Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
Инвентаризации могут быть плановыми, которые производятся в заранее установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов
5
2. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, оформление результатов инвентаризации
9
2.1
Инвентаризация основных средств
9
2.2
Инвентаризация нематериальных активов
11
2.3
Инвентаризация финансовых вложений
11
2.4
Инвентаризация товарно-материальных ценностей
12
2.5
Инвентаризация незавершенного производства
15
2.6
Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей
16
2.7
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности
18
2.8
Инвентаризация расчетов
19
2.9
Инвентаризация животных и молодняка животных
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Литература
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
"БУХГАЛТЕРСКИЙ
УЧЕТ И ФИНАНСЫ"
по
курсу “Бухгалтерский
учет”
Тема:
“Правила проведения
инвентаризации и
оформления ее результатов”.
Москва
1999г.
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1. | Общие правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов | 5 |
2. | Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств, оформление результатов инвентаризации | 9 |
2.1 | Инвентаризация основных средств |
9 |
2.2 | Инвентаризация нематериальных активов |
11 |
2.3 | Инвентаризация финансовых вложений |
11 |
2.4 | Инвентаризация товарно-материальных ценностей |
12 |
2.5 | Инвентаризация незавершенного производства |
15 |
2.6 | Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей |
16 |
2.7 | Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности |
18 |
2.8 | Инвентаризация расчетов |
19 |
2.9 | Инвентаризация животных и молодняка животных |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 21 | |
Литература |
ВВЕДЕНИЕ
В
целях обеспечения
Инвентаризация
– установление на определенный момент
фактического наличия средств и
их источников, фактически произведенных
затрат путем пересчета
Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств.
Различают полную и частичную инвентаризацию: полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, частичная инвентаризация – один или несколько видов имуществ и обязательств (например, только денежные средства, материалы на одном складе и т.д.). По объему проверки инвентаризации делятся на сплошные и выборочные.
Инвентаризации могут быть плановыми, которые производятся в заранее установленные сроки, и внеплановыми (внезапными), которые проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие ценностей. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов.
Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно, а именно:
На
предприятии в период инвентаризации
имущества и финансовых обязательств
создается центральная
Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия: материальные ценности рассортировываются и укладываются по наименованиям, сортам размерам; в местах хранения вывешиваются ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.
Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственных лиц. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.
На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях (вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности – штуках, метрах, килограммах и т.д.). Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Оформленные
инвентаризационные описи и акты
сдают в бухгалтерию, где их проверяют,
затем сравнивают фактическое наличие
средств с данными
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.
Выявленные
при инвентаризации расхождения
фактического наличия имущества
с данными бухгалтерского учета
регулируют в соответствии с Положением
о бухгалтерском учете и
основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
все
недостачи материальных ценностей,
денежных средств и другого имущества,
независимо от причин возникновения, списывают
с кредита соответствующих
Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как недостача сверх норм.
Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:
дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.
Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:
кредит счета 50 "Касса";
кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Весь
вышеизложенный общий порядок инвентаризации
можно представить схематически
(Рис. 1)
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ |
Подготовительные работы |
Приказ руководителя о составе комиссии, сроках, объектах | Проверка технических паспортов, инвентарных карточек и т.д. по всем объектам | Письменное
подтверждение материально |
Завершение разноски документов по счетам, выведение в них остатка |
Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов |
Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально ответственных лиц) |
Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по объектам |
Информация о работе Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов