Позаказный метод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание

Предприятия вступают в расчетно-денежные отношения с другими юридическими и физическими лицами за полученные ценности, выполненные работы и поставленные услуги, а также за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и предоставленные и услуги. Такие расчетные отношения возникают с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками).
Поставщики и подрядчики — это организации, у которых предприят

Работа состоит из  1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

    Аккредитив  считается покрытым, когда денежные средства списываются с расчетного счета покупателя (или представляются ему в кредит) и депонируются  банком для последующих платежей поставщику. В результате оборотные средства покупателя отвлекаются на довольно длительный срок. Поэтому более, выгодно использовать для расчетов не покрытый (гарантированный) аккредитив. В этом случае банк поставщика спишет денежные средства прямо с открытого у него счета банка покупателя. Средства же самого покупателя будут оставаться в обороте до момента расчета с поставщиком. Но прибегать к расчетом в форме не покрытого аккредитива можно лишь в том случае, когда банк покупателя и банк поставщика имеют корреспондентские отношения друг с другом. Кроме того, покупатель должен числиться на хорошем счету у банка - в качестве добросовестного и честного клиента [11, стр. 403].

    У непокрытого (гарантированного) аккредитива  есть и недостаток – плата банку за непокрытый аккредитив значительно превышает плату за покрытый. 
 

Рис.4 Схема аккредитивной формы расчетов 

    
  1. заключение  договора – контракта с указанием аккредитивной формы расчетов;
  2. заявление на открытие аккредитива (сумма, срок, условия использования его поставщиком);
  3. выписка из расчетного счета об открытии аккредитива;
  4. извещение об открытии аккредитива, его условия;
  5. сообщение поставщику условий аккредитива;
  6. отгрузка готовой продукции по условиям аккредитива;
  7. поставщик предоставил платежные документы на оплату за счет аккредитива;
  8. извещение об использование аккредитива;
  9. выписка из расчетного счета – зачислен платеж;
  10. выписка со счета аккредитива об использовании аккредитива.

    Порядок бухгалтерского учета операций по аккредитиву  напрямую зависит от того, на каких условиях открывается аккредитив, а так же от вида аккредитива.

    Отметим, что аккредитив в равной степени  учитывает интересы обеих сторон договора. И в этом его основное преимущество перед другими формами безналичных расчетов. Кроме того, использование аккредитива для расчетов уменьшает риски, как поставщика готовой продукции, так и покупателя. При этом сохраняется высокая степень оперативности расчетов. Особенно удобно использовать аккредитивную форму расчетов, если поставщик и покупатель имеют счета в одном банке. Тогда расходы по аккредитиву будут минимальны.

    Расчёты векселями.

    Одним из способов расчетов являются расчеты  векселями товарными или финансовыми.

      Возрождение рыночной экономикой  финансового рынка привело   к восстановлению вексельного обращения в России, и прежде всего это относится к использованию векселя во взаимоотношениях покупателя, заказчика и продавца в сделках, связанных с поставкой готовой продукции. В этом случае применяется товарный (коммерческий) вексель, который имеет двойственный характер, проявляющийся в том, что он функционирует, как ценная бумага, и как средство расчетов, учитываемых на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками.

    Вексель должен содержать:

  • наименование «вексель», включенное в самый текст и выраженное на том языке, на котором этот документ составлен;
  • простое и ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму;
  • указание срока платежа;
  • указание места, в котором должен быть совершен платеж, при отсутствии особого указания место, обозначенное рядом с наименованием плательщика (в переводном векселе), и место составления документа (для простого векселя) считаются местом платежа;
  • наименование того, кому  платеж должен быть совершен;
  • указание даты и места составления векселя, при отсутствии места составления векселя он признается подписанным в месте, обозначенном рядом с наименованием векселедателя;
  • подпись того, кто выдает документ (векселедателя).

    Для переводного векселя есть еще  один обязательный реквизит - наименование того, кто должен платить (наименование плательщика).

    Кроме того, в векселе обязательно должна быть указана вексельная сумма. Вексель передается посредством оформления акта.

    Расчеты товарными векселями.

    Бухгалтерский учет товарных векселей, применяемых  при расчетах между организациями за поставленные товары (продукцию), выполненные работы и оказанные услуги, осуществляется на основании письма Минфина РФ № 142 [10, стр. 297]. Товарный вексель подтверждает обязательства покупателя оплатить задолженность при наступлении определенного срока. За предоставленную отсрочку платежа векселедатель уплачивает проценты по векселю.

    Построение  аналитического учета по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», должно обеспечить получение необходимых данных о суммах полученных и выданных векселей и отдельно процентов по ним по:

  • выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • полученным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • выданным векселям с просроченным сроком оплаты;
  • полученным векселям с просроченным сроком оплаты.

          Расчеты векселями третьих лиц  (финансовыми):

    Если  покупатель товарно-материальных ценностей в качестве оплаты индоссирует на продавца вексель третьего лица, то в таком случае на  дату индоссамента задолженность покупателя погашается. Полученный вексель отражается как финансовое вложение по цене приобретения, которая обычно равна продажной цене продукции (товара, работ, услуг). При этом номинал векселя не имеет значения для бухгалтерского учета. В этот же момент продукция считается реализованной и с точки зрения налогового учета.

    Погашение дебиторской задолженности путем взаиморасчетов.

    В настоящее время распространены взаиморасчеты между организациями, в которых участвуют три и более партнера. Для взаимного погашения задолженностей они составляют акты с подтверждением задолженностей и описанием порядка их погашения (Приложение ). Эти операции нельзя отнести к товарообменным, поскольку условия, сроки возникновения и величины задолженностей разные. По моему мнению, если в данном случае и применимо понятие обмена, то оно относимо к самим задолженностям, но не к товарам. Сделки по взаимозачету задолженностей можно квалифицировать как передачу друг другу прав требования. Таким образом, удается погасить задолженности без применения расчетов через банк [10, стр. 298].

    Чековая форма расчетов.

    Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Покупатель (чекодатель) не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате.

    Плательщик  по чеку обязан удостовериться всеми  доступными ему способами в подлинности чека. Порядок возложения убытков, возникших вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, регулируется законодательством.

    Бланки  чеков являются бланками строгой  отчетности и учитываются в банках на забалансовом счете № 006  «Бланки  строгой отчетности».

    Расчеты платежными требованиями.

    За  поставленную продукцию расчеты могут так же вестись с помощью платежных требований, которые являются расчетными документами, содержащими требование поставщика по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежное требование составляется на бланке установленной формы . Кроме основных реквизитов, общих для всех расчётных документов (наименование расчетного документа номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки; вид платежа, его назначение, сумму и т.д.), в платежном требовании указывается:

  • условие оплаты;
  • срок для акцепта;
  • дата отсылки (вручения) плательщику;
  • наименование товара ;
  • дата поставки товара и другие реквизиты.

    Платежные требования бывают двух видов:- с акцептом и без акцепта плательщика.

    В платежном требовании, оплачиваемом с акцептом плательщика, в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «с акцептом». Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

    Покупатель  в течение срока, установленного для акцепта, представляет в банк соответствующий документ об акцепте  платежного требования либо отказе полностью или частично от его акцепта.

    Покупатель  может предоставить исполняющему банку право оплачивать платежные требования, предъявленные к его счету любыми или указанными покупателем кредиторами (получателями средств), при неполучении от плательщика документа об акцепте или отказе от акцепта (полном или частичном) платежного требования в течение срока, установленного для акцепта.

    В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «без акцепта», а также делает ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи), на основании которого осуществляется взыскание.

    При отсутствии указания «без акцепта» платежные  требования подлежат оплате плательщиком в порядке предварительного акцепта со сроком для акцепта 5 рабочих дней.

    Платежные поручения.

    В настоящее время многие предприятия  ведут расчеты с поставщиками и покупателями безналично по платежным  поручениям. Кроме того все чаще предприятия используют электронные  платежи по системе «Банк-клиент».

    В соответствии с условиями заключенных  договоров, оплата может производиться несколькими видами:

  • авансы, которые предусматривают оплату под поставку товара;
  • предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставки покупателю,   согласно заключенному договору;
  • отсрочка платежа, оплата производится за товары спустя определенный срок, указанный в договоре;
  • по факту поставки товаров, работ, услуг, оплата производится в момент их получения;
  • под реализацию, оплата товаров производится только после того, как они будут реализованы покупателям.

    При расчетах с покупателями преобладают  расчеты с отсрочкой платежа. Отсрочка платежа в принципе является одним из распространенных видов расчетов, а наличие дебиторской задолженности является нормальным явлением в нынешних условиях, если долги оправданы и если ими разумно управляют.

    На  основании  Положения  ЦБ  РФ  «О  безналичных  расчётах  в  Российской  Федерации»  №  2-п  [11, стр. 409], безналичные расчёты осуществляются  через  кредитные  организации  или  банки  по  счетам, открытым  на  основании  договора, заключённого  с  банком  или  кредитной  организацией. Положение  регулирует  осуществление  безналичных  расчётов  между  юридическими  лицами  в  валюте  РФ  в  формах, предусмотренных  законодательством,  определяет  форматы,  порядок  заполнения  и  оформления  используемых  расчётных  документов, а  также  устанавливает  правила  проведения  расчётных  операций  по  корреспондентским  счетам  кредитных  организаций  или  банков.

    Таким образом, при заключении договоров  на поставку материалов, сырья, выполнение работ, оказание услуг в разделе о расчетах организации сами выбирают приемлемую для них форму расчетов. 

    1.   Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и 

Информация о работе Позаказный метод