Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 17:27, курсовая работа
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Введение.
1.Понятие себестоимости и ее анализ.
1.1 Определение себестоимости продукции
2. Методы определения себестоимости
2.1 Нормативный метод
2.2 Позаказной метод
2.3 Попроцессный метод
2.4 Метод суммирования затрат
2.5 Метод исключения затрат
2.6 Метод распределения затрат (коэффициентный)
2.7 Комбинированный метод
2.8 Попередельный метод
3. Планирование себестоимости продукции
Заключение
Список использованной литературы.
Содержание
Введение.
3
1.Понятие себестоимости и ее анализ. 4
1.1 Определение
себестоимости продукции
2. Методы
определения себестоимости
2.1 Нормативный метод 13
2.2 Позаказной метод 14
2.3 Попроцессный метод 18
2.4 Метод суммирования затрат 22
2.5 Метод исключения затрат 22
2.6 Метод распределения затрат (коэффициентный) 23
2.7 Комбинированный метод 24
2.8 Попередельный метод 25
3. Планирование себестоимости продукции 27
Заключение 30
Список использованной
литературы. 32
Введение
В
современной, быстро меняющейся, обстановке
перехода к рынку, управлению предприятия
необходимо постоянно проводить
анализ деятельности фирмы для принятия
управленческих решений. Для анализа и
принятия решений необходима исходная
информация, такую информацию получают
из ряда экономических показателей - одним
из которых является себестоимость. Этот
показатель является одним из наиболее
важных.
Главными
задачами развития экономики на современном
этапе является всемерное повышение
эффективности производства, а также
занятие устойчивых позиций предприятий
на внутреннем и международном рынках.
Чтобы выдержать острую конкуренцию
и завоевать доверие покупателей предприятие
должно выгодно выделятся на фоне предприятий
того же типа. Хорошо известно, что покупателя
интересует качество продукции и ее цена.
Чем выше качество и ниже цена, тем лучше
и выгоднее для покупателя. Эти показатели
как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость
является основой определения цен
на продукцию. Систематическое снижение
себестоимости промышленной продукции
- одно из основных условий повышения
эффективности промышленного
Поэтому
формирование издержек производства и
обращения, их учет имеют важное значение
для предпринимательской
1.
Понятие себестоимости
и её анализ
В законодательстве себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ,услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.
Получение
наибольшего эффекта с
Выявление
резервов снижения себестоимости должно
опираться на комплексный технико-
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.
Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.
Для
анализа уровня и динамики изменения
стоимости продукции
Смета затрат на производство – наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены: во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещений. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.
Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени, затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании, хозяйственном расчете, планировании и сравнительном анализе.
Показатель
снижения себестоимости сравнимой
товарной продукции применяется
для анализа изменения
Затраты
на один рубль товарной (реализованной)
продукции - наиболее известный на практике
обобщающий показатель, который отражает
себестоимость единицы
Остальные
встречающиеся на практике показатели
себестоимости можно
- по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;
- по
длительности расчетного
- по
характеру данных, отражающих расчетный
период,- фактическая (отчетная), плановая,
нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
- по
масштабам охватываемого
1.1
Определение себестоимости
продукции
Расчет
себестоимости единицы
При разработке калькуляции на единицу продукции затраты, как известно, подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты можно сразу же отнести на себестоимость единицы каждого вида изделий: сырье, материалы, энергия технологическая, заработная плата основных рабочих и т.д. Прямые материальные затраты включаются в себестоимость на основе установленных норм расхода и цен на данный вид ресурса. Основная заработная плата производственных рабочих определяется исходя из действующих норм труда (выработки, времени) и сдельных расценок (при сдельной оплате труда), или нормативных ставок оплаты (при повременной оплате труда).
После определения возможного
набора прямых затрат все
Для определения объема косвенных затрат предварительно разрабатываются сметы вспомогательных и обслуживающих цехов, расходов на управление и др. На их основе планируются затраты по комплексным статьям калькуляции: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и общепроизводственные расходы, расходы на подготовку нового производства. Эти затраты планируются в сметном и калькуляционном разрезе и используются как для определения себестоимости единицы изделий, так и всей товарной и валовой продукции.
Расчет себестоимости на основе установленных норм прямых затрат и разработки плановых комплексных статей принято называть методом норм, или методом прямого счета. Надежность расчетов обеспечивается экономически обоснованной системой норм и нормативов затрат. Несмотря на высокую трудоемкость расчетов, этот метод планирования себестоимости является основным на предприятиях.
При предварительных расчетах и на ранних стадиях разработки бизнес-планов используется метод расчетов по технико-экономическим факторам, или аналитический. Его сущность заключается в определении влияния отдельных факторов в плановом периоде на установленный базовый показатель - уровень затрат на рубль продукции. В качестве основных факторов, как правило, принимаются: изменение спроса на продукцию и объема производства, сдвиги в ассортименте продукции, повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства, труда, управления и проч. Учитывается влияние и внешних факторов.
При разработке перспективных бизнес-планов калькулирование себестоимости может производиться параметрическим методом, устанавливающим взаимосвязи между динамикой себестоимости изделий и изменениями их базовых качественных характеристик: надежности, долговечности, мощности, веса, скорости и проч. Этот метод требует достаточной информации, обоснованного выбора параметров продукции, применения достоверных экономико-математических моделей и программ.