Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией» и « Особенности анализа финансовой отчетности в усл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:23, реферат

Описание

Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет с соответствующими информационными потоками, которые характеризуются наличием прямой и обратной связей.
Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана с другими подразделениями организации.

Содержание

Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией ……………………………………………….3
Особенности анализа финансовой отчетности в условиях применения компьютерной обработки данных……………………………………….13
Список используемой литературы………………………………….…………..37
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Bukh_delo_referat.docx

— 366.28 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита

 

ПРОВЕРИЛ:

Доцент: Данилина С.А.

 

 «__» ________2013г.

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

на тему: «Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией» и « Особенности анализа финансовой отчетности в условиях применения компьютерной обработки данных».

 

 

 

Выполнил студент 951 группы  Раева Екатерина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013г.

Содержание

  1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией ……………………………………………….3
  2. Особенности анализа финансовой отчетности в условиях применения компьютерной обработки данных……………………………………….13

Список используемой литературы………………………………….…………..37

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации  в качестве юридического лица до реорганизации  и ликвидации ведется бухгалтерский  учет. Для этого в организации  должна быть создана бухгалтерская  служба. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.  Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.

Одной из составляющих системы  управления хозяйствующим субъектом  является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре  финансовый, управленческий и налоговый  учет с соответствующими информационными  потоками, которые характеризуются  наличием прямой и обратной связей.

Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма  управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана  с другими подразделениями организации.

Правовой статус бухгалтерской  службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей  структурой управления организацией.

Задачами бухгалтерской (финансово-бухгалтерской) службы являются:

  • Организация взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования;
  • Поиск внутренних и внешних краткосрочных и долгосрочных источников финансирования, выбор наиболее оптимального их сочетания;
  • Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности организации;
  • Эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей организации;
  • Сохранение и рациональное использование основного и оборотного капитала, собственного и заемного капитала;
  • Обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации.

Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании  самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. Так, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных, корректировке специализированных документов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности.

Таким образом, организация  бухгалтерского дела предполагает:

  • Разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);
  • Составление графика документооборота организации;
  • Создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
  • Формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации);
  • Создание технологии обработки получаемой информации (переменяемая форма ведение учетного процесса).

Бухгалтерская служба решает методами бухгалтерского учета следующие  задачи:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а так же внешним – инвесторам, кредиторам, и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразность, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организаций и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основополагающие признаки, характеризующие статус главного бухгалтера организации, определены  Федеральным  законом «О бухгалтерском учете». Однако в соответствии с данным Законом  и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 августа 1998 г. № 34н, установлено, что ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организации, соблюдение законодательства при совершении фактов хозяйственной  деятельности несет руководитель организации.

Руководители организации  в зависимости от объема работы могут:

а) Учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю организации  и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства считаются недействительными  и не должны приниматься к исполнению.

б)    Ввести в штат должность бухгалтера;

в) Передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета централизованной организации или бухгалтеру-специалисту;

г)    Ввести бухгалтерский  учет лично.

На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. В этом случае он должен создать  необходимые условия для его  правильного ведения.

Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности руководителем организации.

По российскому законодательству главный бухгалтер:

  1. отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности;
  2. обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности;
  3. дает всем работникам организации обязательные для выполнения указания по документальному оформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учета необходимых документов, отчетов, иных сведений.

 За невыполнение или недобросовестное  выполнение своих обязанностей  главный бухгалтер несет ответственность  в соответствии с действующим законодательством.

Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерии  в целях разграничения их полномочий, определения прав и обязанностей. Закрепление за работником участков бухгалтерского учета позволяет  избежать дублирования или сокрытия отдельных фактов хозяйственной  деятельности.

В инструкции указывается  перечень документов, получаемых работником для обработки, дальнейшей передачи, и наличие права подписи. Структура инструкции соответствует положению о бухгалтерии и отражает следующие разделы:

  • «Общие положения»;
  • «Функции работника»,
  • «Права и обязанности»;
  • «Взаимодействия с другими работниками бухгалтерии и организации»;
  • «Организация работы»;
  • «Правила оценка результатов работ».

Должностные инструкции составляются главным бухгалтером и утверждаются руководителем организации. После  ознакомления с инструкцией работник ставит отметку «ознакомлен», дату и подпись. Рекомендуется текст  инструкции выдать бухгалтеру, что  также фиксируется надписью «инструкция  получена на руки», затем ставится дата и подпись.

Принятый на  работу новый главный  бухгалтер имеет право изменить должностные инструкции в соответствии со своими требованиями. После этого  они утверждаются руководителем  организации и доводится до сведения работников бухгалтерии. В штатном расписании должны быть указаны общее количество работников бухгалтерии, наименование должностей, основные обязанности работников, система оплаты труда и размер заработной платы. Главный бухгалтер должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии и степень их квалификации. В дальнейшем проводится аттестация работников бухгалтерии, по результатом которой работник может быть уволен, переведен на другую должность и т.п. Кроме этого, необходимо решить вопросы взаимозаменяемости сотрудников в случает болезни, отпусков и т.п.

Требуемое количество бухгалтеров  определяется в  зависимости от объемов  обрабатываемой информации по каждому  из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны  на основе типовых норм времени и  норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету. В соответствии с расчетным количество работников бухгалтерии и формируется ее организационная структура. 

Взаимодействие бухгалтерии с  другими структурными подразделениями  организации определяется движением  документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

Возможны два варианта организации учетного процесса:

  • централизованный;
  • децентрализованный.

При централизации учетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании первичных  и сводных документов, поступающих  из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию фактов хозяйственной деятельности.

В случае децентрализации учетного процесса персонал бухгалтерской службы рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется ведение аналитического и синтетиче6ского  учета, составляются отдельные балансы  и отчетность цехов, филиалов, структурных  подразделений. Главная бухгалтерия  в этом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидацию баланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.

Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры  службы бухгалтерского дела. Рациональная организация бухгалтерского учета  – это система элементов и  средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения  достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и  осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

1. Рабочий план счетов  бухгалтерского учета.

2. Регистры бухгалтерского  учета.

3. Первичные учетные документы.

4. Внутренняя бухгалтерская  отчетность.

5. Документооборот.

6. Использование средств  механизации и автоматизации  учета.

Информация о работе Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией» и « Особенности анализа финансовой отчетности в усл