Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:12, курсовая работа
Целью работы является разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана "Тюльпан".
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации;
2. Определить конкурентную позицию ресторанов на рынке ресторанных услуг в г. Набережные Челны;
3. Разработать мероприятия и рекомендации по усилению позиций на рынке и повышению конкурентоспособности ресторана "Тюльпан".
Введение
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы.
Успех сопутствует предприятиям,
способным предложить услуги, наиболее
соответствующие нуждам потребителя.
В настоящее время популярной
становится теория освоения рынков завтрашнего
дня, то есть задача компании – целенаправленно
формировать потребности
Борьба за потребителя
идет не на уровне качества или цены
услуг, а на уровне возможностей компании
предложить воплощенное в услугах
новое потребительское
Конкурентоспособность следует
исследовать с позиции общей
теории управления, то есть рассматривать
конкурентоспособность в
Сегодня очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов исследований, а изучение конкурентоспособности в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.
Конкурентоспособность организации – это показатель, который характеризует ее успешность на рынке и дает фирме очень много преимуществ. В настоящее время на рынке ресторанных услуг жесткая конкуренция, и выжить сможет тот ресторан, который обладает отличительными конкурентными преимуществами. В свою очередь конкурентоспособный ресторан стабилен, устойчив, имеет прибыль, и с легкостью участвует в конкурентной борьбе.
Объектом курсового проекта является ресторан "Тюльпан" (г. Набережные Челны).
Предмет исследования –
конкурентоспособность
Целью работы является разработка
комплекса мероприятий по повышению
конкурентоспособности
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации;
2. Определить конкурентную позицию ресторанов на рынке ресторанных услуг в г. Набережные Челны;
3. Разработать мероприятия
и рекомендации по усилению
позиций на рынке и повышению
конкурентоспособности
Основными методами исследования выбраны сравнительный анализ, простая табуляция, анкетирование, мультиатрибутивная модель.
Метод сбора информации – опрос и работа с документами.
Практическая значимость:
рекомендации по повышению