Повышение конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана "Тюльпан".
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации;
2. Определить конкурентную позицию ресторанов на рынке ресторанных услуг в г. Набережные Челны;
3. Разработать мероприятия и рекомендации по усилению позиций на рынке и повышению конкурентоспособности ресторана "Тюльпан".

Работа состоит из  1 файл

пути повышения конкурентоспособности.docx

— 13.45 Кб (Скачать документ)

Введение 

 

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы.

Успех сопутствует предприятиям, способным предложить услуги, наиболее соответствующие нуждам потребителя. В настоящее время популярной становится теория освоения рынков завтрашнего  дня, то есть задача компании – целенаправленно  формировать потребности потребителя.

Борьба за потребителя  идет не на уровне качества или цены услуг, а на уровне возможностей компании предложить воплощенное в услугах  новое потребительское свойство. Мировая экономика привела к  тому, что в настоящее время  практически каждая компания встречается  с появлением на занимаемом ею рынке  товаров и услуг иностранных  конкурентов. В этих условиях для  любого производителя главным фактором успеха становится конкурентоспособность  компании, способность противостоять  сопернику и опережать в своем  бизнесе.

Конкурентоспособность следует  исследовать с позиции общей  теории управления, то есть рассматривать  конкурентоспособность в качестве управляющего объекта, воздействующего  на внутреннее состояние предприятия. Рассмотрение данной категории под таким углом зрения позволит превратить ее из зависимого объекта в управляющий, что в свою очередь обеспечит основу для создания методов и инструментальных средств для оперативной адаптации предприятия к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Сегодня очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов исследований, а изучение конкурентоспособности в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.

Конкурентоспособность организации  – это показатель, который характеризует  ее успешность на рынке и дает фирме  очень много преимуществ. В настоящее время на рынке ресторанных услуг жесткая конкуренция, и выжить сможет тот ресторан, который обладает отличительными конкурентными преимуществами. В свою очередь конкурентоспособный ресторан стабилен, устойчив, имеет прибыль, и с легкостью участвует в конкурентной борьбе.

Объектом курсового проекта  является ресторан "Тюльпан" (г. Набережные Челны).

Предмет исследования –  конкурентоспособность ресторана.

Целью работы является разработка комплекса мероприятий по повышению  конкурентоспособности ресторана "Тюльпан".

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих  задач:

1. Рассмотреть теоретические  аспекты конкурентоспособности  организации;

2. Определить конкурентную  позицию ресторанов на рынке  ресторанных услуг в г. Набережные Челны;

3. Разработать мероприятия  и рекомендации по усилению  позиций на рынке и повышению  конкурентоспособности ресторана  "Тюльпан".

Основными методами исследования выбраны сравнительный анализ, простая  табуляция, анкетирование, мультиатрибутивная модель.

Метод сбора информации –  опрос и работа с документами.

Практическая значимость: рекомендации по повышению конкурентоспособности  ресторана "Тюльпан" могут быть использованы менеджментом ресторана  для разработки стратегии его  развития.


Информация о работе Повышение конкурентоспособности