Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:41, статья
Целью правил аудиторской деятельности "Аудит в условиях компьютерной обработки данных" (далее - Правила) является определение действий аудиторской организации или аудитора - индивидуального предпринимателя (далее - аудиторская организация) при проведении аудита в условиях компьютерной обработки данных, применяемой у аудируемого лица.
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА В УСЛОВИЯХ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
Глава 3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ АУДИТ В УСЛОВИЯХ КОД
Глава 4 ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ АУДИТА В УСЛОВИЯХ КОД
существенная зависимость от успешного выполнения конкретного проекта;
экономически нерациональные долгосрочные обязательства.
Производственные условные факты:
потеря
основного управленческого
потеря важнейших рынков сбыта, франшизы, специального разрешения (лицензии) основного поставщика или подрядчика;
(в ред. постановления Минфина от 24.09.2007 N 140)
проблемы с трудовыми ресурсами;
дефицит важных средств производства.
Прочие условные факты:
несоблюдение требований законодательства;
рассматриваемые в суде иски в отношении аудируемого лица, решения по которым не в его пользу не могут быть исполнены;
изменения в законодательстве, которые могут оказать негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность аудируемого лица.
Аудиторская организация должна учитывать, что предложенный перечень не является исчерпывающим и что наличие одного или нескольких из перечисленных условных фактов не всегда указывает на наличие существенной неопределенности в отношении непрерывности деятельности аудируемого лица.
9.
Значение условных фактов с
течением времени может
задолженности, получения дополнительных инвестиций. Аналогично потеря основного поставщика может быть компенсирована появлением нового поставщика.
Глава 3
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРСКИМ ПРОЦЕДУРАМ,
ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБНОСТЬ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА
ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНО
10. При планировании и проведении аудиторских процедур, а также при оценке их результатов аудиторская организация должна рассмотреть уместность принципа подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности исходя из допущения о непрерывности деятельности. Даже если допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица не ставится под сомнение, аудиторской организации следует сделать оценку общего финансового состояния аудируемого лица с целью определения его способности выполнять свои обязательства.
11.
В ходе предварительного
(п. 11 в ред. постановления Минфина от 08.06.2009 N 72)
12. Если руководство аудируемого лица самостоятельно провело предварительную оценку собственных перспектив по поводу непрерывности деятельности, аудиторской организации необходимо проверить такую оценку с целью выяснения выявленных аудируемым лицом условных фактов и связанных с ними планов руководства.
Если руководство аудируемого лица не проводило такой оценки, аудиторской организации необходимо запросить у него информацию о наличии перечисленных в пункте 8 настоящих Правил условных фактов. Аудиторская организация может также обратиться к руководству аудируемого лица с просьбой произвести собственную оценку непрерывности деятельности, особенно в тех случаях, когда условные факты, касающиеся допущения о непрерывности деятельности, уже выявлены.
13. Оценка аудируемым лицом своей способности продолжать непрерывную финансово-хозяйственную деятельность является основным элементом при анализе допущения о непрерывности деятельности, проводимом аудиторской организацией. При этом аудиторская организация должна рассмотреть период не менее 12 месяцев, следующих за отчетным периодом, даже если аудируемое лицо производило свою оценку на более короткую перспективу. Аудиторская организация также должна рассмотреть, вся ли информация, которая ей известна, учитывалась аудируемым лицом при вынесении собственной оценки о непрерывности деятельности.
14.
В ходе аудита аудиторская
организация должна проводить
аудиторские процедуры,
(в ред. постановления Минфина от 24.09.2007 N 140)
15. На протяжении аудита аудиторская организация должна отслеживать доказательства существования условных фактов, которые могут вызвать сомнение в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно, и в случае выявления таких фактов рассмотреть вопрос о том, как они влияют на оценку риска существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности.
(в ред. постановления Минфина от 08.06.2009 N 72)
16.
Аудиторской организации
действий в том случае, если признаки проблем, связанных с допущением о непрерывности деятельности, являются значительными.
17.
В случае выявления условных
фактов, которые обусловливают
запросить у руководства аудируемого лица информацию в письменном виде, касающуюся его планов деятельности на будущее, в том числе планов по получению доходов и заемных средств, реструктуризации долга, снижению расходов, увеличению размера уставного капитала, иных предполагаемых мер;
проверить планы руководства аудируемого лица в отношении будущей деятельности на основе его оценки допущения о непрерывности деятельности, если такая оценка имеется;
путем
проведения необходимых аудиторских
процедур собрать достаточные
(в ред. постановления Минфина от 08.06.2009 N 72)
18.
К аудиторским процедурам, в результате
выполнения которых могут быть
получены достаточные
анализ и обсуждение с руководством аудируемого лица прогнозов в отношении поступления финансовых потоков, получения доходов и прочих соответствующих прогнозов;
анализ и обсуждение последней по времени промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;
анализ условий договоров займа и выявление причин их нарушений;
ознакомление с протоколами собраний акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), других исполнительных органов для выявления свидетельств о наличии финансовых проблем;
анализ информации о наличии судебных исков и оценка влияния их возможных результатов на финансовое состояние аудируемого лица;
проверка
наличия, правомерности и возможности
выполнения договоренностей о
анализ событий, произошедших после отчетной даты, с целью определения, какое влияние они оказали на способность аудируемого лица продолжать непрерывную финансово-хозяйственную деятельность;
другие процедуры.
19.
После выполнения необходимых
процедур, сбора всей требуемой
информации, рассмотрения влияния
планов руководства и других
принятых мер аудиторской
20.
Информация о наличии
(в ред. постановления Минфина от 08.06.2009 N 72)
Глава 4
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРИ
НАЛИЧИИ СУЩЕСТВЕННОГО СОМНЕНИЯ В СПОСОБНОСТИ АУДИРУЕМОГО
ЛИЦА ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНО
21.
Результаты выполнения
22.
Если аудиторской организацией
были получены достаточные
(в ред. постановления Минфина от 24.09.2007 N 140)
23.
В случае, когда допущение о
непрерывности деятельности
адекватно
ли указываются в пояснительной
записке к бухгалтерской (финансовой)
отчетности условия или события,
которые обусловливают
указывается ли четко в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности тот факт, что имеется существенная неопределенность, связанная с условиями или событиями, которые обусловливают значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно, а также что в связи с этим аудируемое лицо может в какой-то момент времени оказаться не в состоянии реализовать свои активы и исполнить свои обязательства в ходе обычной финансово-хозяйственной деятельности.
24.
Если в бухгалтерской (