Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств»(форма №6)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение «Отчета о целевом использовании полученных средств» и порядка его составления.
Объект: Отчет о целевом использовании полученных средств.
Предмет: Отчет о целевом использовании полученных средств за 2009 года на примере ТСЖ «Сеченова8».
Для достижения поставленной цели должны быть выполнены следующие задачи:
рассмотреть нормативное регулирование «Отчета о целевом использовании полученных средств»;
изучить учет целевых доходов и расходов;
дать общую финансово-хозяйственную характеристику рассматриваемой организации;
изучить структуру и назначение формы №6 «Отчет о целевом использовании полученных средств»;
составить «Отчет о целевом использовании полученных средств».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Нормативные и теоретические аспекты «Отчета о целевом использовании полученных средств» 4
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности организации. 4
1.2. Учет целевых доходов и расходов некоммерческой организации 7
1.3. Смета Доходов и расходов некоммерческой организации 9
Глава 2. Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств» (форма № 6) на примере ТСЖ «Сеченова8» 11
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности 11
2.2. Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств» (форма № 6). 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 193.50 Кб (Скачать документ)

Однако  на настоящий момент отсутствует единая методика учета целевых средств и далеко не все тонкости учета урегулированы на законодательном и нормативном уровнях. Несмотря на это,  при работе с целевыми средствами НКО обязаны максимально точно выполнять  нормы и правила российского законодательства  и  найти отражение в учетной политике3. 
 
 
 
 
 

 

    Глава 2. Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств» (форма № 6) на примере ТСЖ «Сеченова8»

    1.   Характеристика финансово-хозяйственной деятельности

Для более  детального изучения выбранной темы использованы материалы Товарищества собственников жилья «Сеченова8». Юридический адрес: 344012, г. Ростов-на-Дону, ул. Сеченова, 8.

ТСЖ - это  некоммерческая организация (НКО), форма  объединения собственников помещений для совместного управления и обеспечения содержания комплекса недвижимого имущества - многоквартирного жилого дома. Товарищество осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии со статьей 152 Жилищного кодекса РФ за счет членских взносов своих членов. Средства, полученные товариществом в результате хозяйственной деятельности, не подлежат распределению между членами товарищества в виде дивидендов, а могут направляться исключительно на общие цели, определенные коллективным решением членов, в соответствии с уставом.

Целями  деятельности товарищества являются обеспечение:

    • Благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
    • Надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
    • Решения вопросов пользования указанным имуществом.
    • Предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Основным  документом, на основании которого ТСЖ осуществляют свою деятельность и, следовательно, организует бухгалтерский  учет, является смета доходов и  расходов.

К доходам  относятся следующие виды целевых поступлений:

- членские  взносы - денежные средства, вносимые  членами ТСЖ на покрытие текущих  расходов по содержанию, обслуживанию  и ремонту общего имущества  ТСЖ;

- коммунальные  платежи - текущие платежи на  покрытие индивидуальных расходов собственников квартир по коммунальным услугам;

- целевые  взносы - денежные средства, вносимые  участниками долевой собственности  на покрытие дополнительных расходов  целевого назначения (благоустройство,  охрана и проч.);

- вступительные  взносы;

- бюджетные  поступления - денежные средства, ассигнуемые из бюджета в виде жилищных субсидий, дотаций на содержание, обслуживание и ремонт общего имущества, компенсацию льгот на оплату коммунальных услуг и другие цели.

 Расходы:

Содержание  и обслуживание общего имущества ТСЖ:

1) заработная  плата обслуживающего персонала,  выплачиваемая по трудовым и  гражданско-правовым договорам.  К обслуживающему персоналу относятся  лица, осуществляющие техническое,  административное и хозяйственное  обслуживание многоквартирного  дома;

2) расходы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и управлению эксплуатацией многоквартирного дома, осуществляемым сторонней организацией;

3) расходы  на инвентарь и хозяйственные  принадлежности;

4) расходы  на материалы;

5)содержание  правления ТСЖ (отопление, водоснабжение, освещение, оплата телефона);

6) коммунальные  услуги по содержанию общего  имущества;

7) канцелярские  и почтовые расходы;

8)обучение  обслуживающего персонала (повышение  квалификации, приобретение нормативно-правовых  документов и специальной литературы);

9)приобретение  основных средств (хозяйственное  оборудование, оргтехника, компьютеры, конторская мебель и пр.);

10) содержание  и ремонт основных средств;

11) отчисления  в резерв на восстановление  и замену основных средств;

12) оплата консультационных услуг;

13) оплата  услуг банка;

14) служебные  разъезды;

15) земельный  налог или арендная плата за  землю;

16) расходы  по страхованию имущества;

17) членские  взносы коллективного участника  союза, ассоциации, клуба.

 Ремонт  жилищного фонда:

1) текущий  и капитальный ремонт строительных  конструкций здания;

2) текущий  и капитальный ремонт инженерного  оборудования;

3) отчисления  в резерв на ремонт жилищного  фонда.

 Прочие  расходы:

1) премии  персоналу;

2) материальная  помощь;

3) представительские расходы;

4) непредвиденные  расходы.

ТСЖ представляет бухгалтерскую отчетность в упрощенном составе:

1) бухгалтерский  баланс (форма № 1);

2) отчет  о прибылях и убытках (форма  № 2);

3) отчет  о целевом использовании полученных  средств (форма № 6). 

 

    1. Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств» (форма № 6).

       Порядок заполнения «Отчета о целевом использовании полученных средств» приведен в «Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Форма №6 "Отчет о целевом использовании  полученных средств" включается в  состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Прочие организации могут применять указанную форму при оформлении соответствующих пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Рассмотрим  порядок заполнения данной формы  подробнее.

    Отчет о целевом использовании  полученных средств (форма N 6) составляется только по итогам  года и раскрывает информацию  о целевом использовании средств,  полученных некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной сметой.

    В нем отражаются суммы, поступившие  в отчетном и в предыдущем  году в качестве вступительных,  членских, добровольных взносов,  и суммы прочих поступлений.  Кроме того, расшифровывается сумма израсходованных в отчетном и в предыдущем году денежных средств.

    Форма N 6 заполняется в разрезе полученных средств целевого финансирования. Следовательно, в данной форме отражается движение по счету 86 "Целевое финансирование" и не затрагиваются обороты по иным счетам, если они не имеют корреспонденции с данным счетом.

 Входящее сальдо

   По этой строке 100 "Остаток средств на начало отчетного года" отражается сумма средств целевого финансирования на начало отчетного года и на начало предыдущего года. Это входящий кредитовый остаток по счету 86 "Целевое финансирование".

 Раздел "Поступило средств"

   Данный раздел состоит из следующих  строк:

    - строка 210 "Вступительные взносы";

    - строка 220 "Членские взносы";

    - строка 230 "Добровольные взносы";

    - строка 240 "Доходы от предпринимательской  деятельности организации";

    - строка 250 "Прочие";

    - строка 260 "Всего поступило средств".

   По строкам 210 "Вступительные взносы", 220 "Членские взносы", 230 "Добровольные взносы" отражаются суммы взносов, полученных в отчетном году и в предыдущем периоде из бюджета, от участников и учредителей организации, спонсоров и так далее по данным аналитического учета по счету 86 "Целевое финансирование".

       Строка 240 "Доходы от предпринимательской  деятельности организации" заполняется  только в том случае, когда  организации осуществляли в отчетном и (или) предыдущем году предпринимательскую деятельность. По этой строке отражаются суммы доходов, полученных от ведения предпринимательской деятельности в отчетном году и в предыдущем периоде. Для формирования показателя строки 240 можно использовать данные кредитовых оборотов по счетам 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы".

       При заполнении строки 250 "Прочие" указываются доходы, которые не  были включены в строки 210 - 240. В частности, здесь отражаются  суммы поступлений средств из  бюджетов всех уровней, гранты, получаемые по распоряжению Правительства Российской Федерации и из иностранных фондов, и прочие поступления, имеющие целевой характер.

 Строка 260 "Всего поступило средств"  складывается из суммы показателей  строк 210 - 250 за отчетный год.

    Если организация не осуществляла  предпринимательскую деятельность (кроме реализации имущества), показатели  данной строки должны совпадать  с кредитовым оборотом по счету  86 "Целевое финансирование" отчетного  и предыдущего периодов.

 Раздел  "Использовано средств"

 Данный  раздел заполняется по видам  использования средств и состоит  из таких основных строк:

    - строка 310 "Расходы на целевые  мероприятия";

    - строка 320 "Расходы на содержание  аппарата управления";

    - строка 330 "Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества";

    - строка 340 "Расходы, связанные  с предпринимательской деятельностью";

    - строка 350 "Прочие";

    - строка 360 "Всего использовано  средств".

    По строке 310 "Расходы на целевые мероприятия" указывается общая сумма средств, использованных на целевые мероприятия, которая детализируется следующим образом:

    - строка 311 "Социальная и благотворительная  помощь", по которой указывается  сумма средств, потраченных на  оказание социальной и благотворительной помощи, которая может осуществляться после уплаты налога на прибыль;

    - строка 312 "Проведение конференций,  совещаний, семинаров и подобных  мероприятий", по которой отражается  сумма расходов, понесенных при  проведении конференций, семинаров  и подобных мероприятий. К ним относятся расходы, связанные с доведением рекламной информации о предстоящем мероприятии до соответствующего круга лиц, затраты на аренду конференц-зала, организацию питания и кофе-пауз, обеспечение питьевой водой, транспортом, расходы на проживание участников конференции, сумма вознаграждения, выплаченная лекторам;

    - строка 313 "Иные мероприятия", по которой указывается сумма  средств, потраченных на проведение  других целевых мероприятий.

    Первоначально расходы на проведение  целевых мероприятий формируются по дебету счета 20 "Основное производство" в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". Затем эти расходы списываются за счет средств целевого финансирования следующей проводкой:

Информация о работе Порядок составления «Отчета о целевом использовании полученных средств»(форма №6)