцев", "Рынок", N 6-7, 1991г.

8. "Временное положение  о деятельности товарных бирж в РСФСР", "Рынок", N 8, 1991г.

9. Д.Попов "Торги на  биржах: Москва - Челябинск, далее  - везде", "Рынок", N 8, 1991г.

10. А.Столяров "Товарная  биржа - важнейший элемент само- регулирования рынка", "Рынок", N 12, 1991г.

11. Д.Попов "Количество  кажется, наконец переходит в  ка- чество", "Рынок", N 13, 1991г.

12. Д.Попов "Цены на  брокерские места обгоняют цены  на нефть", "Рынок", N 15, 1991г.

 


Информация о работе Понятие и состав биржевого товара