Правовое регулирование аудиторской деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:20, реферат

Описание

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
В мировой практике существуют две концепции регулирования аудиторской деятельности.
Концепция государственного регулирования. В рамках данной концепции аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами, на которые фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

Работа состоит из  1 файл

21.docx

— 19.55 Кб (Скачать документ)

Некоммерческая организация  приобретает статус СОА с момента  ее включения в государственный  реестр СОА, который ведет Министерство финансов РФ. 

Требования, необходимые  для включения в государственный  реестр СОА: 

1) наличие членов  не менее 700 физических лиц  или не менее 500 коммерческих  организаций; 

2) наличие утвержденных  правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СОА и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов; 

3) обеспечение СОА  дополнительной имущественной ответственностью  каждого ее члена перед потребителями  аудиторских услуг и иными  лицами посредством формирования  компенсационного фонда (компенсационных  фондов) СОА. 

В СОА создается  постоянно действующий коллегиальный  орган управления, независимые члены  которого должны составлять не менее  одной пятой числа членов этого  органа. 

Для осуществления  деятельности в СОА должны быть созданы: 

специализированные  органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СОА требований Закона об аудиторской деятельности; 

стандарты аудиторской  деятельности; 

правила независимости  аудиторов и аудиторских организаций; 

кодекс профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении  членов СОА мер дисциплинарного  воздействия. 

СОА имеет право: 

от своего имени  оспаривать в установленном законодательством  Российской Федерации порядке любые  акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы СОА, ее члена или членов либо создающие  угрозу такого нарушения; 

участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и  иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, законов и  иных нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации, государственных  программ по вопросам, связанным с  предметом саморегулирования, а  также направлять в органы государственной  власти Российской Федерации, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых  экспертиз проектов нормативных  правовых актов; 

вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной  политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в  отношении предмета саморегулирования; 

запрашивать в органах  государственной власти Российской Федерации, органах государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов  информацию, необходимую для выполнения СОА возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном  федеральными законами порядке; 

устанавливать требования, дополнительные к предусмотренным Законом об аудиторской деятельности, в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами; 

устанавливать требования, обеспечивающие их ответственность  при осуществлении аудиторской деятельности; 

устанавливать меры, дополнительные к мерам, предусмотренным  Законом об аудиторской деятельности; 

устанавливать меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований Закона об аудиторской деятельности; 

устанавливать стандарты  аудиторской деятельности; 

устанавливать правила  независимости аудиторов и аудиторских  организаций; 

устанавливать кодекс профессиональной этики аудиторов; 

организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской  деятельностью. 

СОА не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение  конфликта интересов СОА и  интересов ее членов или создающие  угрозу возникновения такого конфликта. 

СОА не может являться членом другой СОА. 

СОА обязано: 

осуществлять функции, установленные законодательством; 

участвовать в установленном  порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной Законом  об аудиторской деятельности; 

сообщать в Министерство финансов РФ об изменениях в сведениях о СОА для внесения в государственный реестр СОА, а также о возникшем несоответствии СОА требованиям, установленным Законом об аудиторской деятельности, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия; 

сообщать в Министерство финансов РФ о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами  аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных СОА в своих  стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки  и по форме, которые определяются Министерством финансов РФ; 

представлять в  Министерство финансов РФ отчет об исполнении СОА, ее членом или членами  требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных  правовых актов, регулирующих аудиторскую  деятельность, в порядке, сроки и  по форме, которые определяются Министерством  финансов РФ; 

подтверждать соблюдение аудиторами, являющимися членами  этой СОА, требования об обучении по программам повышения квалификации; 

не позднее 10 рабочих  дней со дня, следующего за днем получения  письменного запроса, представлять в Министерство финансов РФ и совет  по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов  управления и специализированных органов  СОА; 

оказывать содействие представителям совета по аудиторской  деятельности в ознакомлении с деятельностью  СОА. 

СОА ведет реестр аудиторов и аудиторских организаций  — своих членов. 

Реестр аудиторов  и аудиторских организаций —  систематизированный перечень аудиторов  и аудиторских организаций. 

Контрольный экземпляр  реестра аудиторов и аудиторских  организаций — свод реестров аудиторов  и аудиторских организаций. 

Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и  аудиторских организаций, осуществляется Министерством финансов РФ. 

Порядок ведения  реестров, а также перечень включаемых в них сведений устанавливаются  Министерством финансов РФ. Реестры  ведутся на бумажном и электронном  носителях. При несоответствии между  записями на бумажном носителе и электронном  носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе. 

Сведения о члене  СОА вносятся СОА в реестр аудиторов  и аудиторских организаций не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме в члены СОА. 

Сведения, содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских  организаций, являются открытыми и  общедоступными, предоставляются по письменному запросу заинтересованного  лица не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного  запроса. 

Сведения обо всех изменениях в реестр аудиторов и  аудиторских организаций представляются аудиторской организаций или  аудитором в письменной форме  в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких  изменений. 

Сведения о прекращении  членства аудиторской организации и аудитора в СОА вносятся в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства. 

В течение 7 рабочих  дней со дня внесения изменений в  реестр аудиторов и аудиторских  организаций СОА сведения передаются в Министерство финансов РФ для отражения  информации в контрольном экземпляре реестра аудиторов и аудиторских  организаций. 

Министерство финансов РФ в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, вносит соответствующие сведения или  изменения в сведения в контрольный  экземпляр реестра аудиторов  и аудиторских организаций. 

Плата за внесение сведений в реестр аудиторов и аудиторских  организаций не взимается.

Информация о работе Правовое регулирование аудиторской деятельности в России